Припарковать машину возле Экспоцентра, где в среду завершила работу первая международная выставка "ГаражЭкспо-2007", было почти невозможно. Интерес автовладельцев, инвесторов и застройщиков к новинкам гаражестроения был огромен. "Известия", осмотрев экспозицию, составили свой рейтинг предлагаемых вертикальных "мест хранения" автомобилей.
Семейный
Это вариант для тех, у кого уже есть одно место на стоянке. На него ставится турецкий или итальянский подъемник.
Принцип действия прост: одна машина заезжает на платформу и поднимается электродвигателем на второй этаж. Вторая машина паркуется под ним. Платформа герметична, то есть с верхней машины ничего не капает. Вес 750 кг, грузоподъемность до 2500 кг.
Цена от 6000 евро.
Плюсы: дешевизна, мобильность, возможность установить конструкцию при низких потолках высотой 2,6 метра.
Минусы: чтобы выехать на верхней машине, сначала нужно выгнать нижнюю. Водительская дверь нижней машины при выходе из автомобиля задевает детали подъемника.
Изобретение рационализаторов Всероссийского общества автомобилистов Практичный
Изобретение рационализаторов Всероссийского общества автомобилистов (ВОА). Еще нигде не воплощено. Прямо на выставке префект Южного округа подписал необходимые документы, и общество уже начинает монтаж первого такого паркинга. В феврале стоянка на 56 мест откроется на Севенской, 3 - в Царицыне, затем в Зябликове и Нагатине.
Цена одного места 6800 евро.
Плюсы: быстро строится, недорого стоит. При спросе позволяет быстро увеличить этажность еще на один-два уровня.
Минусы: Все места уже раскуплены. Первые образцы ставятся на площадках, где раньше стояли ракушки-тенты, так что места в первую очередь получают их владельцы.
Карусель
На основе корейской идеи заслуженный машиностроитель РФ Юрий Матвейкин сделал отечественную модель. Его механика не ломается даже при минус 40, а каркас - не нужный в теплых краях - защищает саму установку и авто от снега. Чтобы забрать машину с верхней точки "карусели", нужно ждать не больше 1,5 минуты.
Цена 12 000 долларов за место.
Плюсы: Занимает участок земли на две-три машины, а вмещает 8-12. Можно ставить несколько "каруселей" под одну крышу.
Минусы: Дороговато для такой конструкции. Механизм все еще на сертификации, ориентировочный запуск в серийное производство - февраль 2008 года.
Небоскреб
Ценящие каждый клочок земли японцы давно в массовом порядке выпускают автостоянки-башни. Высота - до 100 метров (31 этаж). Максимальное время ожидания машины с последнего этажа - 3 минуты.
Цена места около 30 000 евро.
Плюсы: высокотехнологичная, с шумоизоляцией. Рекомендуется даже для жилых домов, так как звук механизмов не будит жильцов по ночам.
Минусы: очень дорогая. В России пока не было ни одного заказа - японцы изучают спрос.
Российский аналог башни производства Тушинского машиностроительного завода дотягивает максимум до 34 метров -15 уровней. В 2008 году они появятся на ул. Климашкина, 10 и на Хорошевке (для сотрудников и посетителей Российской технической библиотеки). Стоимость места при железобетонном исполнении корпуса - 30 000 долларов. В других вариантах может быть дешевле.
Паркинг, где джип не пройдет
Пять лет назад по договору соинвестирования я купила машино-место в подземном гараже недалеко от дома на юге Москвы. Гараж обещали "сдать" буквально через несколько месяцев, потому и цена на него была уже на то время вполне весомой: 15 тысяч долларов нижний уровень, 18 - верхний. Хватило лишь на нижний. А вот посмотреть воочию этот "почти готовый" гараж не удалось - тогда он представлял собой просто большую грязную яму. Спустя четыре года, и то лишь после того, как несколько измученных ожиданием владельцев машино-мест подали на застройщика в суд ( к тому времени места в паркинге стали стоить по $30-40 тысяч, а на детской площадке возле дома машины захватили даже песочницу), в него начали заезжать первые авто. Захватив с собой договор, пошла и я знакомиться с начальником гаража.
- Нижний уровень, к сожалению, еще года два будут до ума доводить, но вы как собственник можете пока ставить машину наверху, - вежливо разрешил начальник и, немного замявшись, спросил, хорошо ли я паркуюсь?
- Боитесь, что гараж разнесу?
- Боюсь, что машину поцарапаете. Поначалу многие царапают. Пойдемте, покажу свое подземное царство, - повел меня гаражный Вергилий по паркингу.
Подземный гараж, раскинувшийся под десятиподъездным домом и рассчитанный на 500 машин, был похож на огромный мрачный лабиринт - с бесконечным числом ответвлений, каких-то узких проездов и крошечных боксов, разделенных бетонными надолбами.
Нагнувшись, проходя через очередную арку, я с испугом поинтересовалась, проедет ли сюда джип?
- А у вас джип? - с не меньшим испугом спросил в ответ Вергилий.
- Нет, но вдруг когда-то будет...
- Не советую. Гараж строили по проекту 70-го года. Он по нормативам на "Жигули" рассчитан, в крайнем случае "Волга" пройдет. Женщины, когда сюда в первый раз заезжают, очень пугаются - знаете, у них глаза такими большими-большими становятся. А серьезным джипам зеркала приходится складывать. Водители из машины мордой к стенке, извините, вылезают. Но ничего, многие привыкают.
Привыкла и я. Теперь даже рада, что не надо на джип копить. Мучения этих монстров, протискивающихся в тесные боксы, цепляя крышей арки, а боками - бетонные стены, словами не описать, их владельцы изъясняются во время заезда и выезда исключительно матом.
От одного из них, отирающего пот со лба после очередной парковки, я услышала и другую версию гаражной тесноты.
- По нормативам эта парковка рассчитана на 350 машин. Но застройщики боксы заузили, и продали 500 машино-мест. Неплохая прибыль, да? Вот у вас в договоре метраж указан? И у меня нет - мы купили просто машино-место, идиоты непуганые. Так что теперь даже в суд не пойдешь...
Виктория Волошина Известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU