Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Каучуковая элита и не только

 

Каучуковая элита и не только

 

 

Новые проекты на элитном рынке продолжают появляться, а критерии элитного жилья за последние несколько лет почти не изменились. Элитарность того или иного объекта определяется чаще всего тремя параметрами: местоположением, качеством строительства и инфраструктурой. Некоторые эксперты добавляют к этому перечню транспортную доступность и социальную однородность, однако многие считают эти качества скорее факультативными.

Что нам стоит метр квадратный?

Как известно, индекс стоимости элитного жилья вычислить практически невозможно, поэтому при оценке того или иного проекта эксперты обычно используют индивидуальный подход.

загрузка...

 

 

«Элитарность проекта определяется уникальными месторасположением, идеей, архитектурным решением и рядом других аспектов», – считает вице-президент группы компаний «Конти» Вячеслав Тимербулатов. По его словам, конечная стоимость продукта складывается из нескольких составляющих. «Когда мы оцениваем объект, мы обычно говорим о цене за квадратный метр и об общем метраже. Однако важны также и затраты на строительство, а это не менее $2-3 тыс. на кв. м. Затраты на приобретение уникального участка под застройку, на создание не имеющего аналогов на рынке архитектурного решения, на сложную инженерию – все это отражается на себестоимости строительства», – добавляет эксперт.

В вопросе затратности такого рода проектов для девелоперов с ним соглашается и пиар-директор агентства недвижимости DOKI Александр Гурьянов. «На рынке элитных новостроек существует такое понятие как «цена входа» – это стоимость участка под строительство и само строительство, которое сильно отличается стоимостью материалов, использующихся при строительстве элитной недвижимости», – рассказывает Гурьянов. По его словам, существенных затрат требует прокладка инженерных коммуникаций: установка централизованного кондиционирования и системы очистки воды, монтаж и оборудование системы «умный дом», а также стоимость работы архитекторов и дизайнеров. Не менее затратно и оформление целого ряда документов, необходимых для начала строительства.

Дороже всего, по мнению экспертов, девелоперу обходятся земля и инфраструктура – до 60% всего проекта, 30% уходит на само строительство, и около 10% стоимости – на согласование бумаг с городом. Таким образом, при себестоимости собственно строительства в $3 тыс., расходы девелопера в комплексе могут составлять около $10 тыс. за кв. м. К этому также необходимо приплюсовать прибыль застройщика, и получится окончательная рыночная стоимость элитного жилья на рынке.

Очевидно, что для того, чтобы профинансировать такое строительство, компании необходимо привлечь дополнительные средства. Солидарную ответственность для банков отменили только в июле этого года, а до этого целый год компании должны были либо привлекать средства физических лиц, либо полагаться на собственные силы, либо заключать соглашения с близкими им кредитными организациями, готовыми разделить их риски по проекту. Последние два пути могут себе позволить только избранные, поэтому привлечение частного капитала на ранней стадии по-прежнему оставалось действенным инструментом. «Хотя ходят слухи, что застройщики не продают элитные объекты на ранней стадии строительства, это не так. Большинство девелоперов нуждаются в инвестициях физических лиц. Лишь немногие могут позволить себе иную политику», – поделился с «Собственником» своими рассуждениями Александр Гурьянов.

При этом компании не могли продавать квартиры по традиционному договору долевого участия, а использовали другие, отработанные в разных сегментах недвижимости схемы. «Одна из таких схем – вексельная – подразумевает заключение договора, в котором оговорены характеристики квартиры, ее стоимость, условия оформления, но ничего не говорится о финансовых обязательствах сторон. Покупатель вносит денежные средства и получает вексель, стоимость которого равна цене квартиры», – рассказал Вячеслав Тимербулатов.

не Резиновые проекты

В последнее время застройщики увлечены строительством крупномасштабных, огромных по размеру жилых комплексов, позиционируемых как элитные, но полностью потерявших основное свойство элитного жилья – камерность.

Так, например, банк «Российский кредит» инвестирует деньги в строительство элитного квартала на месте бывшего завода «Каучук» в районе метро «Фрунзенская». На территории в 10 гектаров планируется построить 250 тыс. кв. м надземных сооружений, 150 тыс. из которых будет направлено на квартиры. Остальные площади выделят на паркинги, торговые площади, кафе, мини-маркеты, бассейны, фитнес-центры, детские сады и даже школы. Общий объем инвестиций составит около $1 млрд. Факт того, что проект будет реализован на территории бывшей промзоны, никак не указывает на его недостатки.

Стоит напомнить, что самый элитный столичный проект «Золотой остров» также строится в бывшей промзоне. Он будет построен на месте фабрики «Красный октябрь». С точки зрения местоположения этот объект также можно отнести к элитному жилью, однако общий объем инвестиций указывает на то, что новый проект скорее не соответствует главным критериям и относится к сегменту хорошего бизнес-класса.

Аналогичные по масштабу проекты на месте бывших промзон реализуют группа компаний «ПИК» и компания «Интеко». Так, сама компания «ПИК» считает, что основным достоинством их нового проекта «Английский квартал» станет его масштаб.

Среди традиционных предложений в сегменте новой элитной недвижимости стоит отметить проекты в рамках «зеленой мили» – «Дом у Пречистенских ворот», «Новую звезду» и «Парк палас».


Алексей Ложкин Собственник
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Каучуковая элита и не только":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler Neon: Спокойствие, только спокойствие…

В тесте участвуют автомобили: Chrysler Neon Почему «американцев» не жалуют в Европе? Все-таки не получается у американцев завоевать рынок Европы своими моделями.

» Американскии автомобили - 2938 - читать


Carisma Eco — только для России

Строго говоря, версии Carisma Eco в модельной гамме Mitsubishi не существует. Приставку «Есо» автомобиль получил не в Японии, а в России, когда официальный дистрибутор принял решение о начале продаж хорошо известной модели, но с самым экономичным силовым агрегатом объемом всего 1,3 литра. Маркетинговый смысл такого хода вполне очевиден: спрос на недорогие и не слишком «прожорливые» машины растет, причем со стороны не только индивидуальных владельцев, но и корпоративных клие ...

» Японские автомобили - 2545 - читать


Toyota Corolla: Не только пиво бывает правильным

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Посмотреть другие фото (11) Едва появившись на свет, за первую половину 2003 года «Тойота-Королла» разошлась у нас тиражом в 2946 экземпляров. И это при том, что дилерам хронически не хватало количества и ассортимента выделяемых для России машин, а модели-конкуренты – одна другой лучше.

» Японские автомобили - 2490 - читать


Тест-драйв Hyundai Santa Fe: спокойствие, только спокойствие

Второе поколение среднеразмерных кроссоверов Hyundai Santa Fe появилось на российском рынке весной 2006 года. От предшественника машина отличается возросшими габаритами и колесной базой, новой многорычажной задней подвеской и обновленным бензиновым двигателем V6, 2,7 л, мощность которого подняли до 189 л. с. К нам на тест-драйв попал автомобиль с автоматической трансмиссией и в максимальной комплектации, включающей светлый кожаный салон, двухзонный климат-контроль, 6 подуше ...

» Корейские автомобили - 2543 - читать


Audi шагнула в мир элиты

Audi наконец-то удалось войти в элиту избранных автомобильных марок, которые имеют в своем распоряжении 12-цилиндровые двигатели. Помимо Audi такие моторы устанавливают только DaimlerChrysler (модель S-класса, CL, SL), BMW (7- и 8-серии), Aston Martin (DB7 Vantage), Ferrari (550 Maranello), Lamborghini (Diablo), Mega (Monte Carlo и Mega Track), Rolls-Royce (Silver Seraph) и Toyota (Century). А производителей 12-цилиндровых двигателей и того меньше (Mega покупает моторы у Me ...

» Немецкие автомобили - 1581 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Каучуковая элита и не только

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru