Шутки столичных автовладельцев, что машины в Москве надо парковать в четыре ряда, стали былью. В районе Кунцево установлена первая экспериментальная парковка, напоминающая книжный стеллаж на 8 машин. Мэр Москвы Юрий Лужков, оценив новинку на месте, пообещал застроить всю столицу такими автостоянками.
Кунцевская "этажерка" для машин - родом из Кореи и обошлась городскому бюджету в 80 тыс. долларов.
Принцип действия - как на колесе обозрения: автомобили передвигаются внутри конструкции по кругу, оставляя внизу свободное место для въезда и выезда машин. Высота автостоянки 13.5 метра, что позволяет поставить внутрь до 8 машин.
На "полки" автопаркинга легко поместятся как "Жигули", так и "Мерседесы" - длина каждого парковочного места составляет 5.2 метра, ширина - 2.1 метра. Каждая парковочная платформа может выдержать до 2000 килограммов веса.
- Мэру эта система очень понравилась, - рассказали "Известиям" в департаменте транспорта и связи Москвы. - Главное, что вместимость этих парковок можно увеличивать по желанию заказчика. При необходимости над ней можно достроить дополнительные этажи, и автопаркинг сможет вмещать 24 и даже больше автомобилей. Корейский аналог парковки стоит около 80 тыс. долларов, но на столичных заводах мы сможем строить такие же гораздо дешевле. Тушинский автомобильный завод уже готов запустить их в серию.
Впрочем, еще два года назад московский завод ВНИИ "Метмаш" уже предлагал городу свой вариант многоэтажной автоматизированной парковки, способной вмещать до 24 автомобилей. Построил опытный образец. Но после проведенных исследований выяснилось, что отечественные автоматизированные парковки плохо работают при сильных морозах и непригодны для установки на зыбкой почве. Кроме того, они так сильно шумели при работе, что ставить их рядом с жилыми домами оказалось невозможным. Корейские аналоги работают бесшумно, и городские власти собираются устанавливать их вплотную к домам.
- Корейские образцы выгодно отличаются от отечественных аналогов, - считают в департаменте транспорта и связи. - По техническим характеристикам они великолепно подходят для установки в жилом секторе. Поэтому если отечественные заводы смогут делать их такими же качественными, то в Москве появится целая сеть дешевых парковок.
Анатолий Гусев Финансовые известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU