Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Президент СМА В. Логвинов: Город, который мы строим, стал враждебен человеку

 

Президент СМА В. Логвинов: Город, который мы строим, стал враждебен человеку

 

 

В этом году Союз московских архитекторов (СМА) празднует 15-летие. Процветающие профессионалы, немало заработавшие на московском строительном буме, могли бы отметить юбилей вольной и сытной жизни грандиозным банкетом. Однако вместо праздника они устроили конференцию "Москва-1992-2007. Градостроительная практика", на которой прозвучали тревожные слова: "Город, который мы строим, стал враждебен человеку". Резкость формулировок коллег по цеху пояснил в интервью обозревателю "Известий" Наталье Давыдовой президент СМА Виктор Логвинов.

загрузка...

 

 

"Плотность застройки в столице доходит до 40 тыс. кв.м на гектар. Так жить нельзя"

вопрос: Практически все выступавшие на конференции говорили, что, хотя успехи Москвы невозможно отрицать, нельзя не замечать и тенденций градостроительного развития, враждебных людям. Например, в некоторых кварталах плотность застройки достигает 40 тыс. кв.м на 1 гектар.

ответ: Доходит и до 60 тысяч. Но так жить нельзя. Это дискомфортные, не предназначенные для нормальной жизни условия.

в: А какая плотность комфортна для человека?

о: Многие годы предельно допустимой считалась плотность застройки в 25 тыс. кв.м на 1 гектар, в профессиональной среде она до сих пор признается оптимальной. Ее превышение приводит к потере зеленых и свободных пространств, к явному переуплотнению.

в: В обращении конференции, адресованном обществу, деловым кругам и администрации города, говорится о том, что "в практике градостроительства последних лет нарушен баланс интересов общества и корпоративных интересов". Потому и деградирует городская среда.

о: Среда не деградирует. Она развивается. Но, к сожалению, слишком быстрыми темпами. Так бывает, когда подросток вдруг резко "идет в рост", часто - в ущерб собственному организму. Много лет показатели по росту жилья и торговли опережают плановые показатели Генплана, а по развитию транспорта, инженерной и социальной инфраструктуры, наоборот, серьезно до них не дотягивают (смотрите схему. - "Известия"). Методы лечения болезни известны: нужны законодательные, общественные, профессиональные меры, чтобы этот перекос был преодолен. Иначе город не сможет развиваться дальше. Сегодня очень часто случается, что на территориях, очерченных "красными линиями", в свое время зарезервированных, например, под строительство дорог, сначала разрешают строительство временных зданий, потом - 3-этажных торговых центров, а в итоге оформляют их в собственность инвестору. Хотя на месте этих зданий должны быть транспортные развязки, новые хордовые направления или дублеры вылетных трасс.

в: И как с этим бороться?

о: Законодательно. В Москве нужно за-претить отчуждение всех земель общего пользования.

"Бери в аренду метр Тверской, ставь на ней шлагбаумы и бери плату за проезд! Не запрещено"

в: Союз московских архитекторов предлагает сделать это в законе "О землепользовании и застройке", который сейчас как раз готовится в Мосгордуме. А какие земли могут быть признаны в нем "общими"?

о: Пока что - улицы, площади, набережные. Вроде бы все согласны, что с практикой их раздачи нужно кончать. Но сказав "а", нужно сказать и "б". А как быть с землями, зарезервированными под инженерную инфраструктуру ? Или под социальную - детские дома, школы, поликлиники? Закон об этом ничего не говорит. То есть их вроде как можно отчуждать. Поэтому Союз московских архитекторов требует, чтобы это положение было развито и распространено на все территории, зарезервированные под общественные нужды. Но и этого мало. Если нельзя их отчуждать, то получается, что можно сдавать в аренду, в том числе и долгосрочную. Значит, бери в аренду, допустим, метр Тверской улицы, ставь на ней шлагбаумы и бери плату за проезд? Сегодня, как ни парадоксально, это не запрещено.

в: Надо сказать, что многие так и делают.

о: Да уж. Любой банк запросто может вывесить предупреждение, что стоянка, под которую выгорожен участок московской улицы, - только для его клиентов. За банками пошли рестораны, офисы. А началось все с госучреждений, закрывших части улиц для собственного использования. Расчистить эти завалы на дорогах, которые еще больше осложняют транспортную ситуацию, очень непросто. Вот, допустим, бывший Минмонтажспецстрой на Большой Садовой несколько лет назад "приватизировал" проезжую часть между Ермолаевским переулком и Садовым кольцом, которая всегда предназначалась для разворота с Тверской на Садовое кольцо. Они просто взяли и поставили шлагбаум, закрыв часть улицы для частной стоянки. Понадобился не один год, чтобы эти шлагбаумы убрать. Теперь, когда открыт прямой проезд, наконец рассосалась пробка на несколько сот метров, которая много лет стояла на углу Малой Бронной и Садового кольца. А сколько таких примеров? Поэтому мы предлагаем запретить долгосрочную аренду территорий общего пользования вообще, ограничив краткосрочную. Например, улицы и площади должны сдаваться в аренду в одном-единственном случае - для ремонта проходящих под ними коммуникаций. Но и тогда должны быть очень серьезные ставки арендной платы, которые многократно увеличивались бы в случае, если нормативные сроки строительства на этих местах нарушаются. Тогда исчезнут бесконечные заборы, которые годами перегораживают наши улицы, площади и бульвары. На площади Восстания, Трубной, Сухаревской годами стоят заборы вокруг вырытых ям. И никто за это не отвечает, никто за это не платит.

в: Вы считаете, ваши предложения войдут в окончательную редакцию закона?

о: Не убежден. Слишком многие кормятся на отсутствии таких положений закона. Лоббирование и давление на депутатов будет огромным.

"Городу пора четко разделить городской заказ и коммерческие объекты"

в: На конференции поминали недобрым словом культурный центр Константина Райкина, который ему "дарят" инвесторы, заполучившие под строительство так называемой инвестиционной составляющей проекта (офисов, гостиниц, ресторанов и пр.) лакомый кусок городского зеленого клина. Архитекторы говорили, что городу пора четко разделить городской заказ и коммерческие объекты, иначе образуется неправовое поле, в котором можно все править и менять.

о: Буквально в прошлом месяце на общественном совете был приостановлен проект так называемого Храма детства - своеобразного игрового городка. Под такую прекрасную идею предполагалось отдать больше гектара земли в центре города, напротив Уголка Дурова. Но выяснилось, что небольшой детский клуб будет начисто "задавлен" гигантскими офисными объемами, которые якобы должны обеспечить финансирование его строительства. Члены московского правительства просто руками развели и признали, что в этом случае помочь детям может, видимо, только бюджет. А как можно за счет инвесторов строить транспортный тоннель в самом центре города, на Пушкинской площади? Такого нет нигде в мире. Финансирование общественно необходимых зданий и сооружений всегда происходит только за счет бюджета.

в: По мнению ваших коллег, давно пора принять экономические меры по сдерживанию строительства элитного жилья, офисов и торговых объектов. Вы считаете, власти и в самом деле могут это сделать?

о: Не только могут, но и делают. У нас есть замечательное постановление, принятое семь лет назад и не отмененное до сих пор, которое ввело очень жесткую по тем временам норму, запрещающую строить в пределах Центрального округа офисные здания площадью больше 10 тыс. кв. метров. Но пройдитесь по центру, и вы без труда обнаружите, что огромных новеньких офисных зданий, построенных "в виде исключения", не счесть. Проблема во многом состоит в том, что правовыми методами мы вроде бы ограничиваем офисное строительство, а экономическими - стимулируем. Вот, допустим, жилые здания в центре строятся по формуле 50 на 50, то есть половина построенного достается городу, половина - инвестору. А в офисных зданиях доля города намного меньше. Значит, необходимы экономические меры, чтобы вложение капитала в строительство офисов в Центральном округе перестало быть выгодным.

"Жизнь по законам эгоизма может стать невыносимой"

В свою очередь, мы, ощущая свою ответственность за город, готовы, например, давать москвичам профессиональные консультации и советы в ситуациях, когда есть подозрения, что в градостроительных проектах не учтен общественный интерес. Мы готовы создать курсы градостроительного "ликбеза" для столичных руководителей. Правда, боюсь, добровольцев не будет. Нужна воля правительства Москвы, которое признает, что это необходимо, и пошлет на курсы по крайней мере тех, кто занимается вопросами землепользования, застройки, транспорта, охраной окружающей среды. Ради того, чтобы все мы, от пенсионера до олигарха, жили в нашем городе комфортнее. Ведь город - это наш большой общий дом, жизнь в котором по законам эгоизма, без соблюдения элементарных "правил общежития" может стать невыносимой.


Наталья Давыдова Финансовые известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Президент СМА В. Логвинов: Город, который мы строим, стал враждебен человеку":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Строим дом за городом

Журнал " В курсе дела" / Еркович Ольга Сергеевна, эксперт-консультант компании ПРАВОВЕСТ За последние годы увеличился объем индивидуального жилищного строительства за городской чертой. Большая часть построек возводится на земельных участках без проведения необходимых согласований с соответствующими государственными органами.

» Юриспруденция и Право - 1690 - читать


На территории калининградского курортного городка построят новую резиденцию для президента России

О возможном строительстве столь важного для региона с политической точки зрения объекта предметно заговорили в середине минувшего октября. Тогда стало известно, что калининградское правительство подобрало для VIP-дома три участка в разных уголках области -- два на побережье и один «в глубинке». Толчком к поискам места для строительства послужил 750-летний юбилей Калининграда, отпразднованный летом 2005 года.

» Недвижимость регионов - 2318 - читать


Сергей Канаев, генеральный директор компании ПИК-Регион: Строить города - это большое искусство!

Сегодня даже те московские девелоперские компании, которые еще недавно рьяно отстаивали "достаточность столичного рынка", присматриваются к региональным проектам. В свою очередь, те компании, которые уже давно и активно работают за пределами МКАД, наращивают обороты и расширяют географию. На вопросы корреспондента "

» Недвижимость регионов - 3212 - читать


Что сегодня строят в городах столичной области с хорошей инфраструктурой

Лучший город для жизни в Подмосковье – Коломна. Она стала победителем ежегодного конкурса на самый благоустроенный город Московской области.

» Строительство жилья - 1914 - читать


Coalco строит в Подмосковье город на 500 000 человек

Вслед за Сулейманом Керимовым и Вадимом Мошковичем свой частный город в Подмосковье решил построить и бизнесмен Василий Анисимов. Его компания Coalco собирается за семь лет построить на юге Домодедова город, сопоставимый по размерам с Краснодаром. Инвестиции в “

» Строительство жилья - 2855 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Президент СМА В. Логвинов: Город, который мы строим, стал враждебен человеку

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru