Московские власти могут запретить горожанам парковать автомобили у подъездов жилых домов и на оживленных дорогах. Пресс-служба мэрии объявила вчера, что правительство Москвы одобрило проект закона "О размещении автотранспортных средств на территории города", запрещающий парковать машины вне специализированных стоянок с 1 января 2007 г. В ГИБДД сомневаются, что мэрия успеет к этому сроку создать нужное количество парковок.
Весь автопарк Москвы, по данным столичного мэра Юрия Лужкова, составляет почти 3 млн автомобилей. Сейчас в Москве построено больше 420 000 машино-мест в современных паркингах.
В 2003 г. планируется ввести еще 70 000 машино-мест. Данных о количестве мест на стоянках под открытым небом вчера получить не удалось. По оценке риэлторов, установка зарегистрированной ракушки сейчас обходится в Москве в $1000 - 1500. В многоярусных паркингах машино-место стоит $5000 - 7000, в подземных - не меньше $15 000.
Вчера правительство Москвы одобрило и постановило внести в Мосгордуму законопроект "О размещении автотранспортных средств на территории города", сообщил "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу правительства. По данным агентства, документ предполагает запретить "размещение автотранспортных средств вне стоянок". Партнер юридической компании Salans Сергей Маринич считает, что фактически это будет означать запрет на парковку автомобилей около подъездов, поскольку места около них не являются специализированными стоянками.
Чтобы не лишать горожан возможности легальной парковки автомобилей, законопроект предусматривает организацию платных и бесплатных стоянок. По сообщению пресс-службы, при строительстве новых и реконструкции старых домов количество мест для парковки должно быть не меньше, чем количество сдаваемых квартир. При этом размещать парковки на перегруженных дорогах, озелененных территориях, детских площадках и в пешеходных зонах можно будет только на время проведения массовых мероприятий, а также строительных или ремонтных работ.
Начальник отдела оперативной практики и дознания ГИБДД России Владимир Кузин говорит, что "запретить гражданину хранить машину вне гаража никто не может". Тем не менее он соглашается, что, если бы все машины стояли на стоянках, проблем с движением в городе было бы гораздо меньше. Правда, Кузин сомневается, что за три с половиной года правительству Москвы удастся обеспечить парковками все районы города.
Но застройщикам решимость мэрии нравится. Пресс-секретарь девелоперской компании "С-Холдинг " Оксана Басова отмечает, что строительство гаражей и парковок очень прибыльный бизнес. "Это сразу повышает уровень жилья на порядок", - говорит она. "Уже сейчас все новостройки возводятся с подземными паркингами, кроме того, проектами предусмотрено строительство и надземных парковок", - говорит директор управления новостроек компании "Миэль-Недвижимость" Наталья Тихоновская. А по словам руководителя отдела перспективных проектов Департамента инвестиционных программ строительства Евгения Леонова, префектуры и сейчас отказываются согласовывать проекты строительства и реконструкции жилых домов, если они не предусматривают достаточного количества мест для парковки.
Татьяна Рютина Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU