В понедельник цвет архитектурно-строительного комплекса собрался на общественный совет при мэре Москвы и пообещал облегчить жизнь сразу нескольким разновидностям городской "фауны". Лошадям был обещан новый конноспортивный комплекс с лечебницей, туристам и бизнесменам - гостинично-деловой центр на полпути от "Шереметьево" до "Сити", а утомленным путникам - привал у метро "Тушинская".
Идея строительства трех апарт-отелей, конгресс-центра и выставочного комплекса в малообитаемом районе платформы "НАТИ" с первого взгляда не потрясла воображение. Однако по ходу обсуждения выяснилось, что место в районе метро "Петровско-Разумовская" должно стать для мэрии вариацией "Москва-Сити" - огромным деньго- и заказоемким куском земли с радужными градостроительными перспективами.
- Это работа на будущее, - заявил главный архитектор столицы Александр Кузьмин.
- Сейчас здесь задворки Москвы, где стоят гаражи и времянки. Но очень скоро этот район станет фасадом одного из крупнейших въездов в город: именно сюда придет строящаяся автотрасса Санкт-Петербург-Москва. Кроме того, здесь пересекаются Малое кольцо железной дороги, которое вскоре станет пассажирским, и будущее Четвертое транспортное кольцо. В районе НАТИ, помимо прочего, будет и единственная остановка скоростной дороги (СТС), которая свяжет "Москва-Сити" и аэропорт "Шереметьево".
На месте нынешней промзоны должны появиться три высотки по 47 этажей - два апарт-отеля и гостиница. Между ними - 27-этажный офисный центр с помещениями для конгрессов. "Это идеально для людей, которые приезжают в Москву ненадолго - на конференцию или переговоры, - отметил первый заместитель мэра Иосиф Орджоникидзе (куратор самых масштабных столичных строек и главный по гостиничному хозяйству). - На самом деле, проектируя "Москва-Сити", мы уже тогда задумывались про НАТИ - этой идее уже лет 15".
Помимо прочего, в проекте есть метродепо, которое члены совета рекомендовали упрятать под землю, разместив сверху выставочный центр площадью 300 тысяч квадратных метров. Всего третье по счету "Сити" (после делового центра "Москва-Сити" и "Большого Сити") займет 17 гектаров и даст около миллиона метров деловой (офисной и торговой) недвижимости. В каком-то смысле он может стать началом серийных строек новых московских "застав" в районе будущего Четвертого кольца. В столицу входит 18 крупных федеральных трасс - бывших исторических трактов: строителям, инвесторам и чиновникам будет чем заняться с выгодой для себя в ближайшие лет 50...
От офисов архитектурные чиновники перешли к лошадям - одобрили идею перестройки главного после ипподрома конного места Москвы: комплекса "Битца".
Наездникам и коням обещаны крытые манежи (3 "бочки"), зимние конюшни на 70 денников, склад фуража и ветлечебница с акватренажерами для восстановления лошадей после операций. Прочим посетителям - бассейн и лыжная база. Отдельное здание будет построено специально для соревнований по пятиборью. Все это собираются строить на бюджетные деньги. "Олимпиады в Москве не будет, зато будут олимпийские объекты", - радостно сообщил Александр Кузьмин.
Напоследок совет пообещал облегчить жизнь транспортным страдальцам из Митина и Тушина - утвердил проект строительства пересадочного узла возле метро "Тушинская". Вместо толкотни в потемках на пятачке возле метро пассажирам маршруток и автобусов обещан современный автовокзал - удачный прецедент есть на выходе из метро "Калужская". Над транспортным терминалом запланировано 3 этажа автостоянок - в том числе 200 мест для перехватывающей парковки. Единственное сомнение, которое одолевало градостроителей, - не превратится ли проект транспортного узла в проект гигантского торгового центра в результате "индивидуальной работы с инвестором", как это случилось с аналогичным начинанием у метро "Планерная" и "Теплый Стан".
Анна Гараненко Известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU