Как стало известно "Ъ-Дому", столичный мэр Юрий Лужков подписал постановление, ужесточающее требования к строительству городских парковок. Документ "О внесении дополнений и изменений в ППМ #49" обяжет застройщиков увеличить количество парковочных мест в два с половиной-три раза. Причем не только возле строящихся жилых домов, но и новых развлекательных, торговых и офисных центров столицы.
О катастрофической ситуации с придомовыми парковками в Москве мы писали в "Ъ-Доме" 1 декабря прошлого года. Стоимость места на парковке в домах класса "бизнес" и "люкс" сейчас сопоставима с ценой двухкомнатной квартиры в панельной многоэтажке.
Более того, дефицит парковочных мест в Центральном округе настолько велик, что цены в паркингах некоторых домов взлетают там до $130-200 тыс. В среднем же по Москве стоимость машино-места в организованном паркинге "стартует" от $15 тыс.
Застройщики утверждают, что они делают все возможное для решения проблемы дефицита парковочных мест.
Препятствуют им строительные нормы, нехватка площадей и технические особенности расположения коммуникаций столицы.
Строительные нормы в скором времени будут увеличены в разы. С октября 2005 года при разработке проектов зданий жилой и коммерческой недвижимости застройщиков обяжут увеличить парковочные площади более чем вдвое.
Согласно новому постановлению, число машино-мест будет определяться индивидуально для каждой категории объектов недвижимости. К примеру, для торговых центров и офисных зданий одно машино-место должно приходиться на 40-50 кв. м общей площади. Раньше в качестве расчетной единицы принималось количество сотрудников, работающих в здании.
В жилых домах, согласно постановлению, площадь парковочных мест у каждого объекта придется увеличить в два с половиной-три раза. Согласно существовавшим до принятия документа нормам, на каждую квартиру в новостройке приходится одно-полтора машино-места. На практике заложенного раньше СНиПами минимального размера места для хранения машины – 2,3x5 м – оказывалось недостаточно. Разместить автомобиль на площадке такого размера можно, но к ней еще нужно подъехать и развернуться, не задев стоящие рядом машины. Поэтому на деле выходило, что, несмотря на соответствие дома нормативам, квартир в нем оказывалось в несколько раз больше, чем мест в паркинге. Кроме того, у редких жильцов новостроек бывает меньше двух машин на семью.
Новые правила должны решить проблему дефицита машино-мест. Согласно им, на каждую квартиру в новых домах должно приходиться минимум два с половиной машино-места.
Ужесточение строительных норм коснется прежде всего домов экономкласса, полагают застройщики. При этом дополнительные затраты на возведение парковок станут причиной роста цен. Что же касается стоимости машино-места, то пока речь идет о $10-20 тыс.
"Девелоперам элитного жилья все равно – машино-места в центре города дороги и вложения в их строительство окупаются быстро,– рассказали "Ъ-Дому" в одной из строительных компаний.– Для застройщиков жилья бизнес- и экономкласса появится новая статья расходов, которые тут же переложат на покупателей квартир".
Впрочем, не понятно пока, будут ли распространяться новые требования на здания, спроектированные и заложенные до момента вступления постановления в силу. "Если будут, то уже сейчас,– рассказали нам в одном из проектных институтов города,– можно замораживать до 20% только проектируемых объектов, среди которых не только жилые дома".
Ольга Соломатина Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU