“В начале будущего года мы построим первые четыре перехода на Осташковском, Каширском, Пятницком шоссе и Пролетарском проспекте”, — рассказал “Ведомостям” генеральный директор компании “Центрресурс-Сервис” Игорь Забара.
По словам Максима Карбасникофф, главы отдела торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle (разрабатывала концепцию проекта), торгцентры будут располагаться на обочинах дороги. “Переходя на ту сторону улицы, человек сначала будет попадать в торговую галерею”, — поясняет он. Всего планируется построить три формата торговой галереи: площадью до 10 000 кв. м, до 20 000 кв. м и до 40 000. В каждом из них якорным арендатором будет продуктовый гипермаркет либо магазин шаговой доступности, рассказывает он, добавляя, что в галереях также разместятся аптеки, химчистки, центры мобильной связи, а в больших торгцентрах — мультиплексы и парковки. “Проект позволяет инвестору быстро охватить розничный рынок в Москве, ведь на строительство одного лишь гипермаркета уходят годы”, — считает Карбасникофф. Всего планируется построить 24 подобных объекта с общей торговой площадью 500 000 кв. м. Реализацию проекта планируется закончить к 2009 г.
Забара обещает вложить в проект около $1 млрд. “Проект будет развиваться за счет собственных средств компании и консорциума одного российского и нескольких западных банков”, — говорит он. Карбасникофф уточняет, что строительство переходов — это обременение со стороны города. Согласно постановлению правительства, они перейдут в собственность департамента имущества. Зато благодаря переходам торгцентры будут обеспечены стабильным покупательским потоком, считает Максим Гасиев, директор отдела торговой недвижимости Colliers International. По своей концепции, уверен Гасиев, они ничем не будут отличаться от традиционных торгцентров. Илья Шершнев, директор по развитию Swiss Realty Group, назвал идею компании “Центрресурс-Сервис” интересной. Однако, по его словам, главная проблема, с которой могут столкнуться инвесторы, — это вопросы безопасности. “Ведь над проезжей частью предполагаются какие-то сложные конструкции”, — говорит он. Андрей Патрушев, PR-директор Knight Frank, советует осторожней подходить к подбору магистралей для строительства ТЦ. “Нужно будет очень постараться, чтобы быстро подобрать арендаторов. В Москве не так много улиц с достаточно динамичной пешеходной проходимостью, которая необходима для торговцев”, — говорит он. К тому же, по словам Патрушева, предстоит решать вопрос парковок, поскольку пользоваться торговыми галереями будут и проезжающие мимо автомобилисты. Александр Бархатов, директор по коммуникациям торговой сети “Перекресток”, говорит: “Если посетителям будет обеспечен удобный подъезд и парковка, мы рассмотрим возможность открыть супермаркет в таком ТЦ”. В Европе, по его словам, подобные проекты не редкость.
ЗАО “Центрресурс-Сервис” основано в 1998 г. специально для строительства пешеходных торгово-сервисных переходов. Постановление № 587-пп о строительстве пешеходных переходов с торгцентрами было подписано еще в июле 2002 г. Функции инвестора в нем были возложены на ЗАО “Центрресурс-Сервис”. По данным “СПАРК-Интерфакс”, 50% ЗАО “Центрресурс-Сервис” принадлежит ООО “Респект”, остальные 50% – частным лицам. Финансовые показатели компании не раскрываются.
Лилия Лобанова, Татьяна Романова Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU