Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Станет ли ритейл-парк территорией низких цен?

 

Станет ли ритейл-парк территорией низких цен?

 

 

Ритейл-индустрия в нашей стране молода. Далеко не все форматы торговых центров, давно существующих в Европе и уложенных в рамки единой классификации, присутствуют на российском рынке торговых площадей. Однако и девелоперы, и консалтинговые компании с удовольствием берутся за необычные проекты — на рынке ежегодно появляются совершенно новые торговые комплексы с определенной концепцией.

В этом году ожидается выход на рынок одного из первых в России ритейл-парков. Согласно концепции, максимальные площади в этом объекте будут отданы якорным арендаторам, что позволит представить широкий ассортимент товаров по умеренным ценам.

загрузка...

 

 

Новинки сезона
Каждый год в Москве сдается в эксплуатацию несколько высококлассных торговых комплексов. За последние два–три года крупные торговые и торгово-развлекательные центры появились практически во всех районах столицы.
Прирост рынка торговых площадей достигает 300–400 тыс. кв. м ежегодно. В 2005 году ожидается ввод в эксплуатацию порядка 700–800 тыс. кв. м. Однако аналитики компании Knight Frank приводят иные данные: по их предположению, к концу 2005 года объем новых качественных площадей в торговых комплексах может составить 1,9 млн кв. м.
Некоторые из заявленных объектов уже вышли на рынок. Например, в районе Замоскворечье, в Большом Овчинниковском переулке, открылся торговый центр «Аркадия». Общая площадь здания составляет около 38,5 тыс. кв. м, торговые площади занимают 18 тыс. кв. м. В центре разместились супермаркет сети «Рамстор», несколько ресторанов (в том числе — восточной кухни и быстрого питания), а также шестизальный мультиплекс сети «Пять звезд». Есть стоянка для посетителей на 220 машиномест. В начале 2005 года рядом со станцией метро «Улица Подбельского» на пересечении Открытого и Щелковского шоссе начала работу первая очередь торгово-развлекательного комплекса «Подсолнухи» (общая площадью — 19 тыс. кв. м). Здесь разместились торговые ряды, супермаркеты, банки, рестораны и кафе. Помимо этого центр включает офисные помещения. Рядом со станцией метро «Варшавская» открылся торговый центр «Варшавский» общей площадью 30 тыс. кв. м (якорные операторы — супермаркет «Цезарь Парк» и кинотеатр «Бумеранг»). Новый торговый центр «Европарк» площадью 86 тыс. кв. м, основным арендатором в котором будет выступать «Рамстор», появился на 87-м км Рублевского шоссе. На 2005 год заявлены также торговые комплексы «Рамстор Сити-2», «Рио» и другие.
По прогнозам специалистов компании Knight Frank, после ввода в эксплуатацию новых торговых центров произойдет некоторое изменение размеров арендных ставок. По сравнению с 2004 годом они снизятся на 2–3% и составят в среднем $1,2 тыс. за 1 кв. м в год. Средняя стоимость аренды площадей в «торговых коридорах» в 2005 году повысится на 5% и достигнет $1,5 тыс. за 1 кв. м.

А что ожидается?
Сегодня в Москве наиболее востребованным форматом торговых центров являются магазины cash&carry и гипермаркеты, которые заметно выделяются ассортиментом предлагаемого товара. Огромные обороты позволяют им вводить гибкую линейку цен, что привлекает большие покупательские потоки, несмотря на наличие в районе других высококлассных торговых центров. Однако одной из самых интересных тенденций последнего времени специалисты считают появление на рынке коммерческой недвижимости торговых центров новых форматов.
В 2007 году выйдет на рынок торгово-офисный комплекс площадью 78 тыс. кв. м, расположенный на Шереметьевской улице. Концепция этого проекта предполагает формирование компактного пространства, включающего помимо торговых и офисных площадей так называемую «уютную зону» общей площадью 8 тыс. кв. м с театром и гостиницей.
«С появлением такого торгового центра будет достигнут следующий уровень в развитии этого сегмента столичного рынка коммерческой недвижимости, — считает заместитель директора по торговой недвижимости компании Knight Frank Юлия Дальнова. — Реализация подобного проекта позволит говорить о формировании совершенно новой, отличной от других национальной концепции строительства торгово-офисных комплексов».
Кроме того, в 2005 году ожидается открытие в Москве магазинов бытовой техники немецкого концерна Media Market. С новыми форматами супермаркетов Atac площадью до 5 тыс. кв. м и Elea площадью 1–1,5 тыс. кв. м. выйдет на московский рынок и компания Auchan Grouр.
Одним из ключевых событий 2005 года также станет появление на российском рынке коммерческой недвижимости одного из первых торговых комплексов популярного на Западе формата «ритейл-парк», строительство которого закончится в начале декабря. Он расположится в Южном административном округе столицы, на пересечении Варшавского шоссе и Дорожной улицы. Общая площадь комплекса составит 47,5 тыс. кв. м. Двухуровневая парковка будет вмещать более 700 автомобилей. Объем инвестиций в создание этого объекта оценивается в $30 млн.
Согласно западной классификации торговых центров, ритейл-парк представляет собой единое строение или комплекс из одно–двухэтажных магазинов, построенных в соответствии с единой архитектурной концепцией, принадлежащих различным операторам и использующих единую парковочную зону. Этот формат получил распространение в Западной Европе и США в 1980–90-х годах. Ритейл-парки действуют в американских и европейских городах с населением более 100 тыс. человек. Чаще всего арендаторами таких объектов становятся компании, торгующие стоковой одеждой, спортивными товарами, мебелью, товарами для дома, игрушками.
Главная особенность ритейл-парков заключается в том, что торговое пространство в них на 70–90% формируется исключительно из крупных операторов («якорей»), занимающих площадь не менее 1,5–3 тыс. кв. м каждый. Такие большие площади позволяют арендаторам представить максимально полный ассортимент своих товаров. В первом московском ритейл-парке основным «якорем» станет гипермаркет товаров для дома OBI, который займет более 14 тыс. кв. м площади. Это первый магазин сети OBI, расположенный непосредственно в Москве. Другими арендаторами торгового центра будут крупные магазины, продающие товары для дома, электронику, бытовую технику, спортивные товары, мебель, детские товары и товары для активного отдыха. Для удобства покупателей также предусмотрены фуд-корт и небольшие магазины, продающие сопутствующие товары.
Еще одной отличительной чертой ритейл-парков является отсутствие развлекательного сектора и минимальная площадь мест общего пользования — вестибюлей и технических помещений, которые обычно занимают до 30% площади торгового центра. Кроме того, помещения под торговые предприятия сдаются, как правило, без внутренней отделки. Это позволяет снизить стоимость строительства на 20–30%, что в свою очередь приведет к уменьшению арендных ставок (они составят от $150 за 1 кв. м в год). «Строительство ритейл-парков ведется на крупных участках земли, зачастую на окраинах города, где ее стоимость ниже, — рассказывает руководитель департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood Михаил Гец. — Все это позволяет минимизировать затраты на строительство. Но сложность может возникнуть с реализацией площадей в связи с необходимостью привлечь достаточное количество крупных арендаторов». Специалисты корпорации «Гарант-инвест», которая реализует проект «Ритейл-парк», полагают, что уменьшение арендной платы сократит издержки торговых компаний-арендаторов, что позволит снизить цены на товары примерно на 15–20%.
Заметим, что концепция ритейл-парка в Москве частично уже используется — в проекте торгового центра «Ростокино» на проспекте Мира и в «Мега-молле», объединяющем несколько крупных отдельно стоящих строений.

Сергей Лобкарев
Руководитель направления коммерческой недвижимости ЗАО «Корпорация МИАН»:
— Успех ритейл-парка зависит прежде всего от его размеров и грамотно продуманной концепции. Если в качестве ритейл-парка рассматривать крупный торговый центр площадью 100–150 тыс. кв. м, расположенный на крупной магистрали, имеющий удобные подъездные пути и парковки, то его шансы стать «территорией низких цен» достаточно высоки. В этом случае «якорными» арендаторами должны быть крупные магазины с большим ассортиментом товаров, продающихся по сниженным ценам — например, клубы оптовой торговли, гипермаркеты, продающие продукты питания, товары для дома и т. д.
Как пример «якорного» арендатора для торгового комплекса с низкими ценами можно привести американский универмаг сети Wallmart. Не исключено, что вскоре эта сеть появится и в России.


Мария Макалкина М2 - Квадратный метр
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Станет ли ритейл-парк территорией низких цен?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Топливо – качество низкое, а цены растут!

• Цены на бензин в России уже достигли американского уровня! Продаваемое в России топливо не соответствует мировым стандартам. Эту истину, которую хорошо знают все простые российские водители, признал вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Михаил Низов, передает «РИА-Новости».

» Разное - 1973 - читать


Низкие цены на нефть будоражат российский рынок

Российские нефтяные компании испытывают проблемы из-за низких внутренних цен на нефть. Перебои в работе важного порта привели к ограничению поставок и переизбытку на слабом внутреннем рынке. Цена сырой нефти в России, занимающей второй место в мире по объемам экспорта после Саудовской Аравии, упала до 5 долларов за баррель.

» Управление и менеджмент - 1620 - читать


Шоковый спрос на нефть выводит цены на неизведанную территорию

Неумолимое движение цены на нефть к 60 долларам на протяжении последних семи лет является результатом ограничений на поставки при увеличении мирового спроса, связанного с глобальным экономическим ростом последних лет. Поскольку многие члены Организации стран – экспортеров нефти увеличили добычу до максимума, а поставки стран, не входящих в ОПЕК, в частности России, остаются на одном и том же уровне, в последние полтора года усиливается озабоченность по поводу отсутствия ...

» Управление и менеджмент - 1352 - читать


Москвичей загоняют под крышу по низким ценам

Московские чердаки освоены куда хуже парижских. На некоторых можно обнаружить студии художников или логова бомжей. В большинстве же своем это гигантские пустые площади.

» Строительство жилья - 1334 - читать


Низкими ценами по высоким цунами: монах спасает дома от ветра и воды

Говорят, буддистская медитация способствует рождению светлых мыслей. Как оказывается, не обязательно мыслей, бесконечно далёких от земной суеты. Во всяком случае, буддистское созерцание ужасных разрушений от цунами 2004 года родило в голове одного священника очень "земной" проект.

» Открытия и изобретения - 1619 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Станет ли ритейл-парк территорией низких цен?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru