Любой товар – даже самый качественный и востребованный – требует грамотного продвижения. И квартира не исключение. Что влияет на успех сделки? Состояние ремонта, район, этажность… А также множество мелочей, которые не превратят заурядную квартиру в роскошные апартаменты, но смогут повлиять на решение потенциального покупателя.
Ориентирование на местности
Создание способствующего продаже имиджа квартиры начинается раньше, чем с ее порога.
Только договариваясь с продавцом о встрече, покупатель уже получает информацию о своей будущей покупке. Описывая маршрут, по которому он сможет к вам добраться, следует избегать ориентиров, которые могут негативно сказаться на его решении. К таким ориентирам может относиться что угодно – от свалки до соседних домов в плохом состоянии. Отсутствие развитой инфраструктуры (магазинов, стоянок, развлекательных комплексов) поблизости вашего дома или, наоборот, слишком шумное окружение может натолкнуть покупателя на мысль об отказе.
Поэтому лучше всего встретить и провести своих гостей к дому лично. Таким образом, вы не только избежите длинных и путаных объяснений как вас найти, но сможете представить свой район в самом выгодном для него свете. Даже если путь к дому лежит через несколько однотипных дворов, ничто так не вдохновит покупателей, как ваша уверенная походка. По дороге расставляйте правильные акценты. Не автомагистраль под окнами, а развитая транспортная развязка. Не суета близлежащего базара, а возможность постоянно покупать свежие овощи и фрукты. И не забывайте о том, кто он, ваш потенциальный покупатель. Естественно, акценты будут меняться в зависимости от того, показываете вы квартиру молодой паре с малышом или пожилым людям.
Если есть такой путь, который покажет ваш район во всей его красе, используйте его. И не важно, что он не самый короткий. Сыграть в вашу пользу могут даже такие незначительные, на первый взгляд, вещи, как пышный цветник в соседском дворе или компьютерный клуб в доме напротив. Кстати, покупатель наверняка захочет посмотреть квартиру еще раз. В таком случае можно повести его другим путем, показывающим все новые преимущества вашего места жительства.
Человеческий фактор
Безусловно, поддерживать хорошие отношения с соседями нужно вне зависимости от того, собираетесь вы продавать квартиру в ближайшее время или нет. И все же вашим посетителям гораздо больше понравятся симпатичные и дружелюбные бабушки на лавочках, чем соседи, здоровающиеся с вами сквозь зубы. Все это, опять – таки, сказывается на общем впечатлении о вашем «товаре».
Особая роль отводится консьержке. Если с соседями можно не поддерживать отношения, то с этим человеком придется общаться в любом случае. Вряд ли будущим хозяевам понравится этакий цербер в юбке, через плотный кордон которого тяжело прорваться без подробного допроса. Гораздо больше поспособствует продаже человек, который испытывает к вам симпатию и уважение – ведь, вероятнее всего, такое отношение перенесется и на ваших покупателей. Хотя «подготовить» столь доброжелательную среду аккурат к приезду посетителей невозможно. Это тот самый случай, когда многолетние отношения с соседями начинают работать на вас.
Последнее впечатление
Как известно, состояние подъезда имеет почти такое же значение, как и сама квартира. Поэтому следует позаботиться, чтобы в доме ухоженный вид имели хотя бы два этажа – первый и ваш. Это же касается и лифта. Конечно, никто не требует от вас капитального ремонта и мраморных лестниц. Но элементарная чистота обязательна.
И, наконец, вот она, ваша квартира. Первое впечатление о ней – входная дверь. Это, своего рода, визитная карточка квартиры, поэтому она должна быть солидной. Такой, чтобы ее хотелось открыть, и в чьей прочности не приходилось бы сомневаться.
Думаю, излишне говорить о том, что сама квартира должна сверкать чистотой. И все же у специалистов есть свои приемы. Во-первых, в квартире не должно быть захламленности – даже если речь идет о вашей коллекции фарфоровых статуэток в количестве трех тысяч штук. Кого-то это умилит, а кого-то, напротив, настроит на мысль о том, что вам понадобиться как минимум месяц, чтобы собрать все свои вещи и освободить квартиру. В ваших интересах создать иллюзию того, что стоит покупателю дать согласия прямо сейчас, и вы тут же освободите жилплощадь. Если в квартире только самые необходимые вещи и ничего лишнего, в ней визуально становится больше площади.
Предельно важна и атмосфера квартиры, а также мелочи, характеризующие вас как человека, которому можно (или нельзя) доверять. Такие традиционные «атрибуты» интеллигентности, как солидная библиотека «серьезных» книг или фотографии членов вашей семьи на стенах (горнолыжный курорт в Альпах, экскурсия в Венецию) – все это говорит в вашу пользу.
И, напоследок, вспомним забавную поговорку, согласно которой ничто так не характеризует владельцев квартиры, как состояние санузла. Помимо доведенного до блеска кафеля и сантехники, а также новой занавески в ванной, здесь должно быть визуально как можно больше пространства. И никаких лишних для глаз покупателя вещей – чрезмерного количества зубных щеток и косметики, сушки, стирки и тому подобного.
Конечно, перечисленные выше хитрости не помогут вам продать то, что покупателю не нужно в принципе. И все же, если ваша квартира сама по себе соответствует его запросам, весь этот антураж имеет смысл. Результатом ваших стараний может стать окончательное решение в вашу пользу или даже повышение цены на несколько процентов. Не будем забывать, что выгодно подчеркнуть достоинства – не значит приписать несуществующие. И если покупатель задает вопрос о недостатках вашей квартиры, снова вспомните о правильных акцентах. От них зависит, насколько удачно вы выступите в роли продавца.
Мария Петрусь Собственник
Статья о недвижимости получена: IRN.RU