Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Отели для потребителей роскоши

 

Отели для потребителей роскоши

 

 

Дубай — В крупнейшем деловом и туристическом центре Объединенных Арабских Эмиратов наблюдается настоящий гостиничный бум. Это еще раз продемонстрировал XIII Международный салон Arabian Travel Market (ATM). Если Москва только мечтает о том, чтобы стать самым гостеприимным городом мира, правительство эмирата Дубай с легкостью подписывает контракты с ведущими мировыми гостиничными сетями на строительство фешенебельных отелей. Эксперты советуют продолжать ковать железо, пока горячо, так как подобная ситуация не может длиться вечно.

Как и в Москве, в Дубае дешевые гостиницы пока не строят.

загрузка...

 

 

В этом просто нет необходимости. Сегодня на долю Ближнего Востока приходится только 4% всех туристических поездок в мире, так что потенциал роста огромный.

В целом ситуацию на гостиничном рынке Ближневосточного региона можно охарактеризовать как динамично развивающуюся. В 2005 г. продолжился подъем, начавшийся еще в 2004 г. Это было вызвано ростом средней цены за номер, которая в зависимости от страны составила 17-20% в год. Заполняемость отелей осталась на высоком уровне (71%). Подобная ситуация объясняется ростом ликвидности гостиниц и неуклонным ростом спроса. Высокая покупательная способность потребителей роскоши — постояльцев высококлассных отелей наряду с ростом спроса со стороны корпоративных клиентов и ростом популярности гостиниц в регионе позволили успешно преодолеть повышение цен на номера. Другим источником роста цен стал рост курса евро относительно доллара, так как еврозона — основная целевая аудитория ближневосточных хотельеров. По оценкам HVS, рост валовой операционной прибыли составил в 2005 г. 21%. А региональный показатель — рост валовой операционной прибыли на один номер — возрос с $62 в 2004 г. до $76 в 2005 г.

Основная тенденция развития гостиничного рынка на Ближнем Востоке на ближайшие годы — строительство новых отелей класса de luxe и в меньшей степени — покупка уже существующих. Аналитики оценивают сегодняшний объем инвестиций в гостиницы региона в $15 млрд. По предварительным оценкам, общая емкость отелей “4 звезды” и выше в регионе составляет более 60 000 номеров. Благоприятная ситуация для развития гостиничного рынка в регионе сохранится и в ближайшие два года. А на отдельные районы Ближнего Востока, в частности на Дубай, возлагаются большие надежды — эксперты предполагают, что здесь рост рынка будет выражаться в двузначных цифрах.

По данным EIU, в ближайшие два года в Дубае предполагается 6%-ный рост ВВП. Правительство эмирата форсирует реализацию масштабных реформ и строительство многомиллиардной инфраструктуры. Предпочтение в Дубае, а с недавних пор — и в столице ОАЭ Абу-Даби, отдается проектам в сфере недвижимости и туризма. Это приносит плоды. Только за 2005 г. рост туристского потока в страну составил 8%, причем туристы приезжали главным образом в Дубай и Абу-Даби. Туристская индустрия приносит эмирату около $1,9 млрд в год. Качественные отели в Дубае продемонстрировали рост стоимости номеров почти на 40% — с $124 в сутки в 2004 г. до $171 в 2005 г. Рост цен и значительное увеличение предложения за счет введения в эксплуатацию таких объектов, как Park Hyatt, Le Meridien Grosvenor House, Radisson SAS, Villa Rotana Suites и Al Mourooj Rotana, практически не повлияли на заполняемость отелей — этот показатель, по данным исследования Deloitte and Smith Travel Research, упал всего лишь на 1% по сравнению с 2004 г., составив 85%. Это больше, чем в таких столицах мирового туризма, как Нью-Йорк и Сингапур, где заполняемость отелей составила 83% и 80% соответственно. В ближайшие четыре года гостиничный рынок Дубая пополнится еще на 17 000 номеров. По данным на начало 2006 г., текущие инвестиции в отельный бизнес в Дубае составили $450 млн — самый высокий показатель в регионе.

По данным HVS International, только в этом году эмират посетят около 8,1 млн туристов, а к 2010 г. планируется достигнуть показателя в 15 млн. Темпы роста рынка отелей Дубая позволяют надеяться на реальность этих устремлений.

Те, кто хочет выйти на гостиничный рынок Дубая, жаждут сделать это как можно скорее, а те, кто уже работает в эмирате, — расширить свое присутствие. Знаковым событием для регионального гостиничного рынка стало решение о выходе на дубайский рынок ведущего в Азиатско-Тихоокеанском регионе игрока — международной гостиничной сети Minor International со штаб-квартирой в Таиланде. Сеть станет гостиничным оператором сразу в двух дубайских гостиницах — Anantara Resort Palm Jumeirah, которая откроется в 2007 г., и Anantara Jumeirah Lake Dubai, которая откроется в 2008 г. Первая гостиница класса люкс будет построена на “стволе” Palm Jumeirah, в ее состав войдут 243 номера и 132 полностью меблированных сервисных апартамента. Вторая гостиница емкостью 473 номера разместится в 45-этажном небоскребе и войдет в состав комплекса “Джумейра Лейкс”.

Разнообразие проектов

Инвестиции в этот динамичный отельный рынок Дубая делают не только известные гостиничные сети, но и не менее известные мультимиллионеры. Например, Дональд Трамп совместно с околоправительственной компанией Nakheel будет строить многофункциональный комплекс Trump International Hotel & Tower на искусственном острове The Palm Jumeirah, который по завершении строительства в 2009 г. займет центральное место на “стволе” пальмы. В состав 48-этажного комплекса войдут 300 апартаментов отеля-кондо и 360 апартаментов с 2-4 спальнями, предлагаемых к продаже. Жители и гости комплекса смогут воспользоваться зонами отдыха, частным пляжем и яхт-клубом, посетить галерею бутиков, многочисленные бары и рестораны, а также спортзалы и Клуб здоровья.

Примечательно, что многие ведущие международные гостиничные сети приходят в Дубай не с целью внедрения, а образуют здесь совместные предприятия.

Одним из них станет новый бренд Shaza Hotels, образованный международной финансовой компанией Guidance Financial Group и одним из старейших элитных гостиничных операторов — группой Kempinski. “Shaza Hotels — это та концепция, которая в значительной степени интересует финансовое и инвестиционное сообщество региона”, — отмечает президент Guidance Financial Group, доктор Мохамад Хаммур. В свою очередь, председатель совета директоров Shaza Кристофер Хартли утверждает, что “Shaza — первый в истории отельного бизнеса бренд, разработанный специально для Ближневосточного и Северо-африканского регионов”. Инвестиционный механизм для возврата затраченных в общей сложности на создание бренда $500 млн уже запущен. Сохраняя национальный колорит (арабскую кухню, стилизованные восточные интерьеры и традиционные восточные бани — хаммам), отели Shaza будут оснащены самой передовой техникой и оборудованием, соответствующими представлению о 5-звездочном гостеприимстве.

Швейцарская сеть Moevenpick Hotels & Resorts (MHR) заявила на ATM о запуске сразу четырех новых отелей в Дубае, а к 2008 г. сеть будет управлять девятью отелями в ОАЭ.

В апреле 2007 г. откроется отель Moevenpick Resort Oceana, строящийся на “стволе” Palm Jumeirah, в мае 2007 г. в одном из районов Дубая — Дейре планируется открыть 5-звездочный отель на 245 номеров. А в середине 2007 г. будет открыт Moevenpick Resort & SPA. Комплекс, в состав которого войдут 293 номера, 18 вилл на воде и три “семейных” виллы, возводится на внешнем полумесяце (полукруге) Palm Jumeirah. Рядом с одним из отелей сети — Ibn Battuta Hotel Dubai (396 номеров и 166 апартаментов) строится новый торговый молл — Ibn Battuta Mall.

Теперь сеть фешенебельных отелей Four Seasons Hotels & Resorts, имеющая семь отелей на Ближнем Востоке, представлена и в Дубае. “В ближайшие годы сеть планирует усилить свое присутствие в регионе, — говорит региональный директор по продажам Four Seasons Hotels & Resorts Middle East Шакер Акбар. — В этом году наша сеть взяла в управление гольф-курорт Al Badia Golf Course в Дубае, и теперь он получит название Four Seasons Dubai Golf Club”. А в 2008 г. сеть возьмет в управление строящийся комплекс, в состав которого войдет отель Four Seasons Hotel Dubai Festival City на 373 номера и 80 апартаментов.

Планирует расширять свое присутствие на Ближнем Востоке и сеть Hilton International. “Ближний Восток ежегодно приносит компании около 10% дохода, — отмечает директор по продажам и маркетингу Hilton International Arabian Peninsula Ги Эпсом. — А Дубаю удается привлекать туристов круглогодично — этому способствуют многочисленные международные салоны и саммиты, солнечная погода, прекрасные пляжи и первоклассные отели. Кроме того, в Дубае первыми признали право на спортивный досуг, и это является дополнительным преимуществом для развития бизнеса. В ближайших планах Hilton International — открытие элитного клуба Hilton Jumeirah Beach Club в конце 2007 г. и первого в Персидском заливе отеля марки Conrad Hotel на 400 номеров в 2008 г.”.

Сеть отелей класса люкс Fairmont Hotels & Resorts также наращивает активность в Дубае. Вместе с кувейтской консалтинговой компанией IFA Hotels & Resorts она реализует два проекта — жилой комплекс The Fairmont Palm Residence и отель The Fairmont Palm Hotel & Resort. Оба объекта будут оснащены развитой инфраструктурой, включая многочисленные развлекательные комплексы, рестораны, модные дизайнерские бутики и даже элитный пляжный клуб.

По достоинству оценила дубайские перспективы и крупная международная гостиничная сеть Starwood Hotels & Resorts (в ее состав входят 850 отелей восьми различных брендов). Недавно компания перенесла свой региональный офис в Дубай, на долю которого приходится 40% операций на Ближнем Востоке. Только в 2005 г. компания увеличила число отелей в регионе с 25 до 48, т. е. почти вдвое. А в ОАЭ количество ее отелей возросло с семи до 19. Президент европейского, африканского и ближневосточного отделений Starwood Hotels & Resorts Роланд Вос отметил, что подобные перемены “будут как нельзя более благоприятны для клиентов сети Starwood”. Вос также подчеркнул, что роль Ближневосточного региона в развитии всемирной индустрии туризма трудно переоценить: именно здесь второй год подряд зарегистрирован рекордный рост доходности на номер (revPAR) — 21%. Например, в Дубае функционирует несколько отелей Starwood. Один из наиболее известных — Sheraton Dubai Creek Hotel & Tower, традиционно привлекающий фанатов здорового образа жизни, недавно подвергся тотальной модернизации и теперь может похвастаться не только современным внешним видом, но и ультрамодным оборудованием спортзалов и площадок. Другой дубайский отель — Sheraton Deira Hotel & Towers преследует прямо противоположную цель — развить у постояльцев привычку к “сладкому сну”. Новейшие моделей кроватей, матрасов и даже постельного белья, а также решенные в пастельных тонах интерьеры номеров призваны обеспечить покой и безмятежность гостей. О вкусах не спорят…

Дальнейшему росту числа отелей сети Starwood в Дубае будет способствовать и то, что в ноябре прошлого года она поглотила не менее известную сеть — Le Meridien. Отели этого бренда также будут широко представлены в Дубае. Например, отель Dubai Al Sondos Suites by Le Meridien будет иметь выход на станцию метрополитена. Предназначенный главным образом для бизнес-туризма, отель расположится неподалеку от Дубайского международного аэропорта.

Еще один известный бренд Starwood, W Hotels Worldwide, будет представлен в Дубае отелем W Dubai Festival City, который будет построен в самом центре “фестивального городка” к 2008 г. В отеле будут 350 номеров, а дизайнером гостиницы выступит известный французский архитектор Жан Нувель.

Доступные отели

Впрочем, те, кто планирует и дальше развивать отельный бизнес в Дубае, наверняка знают, что бурный рост рынка отелей класса de luxe не вечен. Еще 2-3 года, и для обеспечения заполняемости потребуется гораздо большая изобретательность, чем набор экзотических услуг. Понадобятся новые концепции и новые подходы. Некоторые уже заявили о себе сегодня. Например, новый бренд Yotel, позиционирующийся как “самый радикальный отель в мире”. Идея концепции отеля посетила основателя сети Саймона Вудроффа примерно пять лет назад. Она была инспирирована салоном самолета 1-го класса и японским отелем-капсулой. “Как-то раз я летел 1-м классом на British Airways из Кувейта и, лежа на кровати, подумал, что хочу, чтобы постояльцы моего будущего отеля испытывали те же ощущения, что и я, всю гамму путешествия на самолетах бизнес-классом. Далее я нашел дизайнера, который разрабатывал проекты для 1-го класса British Airways. Вот и вся история”, — рассказывает Вудрофф. Первые отели откроются летом этого года в международных аэропортах Лондона — в Южном терминале аэропорта Гэтвик и на Четвертом терминале аэропорта Хитроу. Принципиальные новшества сети — достаточно низкая цена (от 80 фунтов стерлингов за ночь) и то, что отель можно снять меньше чем на день, не переплачивая. На вокзалах, в аэропортах пассажиры смогут отдохнуть, как в авиасалоне бизнес-класса, но по сходной цене. Вудрофф говорит: “Работая над концепцией отеля, мы постарались сделать так, чтобы люди стремились приобрести этот опыт. Это все равно что лететь классом выше, не боясь дороговизны, ведь в Yotel можно остановиться всего за 80 фунтов стерлингов”.

Вудрофф до сих пор не считает себя хотельером. За свою жизнь он перепробовал множество профессий — начинал с водителя автобуса, работал телепродюсером, создал собственную сеть ресторанов Sushi & YO!, а теперь занялся отельным бизнесом. “Самый грозный противник — собственный мозг, — считает Вудрофф. — Именно его бывает труднее всего убедить. Вера в то, что проект будет работать, — это уже половина успеха”. Вудрофф убежден, что Yotel будет успешен, так как считает, что от роскоши по доступной цене никто не откажется. Дешевле обойдется и строительство. “В любом случае средств уйдет меньше, чем на отель марки Holiday Inn или Travelodge, — констатирует Вудрофф. — Тем не менее в ближайшие пять лет мы с партнерами намерены инвестировать не менее $100 млн”. В этом ему поможет кувейтская компания IFA Hotels & Resorts, которая приобрела сеть в конце прошлого года. На вопрос о причинах покупки бренда председатель совета директоров IFA Hotels & Resorts Вернер Бургер отвечает, что, будучи молодой и агрессивной компанией, IFA Hotels & Resorts стратегически планирует не только работать на службе индустрии гостеприимства, но и рассматривать выгодные инвестиционные возможности. “Конечно, это был определенный риск, но был и шанс разработать принципиально новую концепцию, — говорит Бургер. — Приобретая бренд Yotel, мы видели, что он перспективен и очень современен. Мы провели экспертизу рынка 5-звездочных отелей с номерами площадью 60 кв. м и поняли, что рынок отелей также нуждается в чем-то принципиально новом, радикальном. Тем, кто засомневается, могу лишь рекомендовать дождаться открытия первых отелей бренда Yotel в Лондоне и снять там номер”. Впрочем, Лондоном география новой сети отелей не ограничится. Вудрофф уверен, что Yotel универсален и может размещаться в центрах мегаполисов, на территориях вокзалов и аэропортов практически во всех странах. “Я уверен, что номер Yotel смогут оценить даже межпланетные путешественники, — шутит Вудрофф. — И в Москве он тоже должен понравиться”.


Елена Шувалова Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Отели для потребителей роскоши":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Автомобиль не роскошь, а средство… для налога

ИА "Клерк. Ру". Отдел новостей / В прошлом году в Налоговом кодексе РФ появилась новая глава, - «Транспортный налог», - которая огорчила всех владельцев средств передвижения.

» Юриспруденция и Право - 2638 - читать


Роскошь для экономных

Проживание за городом будет не только полезным, но и приятным, если в коттеджном поселке созданы условия, мало отличающиеся от привычных в столице. Вероятнее всего, на это можно рассчитывать, поселившись в поселке бизнес-класса. Реализуя такие проекты, девелоперы стараются предоставить клиентам удобное жилье с полным набором городских удобств, но не перегрузив поселения излишней инфраструктурой, эксплуатация которой не может не сказаться на размерах платежей за нее.

» Загородная недвижимость - 1122 - читать


Гараж для российского автовладельца пока остается роскошью

Гараж в России. Пока это если и не роскошь, то все же показатель особого отношения к автомобилю, а отнюдь не само собой разумеющееся удобство. Если ехать по стране на поезде, то страшные гаражные «города» перед въездом в населенные пункты поражают своим масштабом и убогостью.

» Бизнес Недвижимость - 1253 - читать


Отель для среднего класса

Москва за последние годы стала одним из значимых деловых центров мира, оставаясь при этом привлекательной для туристов. Из года в год число желающих посетить город неуклонно растет. Туризм — мощный экономический рычаг развития любого региона.

» Бизнес Недвижимость - 1916 - читать


Отель для пушистика

Он полосатый и пушистый, просительно мяучит и трется об ногу… Или он рыжий, вислоухий, становится на задние лапы, опираясь об твою коленку, и пытается преданно заглянуть тебе в глаза… А, может, он маленький, одетый в нарядное пестрое оперение, с острым клювом, садится на плечо, обдав твое лицо ветром расправленных крыльев, и требовательно теребит твое ухо, пытаясь добиться ответа… И у тебя в который раз сжимается сердце от волнения: куда деть эту кроху на время срочной, важно ...

» Семейная жизнь - 1159 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Отели для потребителей роскоши

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru