Очередной визит на север столицы с целью «проведения рекогносцировки на местности» не задался с самого начала. Понимая, что с утра выбраться на Ленинградку как с МКАД, так и со стороны центра практически нереально, было решено перенести поездку на обеденное время, когда транспортная ситуация должна нормализоваться.
Новостройки САО: просмотры назначают на конец 2007 года
Как бы не так! И в два часа дня Ленинградка стояла как в одну, так и в другую сторону. Сидевший рядом риэлтор потупил глаза: «Час–два, судя по всему, теперь будем пробиваться в сторону Коптева».
Название это мне практически ничего не говорило, а вот время пути повергло в состояние транса. Полчаса заняли веселые разговоры о сообразительности городских властей и умении россиян быстро и качественно строить дороги. Вторые полчаса прошли более напряженно: рассуждать о последствиях масштабных дорожных работ для рынка новостроек САО уже было скучно. И так всем понятно, что покупателей теперь сюда и калачом не заманишь, поскольку тратить практически целый день на то, чтобы полюбоваться современным панельным строительством в районе станций метро «Войковская» и «Речной вокзал», никому не охота.
Разнообразие в наше неторопливое продвижение внесло рассматривание левой части Ленинградки за развилкой с Волоколамским шоссе. Все еще зеленая листва парка и ставшие уже серыми и обшарпанными стены некогда суперпрестижного микрорайона «Лебедь» навевали приятные воспоминания о том, какие хорошие комиссионные можно было получить лет десять назад на продаже трехкомнатной квартиры в этих местах.
Рассуждая о причинах слабой строительной активности в таком явно инвестиционно привлекательном районе, в итоге мы добрались и до долгожданного поворота на Головинское шоссе. Кстати говоря, «пробочные», т. е. неспешные и мудреные рассуждения привели нас к довольно забавному выводу — не строят в парке у Химкинского водохранилища потому, что все территории здесь купила компания «Капитал груп». Им с их «Городом яхт» наличие здесь конкурентов с домами более низких ценовых категорий совсем не нужно, потому и не пускают сюда никого.
Но почему бы тогда не попытаться создать здесь некий псевдоэлитный район? Эту сторону водохранилища когда-нибудь обживут любители водных прогулок, на другой стороне уже есть и «Чайка», и Покровское-Стрешнево. Построят мостик в столь полюбившемся столичному мэру «русском стиле» и будут друг к другу в гости ходить. Потому что по Ленинградке, как и по Волоколамке еще долгие годы не удастся ездить со скоростью, хотя бы прописанной в правилах.
Однако мои ожидания, что нам вновь предстоит осмотр «достопримечательностей» под названием «панельные новостройки севера Москвы», на этот раз не оправдались. С хитрой улыбкой знакомый прошептал в первый раз не впечатлившее меня название: «А нам в Коптево, поворачивай направо». Являясь коренной москвичкой, а потому стесняясь признаться в незнании родного и любимого города, я лишь пробурчала что-то вроде: «Предупреждай заранее, когда и куда сворачивать, о то с этими маленькими улочками черт ногу сломит».
Хитрость не удалась. «Запоминай название. О Коптеве заговорят уже через пару лет, и заговорят очень хорошо. Считай, все Головинские и Большие Cадовые пруды и Тимирязевскую сельхозакадемию по периметру застроят, и не только их. Если, конечно, девелоперы, которые собираются сюда прийти, не обанкротятся к тому времени.
Район получится не хуже «Гранд-Парка», а то и лучше. Во всяком случае по природе в Москве равных мест сыщется немного, а когда закончат ремонтировать и расширять Ленинградку и Дмитровку, то «золотое» для жилой застройки место получится».
Честно говоря, подобная информация прозвучала несколько неожиданно. Во-первых, никогда ранее не наблюдалось пристального внимания застройщиков, работающих в сегменте бизнес-класса, к северу города. Он в последнее время однозначно перешел в разряд «экономичных» округов, а следовательно, и строить здесь что-нибудь более презентабельное по сравнению с панельными домами вроде как не стоит.
Во-вторых, не совсем понятно, где тут возводить жилье? Обе стороны Головинского шоссе по направлению от станции метро «Войковская» оккупированы устрашающего вида промзонами. «Вот здесь скоро и начнут строить», — постарался рассеять мои сомнения риэлтор. «На вывод все этих заводов убьют года два минимум, так что реально жилье здесь станут продавать только года через четыре», — возразила я с видом знатока столичного рынка девелопмента. «Да никто ничего выводить не будет. Уже все приобретено. Снесут все до земли, сделают вид, что реабилитировали землю, и начнут строить. Так что жди новых объектов уже через год–полтора максимум».
А ведь место в итоге действительно оказалось очень неплохое. Хоть и называется абсолютно непритягательно и неромантично — Коптево. По прогнозам риэлторов, первые новостройки здесь начнут продавать по ценам не менее $4 тыс. за 1 кв. м. Если, конечно, рынок не опустится к началу предвыборной кампании, хотелось бы мне все же возразить напоследок.
Ирина Егорова
Маркетолог корпорации «ИНКОМ-Недвижимость»:
— Средняя стоимость 1 кв. м в новостройках САО приблизилась к отметке $4080 за 1 кв. м. В округе ведется как комплексная, так и точечная застройка. Здесь в основном возводится жилье эконом- и бизнес-класса.
Один из самых интересных проектов точечной застройки Северного округа — жилой комплекс с подземной стоянкой, расположенный в престижном московском районе по адресу: 3-я Песчаная ул., вл. 2. С запада комплекс граничит с Березовой рощей — уникальным природным парком, а между корпусами проходит липовая аллея середины прошлого века. Проект имеет удачные планировочные решения с оптимальными метражами. Стоимость квартир начинается от $3900 за 1 кв. м.
Наталья Мартынова М2 - Квадратный метр
Статья о недвижимости получена: IRN.RU