В тесте участвуют автомобили: Mazda RX-8
В 60–70-х годах прошлого столетия около тридцати фирм, включая такие авторитетные, как «Дженерал Моторс» и «Даймлер-Бенц», купили лицензии на производство роторно-поршневого двигателя. Сегодня серийно выпускается единственная машина с таким мотором, и ее вполне официально можно купить в России.
Влюбленные порой ведут себя как сумасшедшие. Малыш «Символ» чуть ли не на два колеса вставал, только бы его заметила эта знойная красавица в алом платье. А уж как настойчив был БМВ-525!
Избавиться от него удалось только на извилистой загородной дороге, где баварскому волоките пришлось остудить свой пыл, иначе он рисковал вылететь в кювет. Но я не ревнивец, смотрите на мою спутницу сколько угодно, ведь ее изящные, привлекательные формы могут свести с ума кого угодно.
Внутри «Мазды-RX-8», а именно об этой покорительнице мужских сердец я веду речь, ничуть не меньше экспрессии, чем снаружи. Сиденья обшиты красно-черной кожей с прострочкой алой нитью. Очень эффектно выглядит композиция из трех круглых колодцев приборов, в центре которой тахометр, размеченный до 10 000 (!) об/мин.
А еще RX-8 очень хочет, чтобы никто не забыл про ее горячее роторное сердце. В подголовники сидений встроены алюминиевые элементы, символизирующие секции РПД, и рычаг 6-ступенчатой механической коробки передач тоже венчает треугольная накладка.
«Мазду» у нас можно купить как с 192-, так и с 231-сильным двигателем. Понятное дело, я предпочел компанию той, что потемпераментнее. А она хоть и разрешает трогать руками, но не терпит легкомысленности, предпочитая общество уверенных людей. Что замечаешь, еще трогаясь с места. Двигатель нужно раскручивать минимум до 2500 об/мин, а педали по-спортивному очень тугие. В результате, буквально через 20 минут городской прогулки с этой непокорной красоткой я возненавидел «Мазду» за ее резкий, непокладистый нрав. Толкаться с ней между КамАЗами от светофора к светофору намучаешься. И все же я уверен: упрекать за это RX-8 все равно, что обвинять Анджелину Джоли в неумении готовить пельмени.
Стоит найти загородное шоссе с большим количеством поворотов, сразу же понимаешь, для чего рождена эта «Мазда». Острейшее рулевое управление, филигранная работа спортивной подвески и рев высокооборотистого двигателя позволяют ощутить себя как минимум Фолькером Вайдлером, выигравшим в 1991 году знаменитую 24-часовую гонку в Ле-Мане за рулем роторной «Мазды-727B».
Вот только, подобно гоночному снаряду, «восьмерка» требует постоянной концентрации. При торможении со 170 км/ч я еле удержал машину, когда она попала в накатанную колею. Да и зимой ездить на RX-8 идея не из лучших: хотя ESP будет бороться с заносами ведущих колес, но уж больно мал клиренс.
И еще один момент. Требовательная любовница поедает 98-й бензин с аппетитом многолитрового американского вседорожника. Стоит посильнее нажать на педаль газа, и 25-ти литров всего за 100 км пробега как не бывало. Готовы ли вы платить столько за любовь и стремительные ускорения?
Разгоняется же «восьмерка», надо отдать ей должное, ой как быстро. Сотню разменивает через 6,4 секунды и повороты держит на такой скорости, что понимаешь, насколько актуальна развитая боковая поддержка всех четырех сидений. Да, вы не ослышались, купе RX-8 имеет полноценные четыре сиденья и такое же количество дверей.
Но, может быть, самое привлекательное качество RX-8 – ее доступность. Классическая заднеприводная спортивная машина, да еще с уникальным двигателем в 192 л. с. стоит от $44 900. Добавка в 39 «лошадок» обойдется в $5000. А ведь БМВ-Z4, «Ауди-ТТ», «Ниссан-350Z» и «Крайслер-Кроссфайр» мало того, что фактически 2-местные, так и стоят минимум на $6000 дороже.
Мы решили: яркий, мощный спортивный автомобиль с идеальной управляемостью и уникальным двигателем менее чем за $50 000 — очень привлекательное предложение. Но только для тех, кому он действительно нужен.