Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Технопаркам — быть

 

Технопаркам — быть

 

 

Правительство утвердило программу развития IT-отрасли в России, разработанную Мининформсвязи. В программе не прописаны объемы госфинансирования, но в Мининформсвязи ожидают, что они составят одну пятую часть расходов технопарка. Участников рынка расстраивает отсутствие в программе налоговых льгот, но радует перспектива получить хоть какую-нибудь помощь от государства.

Председатель правительства Михаил Фрадков подписал распоряжение об одобрении госпрограммы развития технопарков в России до 2010 г. Пилотные технопарки будут созданы в Санкт-Петербурге, Московской, Тюменской, Нижегородской, Калужской и Новосибирской областях, а также в Татарстане.

загрузка...

 

 

У каждого технопарка будет управляющая компания, которая будет выбираться на конкурсной основе наблюдательным советом технопарка. В совет войдут как представители федеральных и региональных органов власти, так и бизнесмены предприятий IT-отрасли.

В Мининформсвязи довольны, что программа наконец одобрена. “Нам удалось достигнуть компромисса с МЭРТ, и это большой шаг вперед”, — заявил “Ведомостям” замминистра информационных технологий и связи Дмитрий Милованцев. Но для этого Мининформсвязи пришлось пойти на уступки МЭРТ. Так, к примеру, технопарки теперь нельзя назвать IT-парками, потому что они будут развивать всю сферу высоких технологий. Кроме того, в программе прописаны формы господдержки, но не ее объемы: необходимые технопарку деньги будут утверждаться правительством в каждом отдельном случае. Как пояснял ранее позицию МЭРТ Андрей Шаронов, сумму необходимо одобрять для каждого технопарка отдельно. В МЭРТ также уверены, что создание универсальных, а не отраслевых технопарков придаст отрасли дополнительный стимул к росту. Как пояснил Милованцев, в этом году все пилотные технопарки должны завершить проектно-изыскательские работы, на которые будет выделено по согласованию с МЭРТ от 70 млн до 140 млн руб. Точной суммы еще нет, но предполагается, что госфинансирование будет составлять примерно одну пятую часть программы, пояснил Милованцев. В самой программе говорится, что в целом инвестиции в развитие технопарков могут превысить 100 млрд руб.

В одном из предыдущих проектов программы также содержались налоговые льготы, которых теперь нет. “Одобрение программы правительством — это очень позитивный шаг, но, конечно, жаль, что не все задуманное в нее [программу] вошло”, — говорит президент Cognitive Technologies (выступает инвестором IT-парка в подмосковной Черноголовке) Ольга Ускова. “Плохо, что не будет льгот по ЕСН”, — сокрушается Александр Михайлов, финансовый директор IT-холдинга “Ланит”, который участвует в создании технопарка в Дмитрове. На данном этапе важнее не налоговые льготы, а государственная помощь в постройке технопарков — выделение земли и создание инфраструктуры, считает советник мэра Троицка Руслан Титов. Основная помощь государства технопаркам должна заключаться в создании социальной инфраструктуры — школ, больниц и т. д., согласна Ускова. При этом Титов подчеркивает, что в проекте их технопарка, поданном в Мининформсвязи, на государственные средства приходится именно 20% проекта, как и предполагается в программе. “Финансирование 20% проекта лучше, чем ничего”, — подытожил Михайлов.

Одиннадцатого января 2005 г. президент России Владимир Путин на совещании в Новосибирске по вопросам развития информационных технологий в России заявил, что считает создание технопарков в сфере информационных технологий национальной задачей. После этого проект программы развития IT-парков, разработанный Мининформсвязи, застрял на согласовании в Минэкономразвития (МЭРТ), у которого был собственный проект об “Особых экономических зонах” (ОЭЗ). Он был одобрен Госдумой летом прошлого года, но интересы IT-отрасли в нем оказались учтены плохо. К примеру, IT-парки могут быть территориально распределенными, что не укладывается в понятие ОЭЗ. В итоге в ОЭЗ удалось войти четырем IT-проектам – в Зеленограде, Дубне, Петербурге и Томске. А в этом феврале на заседании Госсовета в Нижнем Новгороде президент снова напомнил о необходимости поддержки IT-отрасли.


Светлана Витковская Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Технопаркам — быть":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda CR-V: Как важно быть серьезным

В тесте участвуют автомобили: Honda CR-V Посмотреть другие фото (16) Приобретая "паркетник" за $30 000–35 000 для своей подружки, большинство остановятся на модном и стильном RAV4. Выбирая вездеход-игрушку для себя, предпочтут "Икс-Трейл".

» Японские автомобили - 2499 - читать


Быть или не быть московским таксистом?

Похоже, нынче работать в такси (профессионально) идут неудачники или люди, по разным причинам не сумевшие найти себя в современных рыночных дебрях. Правда, могут работать водителем такси в Москве только самыерасторопные, если хотите — пронырливые и выносливые люди. Способные не вылезать из-за “баранки” по 12—14 часов кряду, соблюдая при этом все меры предосторожности и не забывая о заработке.

» Корейские автомобили - 5789 - читать


Volkswagen Phaeton: Хочу быть богом

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Phaeton Посмотреть другие фото (3) Если бы сегодня история автомобилей представительского класса писалась с чистого листа, "Фаэтон", возможно, стал бы лучшим. Что за прелесть эти кресла!

» Немецкие автомобили - 2127 - читать


Skoda Octavia Tour: Хочу быть взрослой

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour Посмотреть другие фото (14) «Шкода-Октавия» привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном «Фольксваген». Кто есть кто Благосклонность наших соотечественников к марке "Шкода" завоевала "Фелиция", которая для многих стала первой в жизни иномаркой.

» Немецкие автомобили - 3593 - читать


Kia Opirus: Хорошего автомобиля должно быть много

В тесте участвуют автомобили: Kia Opirus Посмотреть другие фото (1) Необычная внешность, на редкость просторный салон и обилие самой современной электроники – вот что такое бизнес-класс по-корейски. Экзотика Востока «Вон он – в дальнем ряду, третий слева», – и человек почему-то указал мне на стоящий в сотне метров «Мерседес».

» Немецкие автомобили - 2693 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Технопаркам — быть

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru