Москва - город невероятной динамики. Только слепой не заметит тех грандиозных изменений, которые происходят в нем.
Ежегодно строится 5 млн. кв. м жилья, параллельно возводится весь необходимый набор социальной инфраструктуры, расширяются дороги, создаются новые транспортные развязки…
Но весь этот процесс пойдет на благо жителям столицы лишь при одном условии: люди должны иметь возможность припарковать свои автомобили у дома, офиса или магазина.
Не говоря уже о том, что желательно было бы и передвигаться по городу, а не стоять в километровых пробках.
В этих условиях строительство гаражей и паркингов становится социальной задачей по-настоящему первостепенной важности.
О своем видении путей решения этих сложных проблем рассказывает Владимир Петрович Шапошников, руководитель ГУП «Управление гаражного строительства».
Являясь руководителем ГУП «Управление гаражного строительства» Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы, я организовал проведение системного исследования проблем гаражно-парковочного строительства столицы, и результаты мониторинга позволяют оценить общую ситуацию.
Постоянно растущая потребность в машиноместах существенно влияет на характер задач, стоящих перед нашим Управлением. Поиск эффективного решения при строительстве гаражей и парковок в каждом отдельном случае должен вести к их гармоничному внедрению в сложившуюся инфраструктуру.
Проблема парковок - многослойна. Прежде всего, нужно понять всю ее глубину. Казалась бы, темпы гаражно-парковочного строительства ежегодно увеличиваются, а ситуация не улучшается. Рост автопарка столицы многократно опережает количество машиномест в строящихся гаражах и парковках. И город может «встать» гораздо раньше прогнозируемых сроков. Например, до конца текущего года планируется ввести в эксплуатацию более 130 000 машиномест. И это при увеличении автопарка на 350 000 машин!
Следует учесть и рост количества автомобилей в городах-спутниках, жители которых трудятся в Москве, увеличение темпов жилищного строительства, снос пятиэтажек и ветхого жилья с последующей застройкой высотками и много иных факторов.
Более 3 миллионов автомашин зарегистрировано в Москве, еще 400 000 ежедневно приезжают в город из области и других регионов. Одновременно в движении на улицах столицы находится около 350 000 транспортных средств. Ежегодный прирост автопарка Москвы составляет около 120 000 машин. По прогнозам, через три года в столице будет 4 000 000 автомобилей, а к 2015 году - 5 000 000.
Строящиеся паркинги должны соответствовать требованиям не только сегодняшнего, но обязательно и завтрашнего дня. А это, в свою очередь, требует всестороннего и тщательного изучения нынешней ситуации, грамотного прогнозирования на будущее.
Но я хотел бы обратить внимание на то, что решение проблемы гаражей и парковок в Москве уже превышает возможности унитарного предприятии. Для реального и эффективного разрешения этой сложнейшей ситуации городу необходим самостоятельный департамент. Только специально созданной структуре, объединяющей все научные, проектные и другие организации, работающие в данной области, будет по силам формирование новых, нетрадиционных путей решения проблем хранения автотранспорта и разгрузки столичных дорог.
Мэр столицы Юрий Михайлович Лужков сказал: «Нужно энергично продолжить реализацию мероприятий по формированию эффективной транспортной системы, созданию городского парковочного пространства, увеличению пропускной способности дорог, созданию новых участков непрерывного движения без светофоров, внедрению интеллектуальных автоматических систем организации и управления дорожным движением».
Подсчитано, что столичные автомобилисты ежемесячно теряют в пробках в среднем более 11 часов, каждый день в Москве возникает около 650 заторов, в каждой пробке стоит примерно 1500 машин.
Поэтому и подход, гармонично совмещающий программу дорожного строительства, программу развития городского общественного транспорта, перспектив развития пригородных электропоездов, перспектив развития жилищного и промышленного строительства, а также других факторов с программой гаражно-парковочного строительства, должен быть другим.
В прошлом году построено более 11 000 машиномест, в этом прибавится еще 126 000. Генеральный план развития города предусматривает создание 2,5 миллионов парковочных мест до 2020 г.
Проблему нужно решать глобально. Иначе, борясь с каждым отдельным случаем, мы обречены на строительство незаполненных машинами стоянок, бессистемное размещение парковочных мест и как следствие - появление стихийных парковок и новых заторов, спровоцированных уже нашими действиями. А допустить это мы не имеем права.
Московская перспектива
Статья о недвижимости получена: IRN.RU