Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Строительство бизнес-центров за МКАД становится тенденцией

 

Строительство бизнес-центров за МКАД становится тенденцией

 

 

До нынешнего года возведение бизнес-центров на внешней окружности Московской кольцевой автодороги было редкостью. Первым таким офисным центром стал "Кантри Парк", построенный в 2004 году в подмосковном городе Химки ГК "Савацкий". Сейчас комплекс не испытывает недостатка в арендаторах, однако, несмотря на скромные размеры - 16 тысяч кв. метров, - его площади заполнялись около года. В 2005-м появился еще один бизнес-центр за МКАД - "1-й км" на Рублевском шоссе.

загрузка...

 

 

Однако большинство участников рынка оценивали перспективы офисного строительства на столичной периферии пессимистически. В прошлом году ЗАО "Гринвуд" объявило о начале строительства на 71-м километре МКАД крупного офисного комплекса, названного в честь фирмы. На участке в 20 гектаров планируется разместить 13 зданий общей площадью 130 тысяч кв. м. Тогда большинство экспертов уверенно заявили, что проект "Гринвуда" более чем рискованный: бизнес-сообщество еще не готово к подобным начинаниям, арендаторы неохотно выезжают на окраины столицы.

Теперь ситуация изменилась. «В связи с высокой инвестиционной привлекательностью рынок коммерческой недвижимости бурно развивается, - говорит менеджер по развитию АН «Статус» Марина Мокридова. - Однако возможности строительства крупных офисных зданий в центральных районах города сильно ограничены. Поэтому одна из актуальных тенденций - формирование деловых зон на окраинах". По данным компании Praedium, на текущий момент в окрестностях МКАД реализованы три высококачественных офисных проекта общей площадью 93 тысячи кв. м. На очереди бизнес-парк "Крылатские холмы", сдача которого запланирована во II полугодии 2006 года. Еще три деловых комплекса суммарной площадью около 180 тысяч кв. м находятся на стадии строительства, и около 1,1 млн. кв. м офисных площадей заявлены к строительству. Наиболее масштабным станет район деловой активности в "Крокус Сити", расположенном на 66-м километре МКАД. Здесь планируется ввести в строй около 700 тысяч кв. м офисных площадей.

Кроме того, компания IKEA намерена возвести многофункциональный комплекс общей площадью около 50 тысяч кв. м в Химках. RIGroup приступила к строительству офисного центра класса А в Мякининской пойме, на 65-м километре МКАД. Общая площадь объекта составит 96 тысяч кв. м: офисные помещения займут примерно 60-65 тысяч кв. м, а на остальном пространстве разместятся подземный паркинг, предприятия общественного питания, конференц-зал и сервисные службы. Там же, в Мякининской пойме, офисный комплекс площадью 56 тысяч кв. м реализует компания ОСК. Строительство первой очереди вышеупомянутого бизнес-парка «Гринвуд» планируется закончить в следующем году. В ближайшее время за МКАД будет реализовано еще несколько относительно скромных проектов (каждый площадью не более 30 тысяч кв. м).

Престижа на всех не хватит

По мнению руководителя аналитического отдела компании Praedium Ольги Кисариной, потенциальные арендаторы офисных помещений, расположенных в окрестностях МКАД, - это компании, не ориентированные на клиентский поток: call-центры, фирмы, занимающиеся IT-технологиями, а также логистические структуры, дистрибьюторы и ритейл-операторы, чьи терминалы и магазины находятся за пределами кольцевой дороги. "Конечно, центр останется высокопривлекательным для всевозможных представительств, сервисных фирм или компаний, специализирующихся на товарах и услугах класса premium, - добавляет глава департамента маркетинга компании "РосЕвроДевелопмент" Мария Воронова. - Однако многие руководители сейчас идут на разделение офиса: представительский - в центре, рабочий - на периферии".

Впрочем, старший консультант департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood Андрей Жамкин обращает внимание на то, что при возведении офисных центров на окраине риски гораздо выше, чем при их строительстве в центре города. "Отечественные арендаторы пока не привыкли к предложениям такого рода, и их нужно убеждать в преимуществах офисов за пределами МКАД, - объясняет он. - Тем не менее в бизнес-центрах «Кантри Парк» и «1-й км» процент вакантных площадей находится на среднерыночном уровне". Однако стоит учесть, что в ближайшие годы количество офисов на окраинах столицы увеличится практически вдесятеро, и это может серьезно осложнить заполнение площадей отдаленных бизнес-центров.

Наиболее серьезная проблема, отпугивающая арендаторов от бизнес-центров за пределами МКАД, обусловлена пониженной транспортной доступностью. "В офисном центре должно быть предусмотрено достаточное количество парковочных мест и обеспечено транспортное сообщение, чтобы сотрудники, не имеющие автомобиля, могли без затруднений добраться до офиса", - говорит Андрей Жамкин. Марина Мокридова считает, что целесообразнее строить бизнес-центры смешанного типа. "Простой офисный центр на окраине нерентабелен, заполнить его очень сложно, - уверена она. - Здесь нужны смешанные типы центров - офисно-складские комплексы, оборудованные производственными помещениями".

Как бы то ни было, все эксперты уверены, что в дальнейшем количество бизнес-центров за пределами МКАД будет расти.

"Реалии рынка таковы, что в центре города все равно не хватит места всем желающим, - считает Андрей Жамкин. - Ставки аренды здесь по-прежнему будут расти, и тем, кто не готов переплачивать за престижность, придется постепенно переносить свои офисы ближе к окраинам города или за его пределы".


Денис Тыкулов Газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Строительство бизнес-центров за МКАД становится тенденцией":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Seat становится не хуже Alfa Romeo

Volkswagen продолжает формировать из Seat компанию с имиджем производителя спортивных автомобилей. Как однажды заявил Фердинанд Пих, через несколько лет Seat будет на равных конкурировать с Alfa Romeo. Единственное, чего сейчас явно не хватает Seat, так это настоящего спортивного купе или родстера.

» Корейские автомобили - 1994 - читать


Audi TT становится спортивнее

С недавнего времени линейка спортивного купе Audi TT пополнилась новой спортивной версией, носящей имя «S Line». Передняя часть автомобиля оформлена в стиле заряженной версии Audi S3 и выглядит более спортивной и динамичной по сравнению с обычными версиями ТТ. Автомобиль оснащается заниженной на 10 мм спортивной жесткой подвеской подвеской и 18-дюймовыми алюминиевыми 5-спицевыми дисками.

» Немецкие автомобили - 2316 - читать


Пятизвездочных автомобилей становится все больше

Независимая организация EuroNCAP провела новую серию краш-тестов. Она выявила еще два автомобиля, которые почти идеально защищают водителя в случае аварии. Напомним, что первым автомобилем, который удостоился пяти звездочек, был Renault Laguna.

» Французские автомобили - 2057 - читать


Когда авто становится «копилкой»

Любой владелец при покупке автомобиля, не важно, нового или старого, задумывается перед несколькими вопросами. Основной, это сколько автомобиль прослужит перед тем как потребует большого ремонта, а значит и финансовых вложений. Это особенно актуально при покупке наших автомобилей.

» Разное - 2323 - читать


Новая Нива становится все ближе

В настоящее время в г. Тольятти Самарской области осуществляется строительство завода по производству легких внедорожников «Шевроле-Нива» создаваемых на базе вазовской модели ВАЗ 2123 «Нива». Эти автомобили, производство которых должно начаться 23 сентября 2002 года, будут выпускаться совместным предприятием ДжиЭм-АВТОВАЗ, обладать качеством сравнимым с автомобилями ведущих мировых производителей и быть доступными по цене для российских потребителей.

» Разное - 2405 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Строительство бизнес-центров за МКАД становится тенденцией

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru