Столичные власти и ИФК "Метрополь" поделили территорию обанкротившегося завода "Москвич", которую "Метрополь" приобрел в декабре на аукционных торгах. Компания продала городу права аренды 50 га из 94 га территории предприятия за 3,6 млрд руб. На выкупленной территории город планирует развивать производство завода "Автофрамос", а "Метрополь" застроит свой участок офисами, гостиницами и торгово-развлекательными центрами.
Аукцион по продаже территории "Москвича" состоялся 4 декабря прошлого года. Победителем стала ИФК "Метрополь", предложившая 5,552 млрд руб., что всего на 48 млн руб.
превышало стартовую цену. Компания получила права аренды четырех участков на Волгоградском проспекте общей площадью 94 га, на которых расположено 54 объекта недвижимости общей площадью 750 тыс. кв. м. Но конкурс закончился скандалом: одного из крупнейших московских девелоперов – Mirax Group – не допустили к участию в торгах, и сейчас компания оспаривает это в суде. Тогда источники Ъ предполагали, что компанию не допустили к участию в конкурсе столичные власти, которые хотели за счет территории "Москвича" вдвое расширить автомобильное производство завода "Автофрамос", где городу принадлежит 5,9%, остальное – у французской Renault. В декабре глава департамента промышленности Москвы Евгений Пантелеев оценил возможные инвестиции Renault в проект как $150-200 млн. Продажи части территории предприятия в беседе с Ъ не исключал и президент ИФК "Метрополь" Михаил Слипенчук.
В конце прошлого года московские чиновники договорились с "Метрополем" о покупке части территории завода. Как рассказал вчера глава департамента имущества столицы Владимир Силкин, город выкупил около 50 га производственных территорий завода, на которых расположено 23 объекта недвижимости. Это 540 тыс. кв. м производственных площадей ОАО "Автофрамос" и 18 тыс. кв. м Дома культуры АЗЛК. Владимир Силкин заявил, что часть купленной территории, как и предполагалось, будет задействована для нужд завода "Автофрамос". Сумма сделки составила 3 млрд 621 млн руб. ($136,5 млн). "Компания продала объекты городу фактически по себестоимости, то есть по цене, заплаченной за эту долю имущества на декабрьских торгах",– признался вчера Ъ Михаил Слипенчук. То, что компания не смогла заработать на перепродаже, он объяснил тем, что у города изначально были планы задействовать территорию под автомобильное производство. "Это был здоровый компромисс",– пояснил он. Себе "Метрополь" оставил площадку 44 га на пересечении Волгоградского проспекта с третьим транспортным кольцом. Этот участок компания планирует застроить офисами класса В, В+, гостиничными и торгово-развлекательными площадями. "Пока предварительно согласовано строительство около 400 тыс. кв. м, но мы бы хотели построить до 1 млн кв. м",– отметил господин Слипенчук. "Метрополь" готов вложить в застройку своего участка до $1 млрд. Президент Mirax Group Сергей Полонский вчера отказался от комментариев. Арбитражный суд Москвы должен рассмотреть иск Mirax 21 января.
СП "ОАО 'Автофрамос'" принадлежит Renault (94,1%) и правительству Москвы (5,9%). Выпускает модель Renault Logan. По данным Ассоциации европейского бизнеса, модель Logan в 2006 году стала второй по популярности моделью в России после Ford Focus. Объем производства за 2006 год – 60 тыс. машин.
Если мощности "Автофрамоса" удвоятся, сборка Renault в Москве станет вторым по размеру проектом сборки иномарок в России. Более крупный проект анонсировал лишь Ford, который к лету может принять решение об удвоении мощностей своего завода "Форд-Всеволожск" до 150 тыс. машин. Но французская компания еще не определилась, где будет развивать производство – в Москве или в Тольятти. Сейчас Renault ведет переговоры с АвтоВАЗом о создании СП по производству автомобилей. В понедельник пресс-секретарь "Автофрамоса" Ольга Сергеева заявила Ъ, что решение об удвоении мощностей пока не принято и руководство Renault даст окончательный ответ властям Москвы в феврале.
Ольга Кондрашова, Дмитрий Беликов Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU