Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Продавцы выходят на дорогу

 

Продавцы выходят на дорогу

 

 

Еще в 2002 году Россия находилась на четвертом месте в рейтинге привлекательности развивающихся рынков для торговых инвестиций по данным Global Retail Development Index (GRDI). В 2003 и 2004 годах она поднялась на верхнюю строчку, обогнав Индию, Китай, Словению и Хорватию. Особенно заметен процесс строительства торговых сетей в Москве и Московской области.

Магазины покидают Москву

По оценке компании "Colliers International Россия", в конце прошлого года общая площадь функционирующих торговых центров в московском регионе составила 2,5 млн кв. м, а в 2005 году ожидается их прирост еще на 800 тыс.

загрузка...

 

 

кв. м. При этом арендные ставки изменятся незначительно. Как считают эксперты компании Knight Frank, следует ожидать их снижения на 2-3%.

Таким образом, средняя ставка аренды на помещение площадью 100 кв. м в торговых центрах составит около $1,2 тыс. за метр в год. Сохранятся тренды и по размещению торговых центров, в том числе и за пределами МКАД. Аналитики сходятся во мнении, что по условиям строительства, в первую очередь по стоимости земли, Московская область гораздо привлекательнее столицы.

Директор департамента торговой недвижимости компании Colliers Int. Максим Гасиев называет одной из причин децентрализации торговых центров дефицит земли в Москве, а также более низкую стоимость земельных участков по мере удаления от столицы. "Зачастую владельцами таких торговых центров выступают компании, имеющие административный ресурс в том или ином подмосковном городе, благодаря чему и получают участок, причем по более низкой стоимости,– говорит он.– И нередко бывает, что не девелопер ищет участок, а компания, уже его имея, становится таковым".

Торговые центры, расположенные за МКАД, условно можно поделить на две категории. К первой, как говорит господин Гасиев, относятся центры, ориентированные на подмосковные города, и для них справедливы те же законы, что и для столичных. То есть они имеют свою торговую зону, риски по конкуренции. Ко второй относятся объекты, расположенные на небольшом удалении от Москвы, на транспортных магистралях. "Для них всегда существует риск того, что по той же дороге, но ближе к городу, появятся другие торговые центры сходного или большего формата и конкурировать с ними будет сложно,– комментирует господин Гасиев.– Девелоперы часто недооценивают этот риск, полагая, что между их участком и столицей ничто встать не может. Но всегда существует вероятность застройки самых неперспективных участков. Например, торговый центр 'Лига', на наш взгляд, со временем будет испытывать все большее конкурентное влияние 'Меги-2'. Она, хоть и располагается дальше от Москвы, чем 'Лига', для покупателей более привлекательна".


Неосвоенные дороги

Наиболее активное строительство за МКАД сейчас идет в местах пересечения с основными магистралями и на въездах в города-сателлиты Москвы. Как считает ведущий специалист отдела торговой недвижимости компании Knight Frank Юлия Дальнова, располагаясь на въезде, такой центр обслуживает весь город. Также интересны розничным торговцам земельные участки, где жилая постройка выходит к МКАД: торговый центр обслуживает и свою жилую зону, и посетителей, выезжающих с МКАД.

Пока в Москве строительство уходит под землю (столичные власти лоббируют создание торговых комплексов под Павелецкой, Болотной, Пушкинской, Лубянской площадями, над площадью Белорусского вокзала), за пределами города торговые центры будут появляться на пересечении МКАД и основных магистралей и в спальных районах с плотной застройкой.

Особняком держится бутиковый центр "Крокус Сити Молл". "О перспективности этого формата сложно говорить,– считает Юлия Дальнова.– Он, безусловно, должен быть представлен на рынке, но я не уверена, что ему место на МКАД. Возможно, стоит располагать такие торговые центры ближе к местам проживания потенциальных клиентов, например на Рублево-Успенском шоссе."

Востребованными на рынке оказались и специализированные торговые центры. Максим Гасиев из Colliers Int. говорит о перспективном строительстве таких объектов и в Московской области, и на магистралях. В частности, "Метро" объявил о том, что будет развивать свои магазины бытовой электроники. Тем не менее пока в большинстве своем торговые центры стараются удовлетворять спрос по всему спектру потребительских товаров.

Большой потенциал для строительства торговых центров представляет третье транспортное кольцо. Там есть неосвоенные земли – это территории выводимых предприятий, примыкающие к новой дороге. Очевидно, они будут пользоваться спросом, и в ближайшие годы на третьем транспортном кольце появится несколько проектов.


Алла Толина Коммерсантъ-Дом
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Продавцы выходят на дорогу":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Кто самый дорогой в ремонте?

• Jaguar X-typeСтраховой институт безопасности движения США (IIHS) провел очередную серию так называемых «медленных» краш-тестов, которые имитируют столкновения автомобиля на небольшой скорости – самую распространенную аварию во всем мире. «Медленные» краш-тесты состоят из четырех тестов: автомобиль на скорости 7-8 миль в час врезается передним и задним бамперами в ровное неподвижное препятствием и тесты на столкновение с круглым или острым барьером (имитация удара о угол зда ...

» Японские автомобили - 3386 - читать


Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol: По дорогам и направлениям

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol Посмотреть другие фото (1) Любой автомобиль - суть компромисс между различными, порой взаимоисключающими требованиями. К вседорожнику это относится вдвойне - он просто соткан из компромиссных решений, ведь диапазон его применения очень широк.

» Японские автомобили - 5589 - читать


Toyota Mark II: Toyota Марковна на российских дорогах

В тесте участвуют автомобили: Toyota Mark II Хозяин этого Mark II эксплуатирует эту машину около двух лет. До него с 2000-го у машины в России было два владельца.

» Японские автомобили - 6677 - читать


Уличные гонщики выходят на новый уровень

• Этим летом на столичных улицах замечено сразу несколько ярких и стильных спортивных автомобилей, в которых, приглядевшись, можно узнать Hyundai Coupe первого поколения. А ведь еще в прошлом сезоне среди московских тюнинг-каров не было ни одного серьезно доработанного “корейца”. Автолюбители, считающие, что мода на уличные гонки уже ушла, а самые интересные стритрейсерские баталии остались в прошлом, на самом деле просто ретранслируют слухи.

» Корейские автомобили - 3424 - читать


Выход из массы. Vassa начнёт выпускать дорогую женскую одежду

Как стало известно Ъ, одежная компания Vassa запустит дорогую линию женской одежды, которая будет продаваться в бутике в центре Москвы. Эксперты отмечают, что таким образом Vassa хочет расширить аудиторию покупателей марки. Между тем участники рынка называют проект рискованным и чрезмерно дорогим для компании: потратив на его запуск более $700 тыс., Vassa рискует потерять основных клиентов.

» Управление и менеджмент - 2042 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Продавцы выходят на дорогу

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru