Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Коммерческая недвижимость. Curriculum vitae* для ресторана и магазина

 

Коммерческая недвижимость. Curriculum vitae* для ресторана и магазина

 

 

На рыночную стоимость помещения под магазин, офис или предприятие сферы услуг (например, ресторан) влияет множество объективных и субъективных факторов, начиная с экономической ситуации в стране и заканчивая наличием свежего ремонта и даже гораздо более мелкими нюансами. Одна из таких частностей, которая, впрочем, порой имеет довольно большое значение, — прошлое недвижимости.

Конечно, речь идет не об исторической ценности здания, не о связанных с ним именитых людях и памятных событиях, хотя все это, безусловно, поможет сдать или продать площади подороже. Новому собственнику или арендатору помещения необходимо навести справки о том, кто являлся его предшественником и какой бизнес там раньше располагался, причем лучше сделать это заранее. Приобретая недвижимость с инвестиционными целями, покупателю тоже следует загодя подумать, кому и для каких целей он планирует сдавать ее.

загрузка...

 

 

В подобной ситуации curriculum vitae объекта может помочь сориентироваться. Например, если раньше в здании располагался банк, это в некоторой степени повышает его привлекательность для арендаторов из финансового сектора.

Однако если прежний съемщик занимался тем же бизнесом, что и очередной, данный факт может рассматриваться не как преимущество, а как недостаток. В частности, стоит задуматься и попытаться выяснить, почему помещение освободилось. Это связано с какими-то личными причинами либо с внешними факторами? Не слишком ли высока для данного вида бизнеса арендная ставка? Практика показывает, что излишний оптимизм, не подкрепленный тщательным расчетом, в таком сложном деле, как организация бизнеса, способен обернуться неудачей.

Приведу пример. В помещении, расположенном на ближних подступах к улице Тверской, за два года сменилось четыре арендатора. Поскольку объект был ориентирован на ресторанный бизнес, проблем с поиском новых «жильцов», работающих в той же сфере, не возникало. При этом владелец неуклонно повышал арендную плату в соответствии с текущей ситуацией на рынке и инфляцией, в результате чего ставка достигла критической отметки, когда даже привлекательное расположение не позволяет сохранить рентабельность бизнеса. Очередной ресторатор с восторгом хватался за возможность разместить свое заведение на «статусной» улице, где свободные площади появляются крайне редко, и не обращал особого внимания на то, что его предшественники здесь почему-то не прижились. Вероятно, он был убежден, что уж с ним подобного не случится. Но чудес не бывает. Впрочем, собственника такой нюанс, как банкротство его очередного арендатора, совершенно не смущал, ведь число претендентов на помещение в одном из главных торговых коридоров столицы не уменьшилось.

В ситуациях, похожих на описанную выше, ловушкой для новичков (и не только для них) выступает фактор уникальности предложения. Объекты, расположенные на улице Тверской или, скажем, Арбате, долго не пустуют: их расхватывают буквально за несколько дней. Поэтому у потенциального арендатора на принятие взвешенного решения времени остается очень мало. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что настоящие профессионалы прекрасно знают параметры своего бизнеса и способны в кратчайшие сроки оценить вероятность его успеха на новом месте.

Иногда собственник выбирает противоположную стратегию: он покупает недвижимость в соответствии с заранее определенными параметрами, максимально соответствующими потребностям конкретного бизнеса. Другими словами, он стремится создать как можно более комфортные условия для арендатора, ведь их интересы тесно взаимосвязаны. Для многих арендодателей долгосрочные отношения с финансово благополучной компанией предпочтительнее чехарды нанимателей, даже если при этом можно повышать ставки несколько раз в год. В данной ситуации собственник по сути выполняет за своего будущего клиента необходимую подготовительную работу, включая проверку объекта с точки зрения успешности деятельности арендатора.

Фантастический сценарий, не правда ли, особенно в условиях хронического дефицита качественных помещений street-retail в Москве? Тем не менее отдельные компании сознательно выбирают подобную стратегию, и вовсе не из соображений благотворительности. При таком подходе у владельца недвижимости не возникает проблем с поиском клиентов, более того, процветание их бизнеса гарантирует ему постоянный доход. К тому же каждый новый наниматель обычно нуждается в предоставлении арендных каникул или льготных условий на период подготовки и отделки помещения.

В связи с этим вспоминается такой случай: мы работали с фирмой, которая занимается выкупом площадей под рестораны и последующей сдачей их в аренду. Прежде чем приобрести недвижимость в собственность, компания проводила всестороннюю оценку с точки зрения привлекательности объекта для потенциального арендатора. Среди прочего эксперты выясняли, какой именно тип ресторана предпочтительнее разместить в помещении, сколько денег и времени потребуется на его переоборудование под конкретное заведение. Далее рассчитывали арендную ставку так, чтобы проект мог окупиться в сроки, средние для этого типа предприятий общественного питания.

Обычно организация останавливала свой выбор на бывших или даже действующих заведениях общепита: для данных объектов не нужно осуществлять дополнительных согласований, ведь они соответствовали необходимым техническим требованиям и санитарным нормам. Так что расходы клиента сводились в основном к тому, чтобы отделать помещение в соответствии с выбранной концепцией. Кроме того, посетители уже протоптали туда дорожку, привыкнув, что в этом месте располагается «еда», а уж под какой вывеской — вопрос второй.

Надо сказать, любые исключения из правила о наличии у объекта ресторанного прошлого рассматривали особенно тщательно. Кстати, однажды для одного из клиентов купили… продуктовый магазин. Дело в том, что в подвале здания раньше действовало интернет-кафе, при котором имелась небольшая кухня. На «минусовом» этаже решили разместить служебные помещения, а в бывшем торговом зале поставить столики. Такая концепция позволила снизить размер начальных затрат, что помогло заведению не просто выжить, но и начать быстро приносить прибыль.

Впрочем, нередко прошлое недвижимости все же мешает деятельности ее нового владельца или арендатора. В первую очередь это характерно для тех предприятий общественного питания и ретейла, целевой аудиторией которых являются жители расположенных по соседству домов. Они хорошо помнят, что находилось в том или ином месте, а также судьбу заведения, и сломать сложившиеся стереотипы бывает очень непросто. Особенно если профили нового бизнеса и предыдущего совпадают. Представьте себе приличный ресторан, открытый на месте рюмочной в наихудшем смысле этого слова. Очевидно, если он не относится к известной сети и не обладает раскрученным брендом, то какое-то время будет вынужден нести бремя репутации своего предшественника, а ведь первые месяцы предприятие и без того обычно работает в убыток.

На рынке встречаются помещения, идеально приспособленные под конкретный вид деятельности. Их даже не рассматривают операторы, действующие в другой области. Например, в Москве можно найти немало мест, имеющих статус ресторанных, например Камергерский переулок, Триумфальная площадь и другие, а также такие локальные объекты, как бывший ресторан «София», где теперь обитают «Ростик’c-KFC» и «IL-Патио». В подобных случаях прошлое недвижимости, неважно, темное или светлое, фактически обязывает арендатора либо собственника следовать сложившейся традиции и не допускать перепрофилирования. Кстати, эти ограничения не только складываются исторически, их иногда даже устанавливает городская администрация. В частности, в столице нельзя использовать в других целях помещение, если оно зарегистрировано как предназначенное для предприятий бытового обслуживания.


Недвижимость и цены
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Коммерческая недвижимость. Curriculum vitae* для ресторана и магазина":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как приобрести коммерческую недвижимость в кредит

Газета "Бизнес" / МАРГАРИТА ФЕДОРОВА Российские предприниматели практически не имеют доступа к кредиту на покупку коммерческой недвижимости. Спрос на такую услугу со стороны малого и среднего бизнеса, тем не менее, сформирован. В ближайшее время должно появиться и предложение.

» Управление и менеджмент - 2172 - читать


Коммерческая недвижимость России становится все привлекательнее

Торговый сектор России переманивает инвесторов у соседей Россия переманивает инвесторов, вкладывающих в недвижимость, из соседних стран – отчасти благодаря растущему спросу на торговые помещения. В прошлом году в России была заключена четверть всех сделок в области недвижимости в Центральной и Восточной Европе, тогда как годом ранее этот показатель составлял 13%, указывает Николас Шпиро, директор исследований рынка капитала в Центральной и Восточной Европе консалтингово ...

» Управление и менеджмент - 1996 - читать


Девелоперы коммерческой недвижимости научились привлекать кредиты

Столичные девелоперы нашли новый способ получения дешевых кредитов, рефинансируя затраты на уже построенные объекты. До сих пор эта практика в Москве широко не применялась: чтобы привлечь деньги под новый проект, девелоперы стремились любыми способами продать построенное ранее здание или взять кредит в российских банках. Сейчас, с приходом таких крупных западных финансовых структур, как Eurohypo, которая предлагает рефинансировать затраты девелопера всего под 5-7% годовых, ...

» Ипотека - 2003 - читать


Коммерческая недвижимость. Ипотека для офиса

Ипотека (кредитование под залог недвижимости) — безусловно, эффективный финансовый инструмент. Но, как и в случае с любым другим инструментом, для достижения наилучшего результата необходимо, чтобы его правильно заточили и использовали. К сожалению, нормативно-правовое регулирование этой сферы создавалось исключительно «с жильем в уме» и в результате в некоторых вопросах оказалось неприменимым к коммерческой недвижимости.

» Ипотека - 1938 - читать


Пособие для начинающих, или Говорящая азбука рынка коммерческой недвижимости

Офисный сегмент в 2007 году выступает в качестве локомотива на рынке коммерческой недвижимости. Наибольшей популярностью пользуется класс А — высококачественные офисные здания. Доля вакантных площадей подобного рода очень мала, новые проекты раскупаются еще за полгода до сдачи зданий в эксплуатацию.

» Бизнес Недвижимость - 2314 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Коммерческая недвижимость. Curriculum vitae* для ресторана и магазина

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru