Сейчас 62% автовладельцев в Москве держат автомобили просто на улицах или во дворах. Но городские власти твердо намерены к 2007 году половине 50% всех столичных автовладельцев дать по месту в современных многоярусных гаражах, а к 2010 году довести долю счастливцев до 85%.
В Москве планируют строить различные типы таких гаражей: самые небольшие - это дворовые на 30-50 мест. Будут также крупные подземные и надземные гаражи. На крышах некоторых подземных гаражей создадут парки и игровые площадки.
Дефицит площадей в столице и перенасыщенность автомобилями вынудили городские власти обратить внимание также и на самые передовые принципы гаражного строительства.
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города начал формировать программу развития гаражей-стоянок на базе автоматизированных гаражных модулей. В них автомашина помещается на свое место и затем выдается обратно владельцу при помощи подъемных механизмов. Такие гаражи довольно быстро собираются из модульных конструкций. Каждая ячейка высотой с 7-ми этажный дом, рассчитана на 20 машиномест и занимает площадь чуть более 50 кв. метров. Они размещаются отдельно от зданий по одному или по нескольку рядом друг к другу, их можно ставить вплотную к глухой стене. А можно, вырыв котлован, опустить конструкцию как стакан в землю. Гаражи такого типа впервые начали появляться в столице еще в начале 90-х годов. Сейчас их несколько: на выставочном центре на Красной Пресне, Скаковой улице, Краснопресненской набережной, пересечении Тверской с улицей Гашека. Все они были разработаны и изготовлены московским производственным объединением "Молния".
Новая программа предусматривает построить в Центральном и Юго-Восточном административных округах столицы еще 10 подобных объектов. Недавно прошел городской конкурс по подбору инвестора для сооружения такого гаража-стоянки на Марксистской улице, в доме за гастрономом "Таганский". Победитель конкурса НПО "Парсек" остановил свой выбор на конструкции автоматизированных гаражных модулей, которые разработало Волгоградское объединение "Баррикады".
Принципиальной разницы между двумя вариантами нет, пояснил редакции Юрий Припаньковский, начальник отдела гаражного строительства Департамента градостроительной политики. В обоих есть свои достоинства. Обе конструкции вполне надежны, так как основные элементы - например, моторы, закупаются у лучший европейских производителей. Использовать западную продукцию полностью было бы дорого, а самое главное, она не выдержала бы московских перепадов температуры. "Производительность" наших гаражей, правда, чуть меньше, чем на Западе: там на получение машины уходит 40 секунд, у нас - полторы минуты, - разница небольшая. Шума от таких подъемников не больше, чем от грузового лифта, так что обитатели соседних зданий могут быть спокойны. Все хорошо, но вот цены... Только чистая себестоимость одного места без учета подведения коммуникаций составляет около семи тысяч долларов. В принципе, хозяином комплекса может быть гаражный кооператив, но психология многих наших автовладельца такова, что им нужно заперть гараж на ключ, возможно, построить там полочки, вырыть ямы для картошки. С механическими гаражами такое не пройдет. Поэтому, как считает Юрий Припаньковский, эти комплексы рассчитаны для сооружений в офисных зданиях, где преимущество будут иметь корпоративные клиенты.
Александр Касатов Русский Курьер
Статья о недвижимости получена: IRN.RU