Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Садовое кольцо трогать нельзя!

 

Садовое кольцо трогать нельзя!

 

 

Революционную идею закрутить Садовое кольцо в одну сторону, недавно озвученную мэром столицы на общественном градостроительном совете, сегодня обсуждают в Москве на всех углах. Как водители-практики, так и специалисты-дорожники.

О возможных последствиях превращения Садового в "одностороннюю" улицу профессор МАДИ, вице-президент Российской академии транспорта Евгений Лобанов рассказал корреспонденту "Известий".

- Как водителю, мне трудно себе представить перестроение через 5, 6 или даже 10 полос на скоростной трассе. Или я не прав?

загрузка...

 

 


Вы интуитивно чувствуете сложности, и абсолютно правы. Наше Садовое кольцо - магистраль распределительная. На нее входят и выходят транспортные потоки, которые нужно развести по центру или в обход его. К тому же точек входа и выхода очень много, и расположены они очень часто. Для того чтобы перестроиться в потоке из одного ряда в другой, нужно не менее ста метров. Чтобы попасть из пятой полосы в первую - еще больше. Если же нужного расстояния нет, автомобили начинают перестраиваться, мешая остальному транспортному потоку. Эти перестроения происходят на "участках переплетения". Они и являются самым главным препятствием для пропускной способности на улицах, подобных Садовому кольцу. Чем меньше расстояние между участками входа и выхода - тем больше помех. На каждый километр Садового приходится 5-10 таких точек, то есть помехи идут непрерывные. Но даже если бы не было этих сложностей, увеличение полос не увеличило бы пропускную способность. Уже шестая полоса не дает никакого облегчения движению по дороге. Оно даже уменьшается. Это аксиома, которая известна с 20-х годов прошлого века. На эту закономерность первыми обратили внимание американцы, которые раньше всех почувствовали прелести и недостатки автомобилизации. К сожалению, у нас этот закон почему-то теперь подвергают сомнению.

- То есть 12 полос в одну сторону трассу не разгрузят?
Работа такой дороги, как я уже объяснил, в принципе невозможна. Если сделать Садовое односторонним, то число полос придется искусственно уменьшать до 5-6. Таким образом, мы получим пропускную способность Садового вполовину меньше, чем есть сейчас. Тем более что даже при увеличении пропускной способности кольца мы не решим проблему разгрузки центра. Какую задачу мы ставим перед собой? Если хотим увеличить пропускную способность кольца - делать его односторонним ни в коем случае нельзя. Хотим уменьшить и решить какие-то другие задачи - пожалуйста! Только их вначале надо сформулировать.

- Если ставить задачу - разгрузить центр?
Нужно пустить транспортные потоки в обход - через Третье и Четвертое кольцо и построить отдельные дуги между самыми напряженными магистралями: Ленинградским, Дмитровским или Ярославским шоссе. Это и снимет напряжение с центра. Главная причина московских проблем - нехватка распределительных магистралей. Как только появится Четвертое кольцо, безусловно снизится напряжение в центральной части Москвы. А Садовое кольцо в сегодняшней ситуации трогать нельзя.

- Главной транспортной проблемой Москвы называют ее радиально-кольцевое устройство.
- Неправда, оно лучше, чем любое другое. Такая схема позволяет перебрасывать потоки за счет кольцевых магистралей в обход перегруженных участков. Другое дело - нехватка самих дорог. Когда проектировали МКАД, интенсивность движения по ней рассчитывалась на 20-25 лет вперед, но реальность превзошла прогнозы уже сегодня. Вот сейчас уже на 80% заработало Третье кольцо, а облегчения на МКАД практически никакого. Специалисты и от Четвертого кольца не ждут особой помощи для МКАД, разве что небольшой разгрузки на развязках. Существует понятие "потребность использования автомобиля". Она в Москве удовлетворена не более чем на 40%. Отложенный спрос на использование автомобилей, как напор воды. Если где-то освобождается место, оно немедленно заполняется. Так и новая дорога немедленно загружается автомобилями. Остановить автомобилизацию нельзя.

- И что же делать?
Уговаривать людей не пользоваться автомобилями. У нас есть преимущества перед европейскими городами - прекрасно развитый общественный транспорт, причем дешевый. В городе - отличное метро, которое развивается. И, конечно, строить автомобильные дороги. Но по уму. То, что сделано и установилось, трогать нельзя. Кроме неприятностей, это не принесет ничего. В первую очередь это касается Садового кольца.

- А как вы относитесь к реорганизации движения в центре, которую на днях обнародовали дорожники?
В ней очень много полезного. Но нужно в принципе менять ситуацию и рассматривать ее целиком. С подобными проблемами столкнулись все страны Западной Европы и США. Американцы тоже сначала строили циклопические развязки в четыре уровня, что разрушало их города. Потом поняли, что расширением дорог в городе проблему не решить. В 50-х годах в Штатах была принята государственная программа строительства скоростных магистралей - и 80% всего движения ушло на скоростную сеть. Такую же идею они воплотили и в городах. Оставили в покое наземную сеть города, а все транзитные и другие мощные потоки вынесли на "внеуличную сеть скоростных магистралей". Пропускная способность этих городских автобанов - десятки тысяч автомобилей в час. Там нет светофоров и пересечений в одном уровне. Магистрали строятся так, чтобы съехать на них можно было только в строго определенных местах. Кстати, Генплан Москвы 1972 года предполагал нечто подобное - строительство четырех хорд, под которые были зарезервированы территории. Идея так и не была реализована, и сейчас эти территории уже застроены. Впрочем, уже ведется работа над расположением внеуличной сети скоростных магистралей в Москве. Есть и один пример - Ярославское шоссе от МКАД до улицы Бочкова. Так что и мы к этому придем рано или поздно. Но лучше раньше

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Садовое кольцо трогать нельзя!":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 3: Не трогаться, а стартовать

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3 Посмотреть другие фото (1) В сегменте таких автомобилей свои правила. Из практичной серийной машины разработчики создают «нечто», лишь внешне напоминающее базовую модель.

» Японские автомобили - 2177 - читать


Audi A6: Кольца для властелина

В тесте участвуют автомобили: Audi A6 У представительской «Ауди-А8» появился конкурент марки... «Ауди». Новая модель бизнес-класса А6 теперь почти не уступает флагману ни в солидности облика, ни в роскоши салона.

» Немецкие автомобили - 1954 - читать


Audi Allroad: Кольца веером

В тесте участвуют автомобили: Audi Allroad Audi Allroad, без преувеличения, хрустальная мечта многих автолюбителей. И совершенно понятно почему — Allroad способен обеспечить отличный комфорт, имеет внушительный дорожный просвет, полный привод и огромное количество второстепенных, но от того не менее актуальных «наворотов».

» Немецкие автомобили - 2556 - читать


Mazda RX-8: Она разрешает смотреть и даже трогать руками

В тесте участвуют автомобили: Mazda RX-8 В 60–70-х годах прошлого столетия около тридцати фирм, включая такие авторитетные, как «Дженерал Моторс» и «Даймлер-Бенц», купили лицензии на производство роторно-поршневого двигателя. Сегодня серийно выпускается единственная машина с таким мотором, и ее вполне официально можно купить в России.

» Немецкие автомобили - 2439 - читать


«На слонах нельзя» и другие дорожные знаки

В чужой монастырь, конечно, со своим уставом не ходят, и если дорожные знаки ставят, значит, это кому-то нужно. Зачем ставят знаки, утвержденные соответственной Конвенцией, понятно всем – людям помогают, водителям и пешеходам. Все было бы просто, но есть на земле места, где к упомянутой «сладкой парочке» присоединяются выдры, слоны, лоси и немаркированные ядерные боеголовки – и каждому подай собственный знак!

» Разное - 2258 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Садовое кольцо трогать нельзя!

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru