Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Торговое кольцо России

 

Торговое кольцо России

 

 

Покупательский бум, охвативший столицу в последние годы, нашел живой отклик у многих западных корпораций: как по волшебству в Москве растут огромные торговые комплексы, гипермаркеты и моллы. А если быть совсем точными -- вокруг Москвы, по всей протяженности МКАД.

Особенно востребована внешняя сторона МКАД -- здесь расположились Auchan, IKEA, «Крокус Сити Молл», «Мега»... Казалось бы, большой ассортимент магазинов должен привлекать огромное количество посетителей, но большинство москвичей по-прежнему предпочитают небольшие магазины по месту жительства. Особенно страдают продуктовые бренды -- их не спасают даже низкие цены, достигаемые владельцами за счет больших оборотов.

загрузка...

 

 

Причина кроется, разумеется, в расстоянии -- далеко не все автовладельцы готовы провести выходные в дороге и бесконечных московских пробках, а те, кто пользуется общественным транспортом, и вовсе не предпринимают попыток добраться до самых отдаленных московских окраин.

Тем не менее число магазинов, открывающихся за пределами МКАД, продолжает неуклонно расти. Почему же область пользуется у девелоперов такой неизменной популярностью? Хорошо известен опыт «первопроходца» -- шведской компании IKEA. Два года шведы стремились получить участок на Кутузовском проспекте. Но российское мебельное лобби добилось того, что со столичными властями IKEA так и не смогла договориться, и первый магазин был открыт в Химках (свой второй магазин компания открыла тоже за пределами МКАД -- в деревне Мамыри). Менеджер проектов Российского совета торговых центров Александр Пыпин считает, что трудности с получением земли под застройку на московской территории остаются причиной номер один впечатляющих темпов освоения внешней стороны «кольцевой». Поэтому и для других операторов потребительского рынка пример IKEA остается актуальным. Во-вторых, отмечает г-н Пыпин, земля в области значительно дешевле, следовательно, доступнее. Кроме того, областные власти обладают большей самостоятельностью: администрация районов сама может принимать решения о предоставлении участков земли. В Москве с демократией дело обстоит гораздо хуже.

Итак, большинству компаний проще строиться в области -- число членов «клуба за МКАД» неуклонно растет. На минувшей неделе к ним присоединилась немецкая компания OBI, владеющая крупнейшей в Европе сетью гипермаркетов строительных материалов и товаров для дома. OBI открыла два магазина -- на севере и на юге. Оба магазина площадью свыше 15 тыс. кв. м построены на территории IKEA на условиях аренды. Инвестиции в них составили 20 млн долл. Процесс пошел -- начинается период серьезной борьбы с рынками и другими видами нецивилизованной торговли подобными товарами. OBI стал первооткрывателем этого рынка среди иностранных игроков. И вполне вероятно, что через некоторое время в Россию попытаются прийти французские сети Leroy Merlin и Castorama, бельгийская Brico и немецкая Hornbach.

Компания OBI, входящая в немецкую группу Tengelmann, была основана в 1970 году Манфредом Маусом. В настоящее время в сеть OBI входит более 470 магазинов, из которых 329 находятся в самой Германии, а остальные -- в Австрии, Швейцарии, Италии, Польше, Чехии, Венгрии и других странах. По словам председателя правления группы компаний OBI Серджио Джирольди, мировой оборот сети в 2002 году составил 5,8 млрд евро.

Во всем мире OBI развивается по уже давно признанной в Европе системе франчайзинга. На таких же условиях немецкая компания собирается действовать и в России. Здесь ее партнером стал бывший президент компании, владеющей сетью магазинов строительных материалов «Старик Хоттабыч», Игорь Сосин, который в 2001 году продал свои акции «Старика Хоттабыча», и, как он сам говорит, теперь к этой компании он не имеет никакого отношения. OBI и Игорь Сосин создали совместное предприятие «DIY-Москва», в котором 51% акций принадлежит OBI AG, а 49% -- компании Игоря Сосина. Соответственно, «DIY-Москва» является эксклюзивным пользователем франшизы на территории Москвы и Московской области.

По словам г-на Сосина, рынок стройматериалов и товаров для дома в Москве и Московской области оценивается в 3 млрд долл. При этом его ежегодный рост составляет 10--12%. А для того, чтобы OBI занять 10% рынка, нужно открыть 10 магазинов. Исполнительный директор «DIY-Москва» Михаил Филимонов полагает, что это произойдет уже через три года. Столь же амбициозно настроен и г-н Джирольди, который заявил о том, что в течение пяти лет на территории России будет открыто 15 магазинов. Как минимум семь из них собираются построить в Москве. Журналистам г-н Джирольди сообщил: «Я не вижу причин, по которым мы бы не смогли стать абсолютным лидером московского рынка». У журналистов, впрочем, нашлось сразу несколько таких причин.

Наполеоновским планам компании могут помешать не только конкуренты, под которыми, по словам г-на Джирольди, подразумеваются «все», но и излишняя поспешность собственных действий. Первое, что бросается в глаза при посещении ОВI, крайне неудачное расположение магазинов. Удаленность от центра города и неудобные подъездные пути могут помешать потенциальным посетителям добраться до них. Выгодное, казалось бы, соседство с магазинами IKEA, «Мега» и Auchan на юге столицы и с IKEA на севере только усугубляет ситуацию: многокилометровые пробки образуются уже на МКАД, и путешествие по загруженным трассам Москвы может отбить охоту к любым покупкам. Кроме этого, за кадром явно остался фактор конкуренции -- даже если потратить на посещение перечисленных выше магазинов целый день, на OBI может просто не хватить сил, времени и денег.

Г-н Джирольди, однако, уверен в обратном -- он полагает, что именно такая география принесет успех его магазинам. На вопрос газеты «Время новостей» о причинах выбора места расположения OBI он ответил, что «основывался на собственных умозаключениях». Вряд ли он представляет себе, насколько ошибочными могут оказаться эти умозаключения -- как выяснилось, владелец крупнейшей торговой сети в формате «сделай сам» даже не представляет себе, кто и как строил для него здание. И неудивительно -- г-н Джирольди поведал журналистам, что магазины будут управляться исключительно русскими. Очевидно, слухи об отсутствии в России настоящих профессионалов в этой области еще не достигли далекой Германии.


Павел Пряников Время новостей
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Торговое кольцо России":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Золотое кольцо России

Время отпусков, как, впрочем, и дачный сезон, закончилось, но остались выходные и немногочисленные праздники. Мечтая о дальних странах и теплых морях, часто не замечаешь окружающую тебя красоту, а ведь за ней не нужно ехать далеко! Всего в нескольких десятках километров от суетной Москвы открываются величественные просторы древней Руси с ее дремучими лесами и окутанными легендами старинными городами, вошедшими в Золотое кольцо России.

» Здоровый образ жизни - 1964 - читать


Nemiroff разольют в Золотом кольце. До конца года производитель водки определится с местом постройки завода в России

Объявив еще в мае этого года о намерении иметь собственное производство в России, украинский производитель водки Nemiroff с тех пор не делился своими подвижками в этом направлении. Вчера же компания заявила, что решение о строительстве предприятия в России будет принято к концу этого года. Как говорят в Nemiroff, пока нет ясности с площадкой под строительство, но в любом случае она будет в пределах Золотого кольца.

» Управление и менеджмент - 2124 - читать


Nemiroff сам займётся продажами. Водочная компания открывает торговые дома в России

Украинский производитель водки Nemiroff решил укрепить свои позиции на российском алкогольном рынке. Как сообщили РБК daily в компании, в конце октября — начале ноября этого года Nemiroff откроет торговые дома на базе логистических площадок в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Екатеринбурге. По мнению аналитиков, наличие собственных торговых домов позволит компании на 10—

» Управление и менеджмент - 1889 - читать


Россия и США не заключат торговое соглашение в срок

США и Россия приблизились к заключению двустороннего торгового соглашения, которое сняло бы препятствия к вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО), но соглашение не будет подписано к назначенной ими самими дате – сегодняшнему дню, сообщили вчера официальные представители торгового ведомства США. "Обе стороны считают, что мы близки к заключению договора, и мы абсолютно твердо намерены продолжать теснейшее сотрудничество в целях достижения соглашения",  ...

» Управление и менеджмент - 1766 - читать


Торговое кольцо

Садовое кольцо — необычный торговый коридор, подобных ему больше нигде в Москве и, наверное, во всей Европе не найти. Он самый длинный и разнохарактерный среди 12 основных ритейловых улиц центра. Его протяженность — 14,9 км по внутреннему радиусу и примерно 17 км по внешнему.

» Бизнес Недвижимость - 1607 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Торговое кольцо России

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru