Московский рынок недвижимости привлекает все новых непрофильных инвесторов. Продавец домофонов и систем видеонаблюдения "Полми групп" построит в Крылатском торговый центр площадью 40 тыс. кв. м и трехзвездную гостиницу. В городе не хватает трехзвездных гостиниц, говорят эксперты.
Однако участники рынка сомневаются в перспективах проекта из-за его неудачного расположения и высокой конкуренции: в этом районе уже пять ТЦ.
О проекте стало известно из опубликованного в пятницу распоряжения столичного правительства. Согласно документу, на улице Крылатские холмы, вл. 38 ООО "Юнибестком" (входит в "Полми групп") построит к 2009 году торговый центр с гостиничным комплексом общей площадью 60 тыс.
кв. м на участке 1,29 га. Первая очередь предполагает строительство ТЦ, вторая - гостиницы на 250-300 мест, третья - "пристройку" дополнительной торговой площади и паркинга. Инвестиции в проект не разглашаются, замдиректора по маркетингу Hotel Consulting and Development Group Марина Смирнова оценивает их в $80-100 млн.
Участок под строительство был выделен "Юнибесткому" еще в феврале 1998 года, тогда там предполагалось построить только торгово-развлекательный центр. Позднее власти решили разместить там и трехзвездную гостиницу.
В "Полми групп" в пятницу отказались от комментариев.
Участники рынка считают, что потенциально гостиничная часть комплекса будет востребована. "Строительство гостиницы в этом районе действительно хорошая идея, там много офисных центров",- говорит старший исполнительный директор компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Сергей Рябокобылко. Однако во многом успех гостиницы зависит от того, какой оператор будет ею управлять, оговаривается он.
Потребность города в трехзвездных гостиницах очень высока, добавляет старший вице-президент консалтинговой компании Jones Lang LaSalle Марина Усенко.
А вот ТЦ в этом районе строить не имеет смысла, говорят эксперты. В этом районе уже работают пять торговых центров: "Европарк", "Западный", "Рублевский" и другие, констатирует Сергей Рябокобылко.
"К тому же в отличие от нового проекта его конкуренты удачно расположены - вдоль Рублевского шоссе, где основные потоки покупателей",- отмечает руководитель департамента коммерческой недвижимости агентства Blackwood Михаил Гец. Успех торгового центра очевиден, когда он располагается недалеко от метро, говорит директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Максим Гасиев. "А в этом центре из-за неудачного расположения и серьезной конкуренции со стороны торговых объектов на Рублевке могут быть проблемы с посещаемостью",- прогнозирует эксперт.
Руководитель аналитического отдела компании "Новая площадь" Дмитрий Попов рекомендует разместить в ТЦ супермаркет. "Пул крупных арендаторов стоит дополнить магазинами бытовой техники и товаров для дома. Потенциальными посетителями центра также будут являться постояльцы планируемого гостиничного комплекса",- считает Попов.
Илья Терентьев Бизнес
Статья о недвижимости получена: IRN.RU