Делая обзоры рынка новостроек Юго-Западного административного округа, мучаюсь одним и тем же вопросом: почему все риэлторы считают этот район элитным или по крайней мере пытаются его так позиционировать? Хорошо, не элитным, но верхним сегментом бизнес-класса уж точно.
Что бы ни говорили наши многоуважаемые специалисты, консультанты и иже с ними, для меня Юго-Запад все равно был и остается самым обыкновенным и ничем не выделяющимся среди других округов. Он не лучше, чем тот же Северо-Запад или Север. Да даже Северо-Восток сегодня кажется гораздо более интересным и привлекательным для проживания.
Единственное, в чем стоит согласиться со специалистами, так это в том, что серьезный отпечаток на необъяснимо высокую стоимость жилья в ЮЗАО накладывает удобство выезда на раскрученные и модные загородные трассы — Калужское и Киевское шоссе. Это плюс объективный и осязаемый, особенно в летний период. Но больше никаких достоинств на ум не приходит.
С историей на Юго-Западе проблема: практически все районы новые, а широко рекламируемые Новые Черемушки никогда престижным районом для проживания не считались. Можно с некоторой натяжкой назвать респектабельными районы около станций метро «Профсоюзная» и «Академическая», в советские времена заселенные представителями интеллигенции, о чем, кстати, напоминают и названия станций.
Инфраструктура в ЮЗАО и вовсе не соответствует уровню цен на квартиры в новостройках. Пафосных мест для отдыха тут попросту нет, торговые комплексы представлены в недостаточном количестве. Крупные и престижные офисные центры расположены лишь в пределах Садового кольца — до них еще надо добраться.
А добраться не так уж и легко, поскольку транспортная проблема на Юго-Западе существует и, когда она будет решена — абсолютно неизвестно. Более-менее приведен в порядок Ленинский проспект. Но его пропускной способности в часы утренних и вечерних нагрузок все равно недостаточно, поскольку Профсоюзная стоит наглухо, все автолюбители стараются ее избежать, используя в качестве альтернативы Ленинский. Сложность в том, что других вариантов в принципе нет.
Престижных по нынешним временам водоемов, хотя бы небольших прудиков, на Юго-Западе также не имеется. Зеленые зоны есть, но тот же Битцевский парк местом излюбленного воскресного отдыха местных жителей не стал. Причина, как они утверждают, заключается в его абсолютной неблагоустроенности по сравнению с другими московскими парковыми зонами, неприветливости и определенной опасности гулять по нему после захода солнца.
Конечно, я понимаю, что это субъективное мнение одного отдельно взятого человека. И пусть оно взято не с потолка, а подкреплено знанием истории рынка недвижимости в столице и общением с жителями ЮЗАО, менее субъективным оно от этого не становится.
Поэтому, на мой взгляд, нынешний созданный имидж «престижного» Юго-Запада — просто результат хорошо спланированной и удачно проведенной PR-кампании. Такой же, какая в свое время позволила сделать из Остоженки самый элитный район столицы, ее «Золотую милю». Вот и новостройки Юго-Западного округа с их ценами пока для меня остаются лишь плодом удачной рекламной акции, не подкрепленной реальным положением дел. Впрочем, именно так многие думали и об Остоженке. А оказались посрамлены. И я могу ошибаться. Чтобы лишний раз убедиться в том, что грамотная реклама в наше время способна творить чудеса.
Павел Епихин
Начальник отдела маркетинга компании «Квартал»:
— Еще в прошлом году объем предложения жилья в ЮЗАО составлял порядка 60 новостроек, но сейчас наблюдается заметное сокращение вплоть до 30 объектов, что составляет в общей сложности около 1 млн кв. м.
Предложение жилья весьма разнообразно как по качеству, архитектуре, планировкам, так и по стадиям строительства и, соответственно, по цене.
Предлагаются довольно интересные проекты. Так, можно отметить проект «Университетский» компании «Капитал груп»: обладая не самой привлекательной архитектурой, он имеет вполне функциональные планировки. Любопытны предложения нового жилья на улицах Академика Волгина, Дмитрия Ульянова. Впрочем, большинство новостроек сейчас сконцентрировано в районе Новых Черемушек и Профсоюзной.
Что касается спроса, то он на протяжении значительного времени остается стабильным, поскольку ЮЗАО — один из наиболее престижных и традиционно популярных московских округов.
Уровень цен по округу составляет в среднем $4650 за 1 кв. м. Колебания цен внутри района зависят от местоположения — приближенности к центру, Тропаревскому парку, Ленинскому проспекту или ул. Профсоюзной. Основной плюс ЮЗАО — экология района: здесь благоприятная роза ветров, несколько больших парков и почти нет промзон.
Наталья Мартынова М2 - Квадратный метр
Статья о недвижимости получена: IRN.RU