В среду столичные депутаты начали мощный законодательный поход на автовладельцев. Под лозунгом борьбы с пробками и загрязнением атмосферы они, во-первых, приняли во втором чтении законопроект, который с 1 января 2007 года запрещает парковку везде, кроме специально отведенных мест. Во-вторых, предложили в 25 раз увеличить штрафы за нарушение правил стоянки автомобилей и возобновить эвакуацию машин, препятствующих дорожному движению. В-третьих, пообещали поднять тарифы на парковку в центре до такого уровня, чтобы они стали по карману далеко не всем.
Московский закон "О размещении транспортных средств на территории города", по мнению его разработчика - руководителя столичного транспортного комитета Павла Златина, должен раз и навсегда решить главную транспортную проблему столицы - пробки.
Законопроект, если его примут (третье чтение пройдет уже через два месяца), с 1 января 2007 года запретит москвичам оставлять личные автомобили везде, кроме специально оборудованных стоянок, гаражей и парковок любого типа. А с 1 января 2008 года горожан, не сумевших найти место на таких парковках рядом с домом или местом работы, ждут штрафы от 5 до 10 МРОТ (напомним, сегодня МРОТ для штрафов составляет 100 рублей). Дефицит мест на городских автостоянках - а в Москве на 3 млн. автомобилей пока приходится всего 600 тыс. оборудованных парковочных мест - транспортников не пугает.
- Столичные власти за эти годы обеспечат оборудование бесплатных стоянок во дворах домов из расчета одна квартира - одно место для стоянки машины, - рассказал "Известиям" Павел Златин. - Ошибки, допущенные при строительстве микрорайонов Кожухово, Митино и Куркино, где сейчас негде припарковать автомобили, мы больше не повторим. Для этого, во-первых, уже в этом году мы внесем поправки в градостроительные нормы, которые в данный момент предлагают выделять на 100 квартир 38 мест для паркинга автомобилей, что, конечно же, ничтожно мало. Во-вторых, до 2008 года - а именно тогда закон заработает на полную мощность - в городе создадут организованную сеть автостоянок и паркингов любого типа.
Павел Златин уверен, что москвичи также не столкнутся с проблемой, где оставить автомобиль, во время посещения магазинов или, скажем, кинотеатров - бизнесменам, если они не хотят потерять клиентов, придется заранее позаботиться о достаточном количестве мест на своих автостоянках.
- Кроме того, с помощью сети платных автостоянок, создание которых предусматривает закон, мы сможем избавиться от автомобильных пробок, - считает Павел Златин. - Только внутри Садового кольца магистральные улицы работают за пределами своих возможностей - 90% из них перегружены. В утренний час пик в центр пытается въехать около 50 тыс. автомобилей. После введения закона плата за парковку будет дифференцированной: место в центре будет значительно дороже, чем на периферии, что автоматически очистит центр от автомобилей.
Вчера же депутаты подготовили автомобилистам еще один сюрприз, на этот раз из экологических соображений, предложив увеличить размер штрафа за нарушение правил стоянки автомобилей и возобновить эвакуацию машин, препятствующих дорожному движению.
- Машина, припаркованная на проезжей части, значительно снижает скорость потока автотранспорта, что автоматически приводит росту объемов (минимум на 30%) выбросов выхлопных газов в атмосферу города, - уверена депутат Вера Степаненко. - Мы предложили внести поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые позволят увеличить штрафы до 10-25 минимальных размеров оплаты труда - от 1 тыс. до 2.5 тыс. рублей (сегодня эти штрафы составляют от 1/2 до 3 МРОТ).
Кроме этого, чтобы не допустить ухода от ответственности нарушителей, планируется расширить список случаев "принудительной эвакуации транспортных средств". Сегодня допускается только эвакуация машины, мешающей движению автотранспорта или припаркованной в туннеле. Новый законопроект предлагает эвакуировать машины, оставленные на проезжей части, на тротуарах, на участках пешеходных переходов, в местах специальных остановок транспортных средств инвалидов.
Вероятность того, что народные избранники утвердят драконовские по отношению к автолюбителям законы, достаточно велика. Правда, документы могут быть серьезно переработаны.
- Не исключено, что закон о парковках будет сильно изменен, - считает депутат Александр Крутов. - Например, я так и не понял, где транспортники собираются найти место под автостоянки. По моим подсчетам, если мы будем следовать формуле "одна квартира - одно стояночное место", городу потребуется отдать под стоянки 150 квадратных километров или 15% своей территории. Что в Москве практически невозможно. Особенно в центре.
Богдан Степовой Финансовые известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU