И в московское кузовное ателье он обратился c весьма конкретными пожеланиями: сделать защиту переднего и заднего бамперов, изменить решетку радиатора, установить дополнительные ксеноновые фары, защиту передних и задних фар. Цвет навесного оборудования должен был соответствовать цвету автомобиля -- все матово-черное. На все про все заказчик отвел мастерам полтора месяца...
ИСПРАВИМ В PHOTOSHOP
Для Honda Pilot аксессуаров в России нет, да и настоящие мастера автотюнинга, как правило, пользуются исключительно собственными разработками. Поэтому все компоненты обвеса делались вручную и в единственном экземпляре. Называется это "эксклюзивный тюнинг по спецзаказу". Хоть и стоит такая услуга недешево (весь комплект на Honda Pilot обошелся хозяину в $10 тыс.), зато клиент может быть абсолютно уверен, что не встретит на дороге "близнеца".
Для начала были сделаны снимки "донора" с самых различных точек, и за дело взялись дизайнеры. Обвес "рисовали" и просчитывали на компьютере с учетом аэродинамических потоков. А при изготовлении чертежей и определении мест для крепежа учитывались все особенности расположения силовых элементов кузова. После окончания теоретической части работы заказчику предложили пять детально проработанных эскизов, к каждому была приложена смета расходов. Кстати, по словам дизайнеров, часто на разработку дизайна времени уходит гораздо больше. Просто многие клиенты сами не знают, чего хотят. Бывает, что в подобных случаях количество эскизов переваливает за десяток.
ФИРМЕННЫЙ ЗАГИБ
В конечном итоге остановились на том, что на бамперы изготовят комбинированную защиту из труб -- крашеная "нержавейка" с пластиковыми вставками. Кстати, эта работа заняла львиную часть времени. Толстенные трубы на специальном станке выгибались по шаблонам, повторяющим форму бамперов, -- в результате они идеально повторяют контуры штатных деталей.
Стеклопластиковые вставки -- тоже продукт ручного труда -- аналогов не имеют. Изготовление дубликатов возможно только в случае повреждения при аварии. Их изготовили из стеклоткани, пропитывая ее специальным составом на специально изготовленных макетах-болванках. Детали, "склеенные" таким способом, чрезвычайно прочны и упруги. Сложнее всего было подогнать изготовленные конструкции к силовым элементам кузова -- они крепятся к лонжеронам. Хорошо, что Pilot проектировался для американского рынка и под капотом -- буквально навалом свободного места.
Новая решетка радиатора в отличие от стандартной получила типичную для любой современной Honda V-образную форму нижней линии. Пожалуй, решетка радиатора -- это главная "изюминка". Издали совсем не видно внутреннюю сетку, и кажется, что на тебя смотрит ощерившаяся беззубая пасть или воздухозаборник реактивного двигателя. Именно это делает образ автомобиля слегка хищным и ни на кого непохожим. Защита передних и задних фар издали тоже почти незаметна. Решетки из нержавеющей стали идеально повторяют силуэты фар, а отдельные прутки вписаны между сегментов рассеивателя. Получилось красиво и элегантно. Правда, от камешка с дороги или от ботинка вандала такая защита вряд ли спасет, но и цель у решеток чисто эстетическая.
ИНЖЕНЕРНЫЕ КАПРИЗЫ
В передний бампер были вделаны омыватели фар, штатной комплектацией не предусмотренные. Форсунки, магистрали и некоторые детали позаимствовали от другой Honda. Устанавливая омыватели фар, инженерам потребовалось переделать едва ли не всю систему омывателя лобового стекла. Из-за увеличившегося расхода жидкости пришлось установить дополнительный бачок и добавить специальный насос высокого давления. Управление омывателями фар связали с омывателем лобового стекла.
Передний бампер дополнился маленькими, но довольно мощными ксеноновыми противотуманными фарами от Hella, которые особенно эффектно смотрятся в темноте. Генератор менять не пришлось -- мощности штатного оказалось вполне достаточно. На заднем бампере появились датчики парктроника. Для автомобиля такого размера, эксплуатирующегося в основном в городе, это вполне уместно.
На помойку были отправлены штатные 15-дюймовые колеса -- вместо них поставили 18-дюймовые шестиспицевые легкосплавные диски AEZ с увеличенным вылетом и 255-ю резину Yokohama. Рисунок протектора рассчитан на мокрые и скользкие покрытия, и автомобиль теперь превосходно "рулится" и держит дорогу. Одно но: теперь будет немного "врать" спидометр, но это уж совсем мелочи.
Хотя принципиально новый внешний вид Honda Pilot был создан именно из мелочей