Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » В мегаполисе необходимо разрубить три узла - дороги, цены, жилье

 

В мегаполисе необходимо разрубить три узла - дороги, цены, жилье

 

 

Как уже сообщала "РГ", в редакции на "деловом завтраке" побывал вице-спикер Московской городской Думы Андрей Метельский. Понятно, что такую горячую тему, как ситуация с продуктами питания, журналисты просто не могли обойти в разговоре с ним.

Можно ли "прижучить" за цены?

Российская газета : Андрей Николаевич! Правительство России серьезно озабочено тем, как вздорожали продукты питания.

загрузка...

 

 

Премьер-министр Виктор Зубков на днях даже лично отправился по магазинам, чтобы собственными глазами посмотреть, что там с ценниками происходит. А вы ходите за продуктами?

Андрей Метельский : Конечно, хожу.

РГ : И что новенького заметили?

Метельский : На прилавке есть как будто все, что и раньше. И люди вроде покупают все по-прежнему. Понимаете, Москва - очень большой город, здесь очень трудно уловить перемены. Но все-таки какую-то тревогу в магазине я недавно ощутил. Задумался и понял, в чем дело: из обычных московских магазинов исчезли ветераны и люди пожилого возраста, им теперь продукты питания там не по карману. Они идут за ними в социальные магазины, где хлебом, молоком, мясом и прочим ассортиментом из потребительской корзины торгуют по низким ценам или с существенными скидками. Благо, что таких в Москве много.

РГ : Федеральные власти сейчас ищут способ, как обуздать дальнейшее повышение цен. А местные власти могут что-то сделать в этом плане? В гордуме не обсуждали этот вопрос?

Метельский : Обсуждали на заседании комиссии по социальной политике. Сейчас с правительством Москвы вырабатывается совместная позиция. Вопрос-то непростой. Нельзя просто приказать предпринимателям - понижайте цены. А с другой стороны, и бизнес должен иметь социальную ответственность, он не имеет права скатываться на банальную спекуляцию. Ведь цены на многие товары можно было бы не повышать хотя бы потому, что они закуплены еще по старым ценам.

РГ : Видимо, многим трудно оказалось не воспользоваться моментом...

Метельский : Да. Но когда появляется наценка не на 10 или 15 процентов, то это и есть банальная спекуляция. А разве можно ее допустить, особенно если речь идет о хлебе, молоке, мясе, масле? Цены на них не должны расти в геометрической прогрессии. Чтобы этого не случилось, цены на товары первой необходимости должно регулировать государство.

РГ : Но как? У нас ведь рынок.

Метельский : Вот пример. Если из-за торговых сетей молоко подорожало в два раза, значит, виновата их монополия.

РГ : И что же, следует прижучить эти сети?

Метельский : И прижучим!

РГ : А если монополии нет, а цены все равно растут?

Метельский : На пустом месте это невозможно. Хочу напомнить историю с топливом, цены на которое тоже начинали было расти. Правительство РФ вмешалось в этот процесс. Цены заморозили.

РГ : А сейчас оптовые цены уже вплотную приблизились к рознице и вот-вот снова выскочат, да так, что мало не покажется. Что делать?

Метельский : У нас новый премьер, новое правительство. Будут искать новые подходы, и я уверен, что найдут.


Москва - не проходной двор

РГ : Андрей Николаевич! Как вы относитесь к 8 пунктам регулирования трудовой миграцией, выдвинутым мэром Москвы Юрием Лужковым в опубликованной в "РГ" статье "Москва - не проходной двор"?

Метельский : Полностью разделяю их. Вопрос действительно не праздный для Москвы. Не случайно он постоянно обсуждается и в Московской городской Думе. Во время прошлых выборов в ее состав одну из политических партий Мосгорсуд был вынужден даже отстранить от избирательной кампании за разжигание межнациональной розни, так как она, пользуясь остротой проблемы, предлагала неприемлемые способы ее решения. Подходы же, названные мэром, совпадают с теми, которые городская Дума готовится в ближайшее время внести в виде законодательной инициативы в Госдуму РФ.

РГ : Что же будет делать Москва без мигрантов, если москвичи сами не идут водить автобусы, работать на стройках, убирать улицы?

Метельский : Но о том мэр и говорил в своей статье! Город должен сам решать, люди каких профессий и в каком количестве ему нужны, а значит, сам и отвечать за них. За то, как они устроены, какую получают зарплату, в каких условиях работают, имеют ли вовремя медицинскую помощь и так далее. То есть они должны быть социально защищены ничуть не хуже москвичей.

РГ : Недавно вышло постановление правительства Москвы о создании рабочей группы, которой поручено дать предложения по подготовке рабочего класса из состава жителей столицы. Как вы думаете, это реально?

Метельский : Почему же нет? Для этого в городе нужно восстановить систему профессионального обучения. У нас ведь в чем проблема? Молодежь ударилась в три области: торговлю, чтобы работать по принципу купи-продай, юриспруденцию и психологию. А столице жизненно необходимы грамотные сантехники, токари, фрезеровщики. То есть нормальные квалифицированные кадры. Пусть без высшего образования, но с хорошим среднетехническим, которое позволит им работать на современном оборудовании. Их-то в столице и не хватает. Хотя чтобы заполучить такие кадры, город стремится выпускникам колледжей сразу после окончания учебы предоставлять рабочие места с хорошей зарплатой, а порой и возможность обеспечения жилой площадью. Но молодежь, увы, чаще привлекает возможность легкого зарабатывания денег.

РГ : Молодежная палата при столичном парламенте недавно обсуждала законопроект о профтехобразовании. Многие ее члены отнеслись весьма скептически к нему...

Метельский : Беда в том, что молодые сегодня часто хотят иметь все сразу и не понимают, что существует некая лестница, которую нужно пройти, чтобы стать настоящим профессионалом и занять в обществе достойное положение. Что кроме таланта, нужен еще и труд. Это следствие того, что утеряна школа подготовки кадров, причем не только в Москве. Но мы прилагаем сейчас достаточно серьезные усилия по ее возрождению, и я надеюсь, что они не пропадут даром.

РГ : И все-таки дублеры подсказывают вам какие-то ценные советы?

Метельский : Конечно, подсказывают. Даже их скептицизм, о котором я упоминал выше, заставил депутатов городской Думы задуматься над тем, что отношение к будущей профессии надо закладывать значительно раньше, чем сейчас, когда вопрос "Кем быть?" встает при поступлении в вуз. Начинать надо со школы, быть может, с уроков домоводства для девочек и мастерских для мальчиков, как было когда-то. Сейчас все почему-то стремятся научиться лишь пользоваться компьютером. На самом деле есть много других вещей, которые необходимо познать в жизни, так как она не укладывается в самую расхожую ныне формулу: есть деньги - нет денег. И молодежь помогает нам акцентировать на этом внимание. Например, сейчас подготовлены поправки в закон о государственной службе в Москве.

РГ : В чем их суть?

Метельский : А в том, как говорит Юрий Михайлович Лужков, чтобы никогда не пустовала "скамейка запасных". Чтобы и в Думу, и в правительство столицы, во все другие городские структуры в любой момент могла прийти подготовленная образованная смена. Этой смене нужно давать "зеленую улицу" при трудоустройстве. На каждом предприятии в Москве существуют квоты для молодых специалистов. Если эта норма соблюдается, предприятие получает существенные льготы в налогообложении, оно получает дотацию из бюджета города. А поправкой, которую мы подготовили, предлагается снизить квалификационные требования к поступающим на госслужбу выпускникам вузов, например, такие, как обязательный стаж работы.


Точка, точка, запятая...

РГ : Андрей Николаевич! Давайте поговорим еще об одной "жареной" для Москвы теме: точечной застройке. Правительство Москвы даже вынуждено было открыть "горячую линию", пользуясь которой, и призвало горожан сообщать о фактах точечной застройки. Горожане-то звонят, сообщают, но власти не соглашаются с их определением. Что же делать?

Метельский : Действительно, на "горячую линию" поступило 582 обращения по 305 объектам, а признана "точечной застройкой" лишь небольшая часть. В чем дело? Пока понятие так называемой "точечной застройки" существует лишь в народе - люди так называют дома, которые загораживают им свет из окон, встают на детской площадке в их дворе и так далее. В общем, пока земли в городе для всех хватало, никто ни о какой точечной застройке и речи не вел. Появился дефицит земли, новостройки стали причинять горожанам неудобства, власти обратили на это внимание, так родился термин. Но что стоит за ним - пока точно сказать не может. Но буквально в течение ближайшего месяца эта неопределенность закончится. Дело в том, что правительство Москвы рассмотрело уже проект Градостроительного кодекса Москвы, в котором, по сути, и дано определение точечной застройки и внесло его в городскую Думу. Рассмотрим, примем, и для двойных толкований не останется места.

РГ : Думаем, что москвичей гораздо больше волнует, когда исчезнет сама точечная застройка.

Метельский : Жилье "окна в окна", я думаю, что город уже не будет больше строить. А вот школы, садики, автостоянки, согласитесь, должны быть у горожан все-таки рядом с домом. Не тащить же ребенка в ясли, к примеру, из центра города в спальный район только потому, что там проще детсад построить!

РГ : Как вы смотрите на то, что при таком дефиците земли Москва продолжает строить по 5 миллионов квадратных метров жилья? Может быть, ей вслед за Римом, Парижем и другими историческими городами вообще прекратить строительство жилых домов? Все равно большую их часть раскупают приезжие.

Метельский : Это невозможно хотя бы потому, что в очереди на жилье стоят 200 тысяч семей москвичей. Одни из них получают новые квартиры полностью за счет бюджета города, другие покупают с помощью субсидий из того же бюджета. Кто же и как им скажет однажды: все, кто не успел, тот опоздал. Никаких квартир больше не будет! Ну, а то, что скупают жилье в столице все, кому позволяют деньги, вина не московских властей. В начале 1990-х в городе действовал так называемый ценз оседлости, благодаря которому квартиру в столице мог приобрести лишь человек, проживший в городе не менее 10 лет. Конституционный суд признал эту норму антиконституционной и отменил ее. Москва же сейчас пожинает плоды этого решения.

РГ : Когда на заседании правительства Москвы обсуждалось участие столицы в нацпроекте "Доступное жилье - гражданам России", власти обещали преференции, предназначенные конкретно москвичам при приобретении квартиры. Что-то из этих обещаний удалось реализовать?

Метельский : Да. Взять те же субсидии. Если горожанин стоит в очереди на квартиру 10 лет, а не 15, как было раньше, то на ее приобретение он может получить из городского бюджета до 70 процентов ее стоимости. Активно развивается программа по обеспечению квартирами молодых семей и так далее. Это все целевые программы, адресованные только москвичам.

РГ : А постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий продолжается?

Метельский : Да. Но теперь при этом стало гораздо меньше лазеек для людей, желающих обойти закон. Меры же ужесточили не от хорошей жизни. Одно время создалось чуть ли не две параллельных очереди: одна - на очередное получение жилья, а другая - на первоочередное. В итоге пошли разные злоупотребления, от которых необходимо было избавиться. Теперь существует одна-единственная очередь, и она соблюдается. Конечно, находятся люди, этим не довольные.

РГ : Еще бы, унизительно же, например, каждый год доказывать заново, что ты малоимущий.

Метельский : Увы! И такая норма выведена не от хорошей жизни. Процесс зарабатывания денег в наши дни порой бывает достаточно быстрым. Но то, что даже ставший миллионером человек откажется от положенной ему прежде бесплатной квартиры, - еще не факт.


Пробки, пробки...

РГ : Москва затеяла замечательное дело - реконструкцию Ленинградского проспекта, которая должна в конечном счете дать "зеленую улицу" бессветофорного движения до самого международного аэропорта Шереметьево. Московская область и министрество транспорта РФ как-то намерены в этом принять участие?

Метельский : Не сомневаюсь в том, что и Подмосковье, и федеральное правительство выделят на это деньги. У всех же перед глазами пример, какой замечательный результат может принести эта работа. Стоит только взглянуть на вылетную магистраль Ленинского проспекта, по которой за 11 минут можно домчаться до Внукова. А раньше какие пробки были!

РГ : Эксперты все время грозили Москве, что если и дальше количество автомобилей у москвичей будет увеличиваться такими же темпами - по 300 тысяч автомобилей в год, то наступит транспортный коллапс. Не кажется ли вам, вспоминая первый снег и гигантские заторы на дорогах, случившихся сразу, как только он выпал, что этот коллапс уже наступил?

Метельский : Вот если бы город ничего не предпринимал для развития дорожной сети, то мог бы и наступить. Москва с трудом, но все-таки движется. Потому что только за последние годы в городе построено Третье транспортное кольцо и сразу же началось строительство Четвертого транспортного. Строится Звенигородский проспект, реконструируется та же Ленинградка. Но я хотел бы обратить внимание еще и на поведение водителей на дороге. Просит кто-то водителя встроиться в ряд со стороны, а он упрется взглядом в руль или вообще отвернется в сторону, да тут-то и ударится в другую машину. Так зачастую создаются пробки. Бывает, и аварии как таковой нет, но все равно оба водителя ждут инспектора ГИБДД и представителя страховой компании. Час ждут, два, три, сколько бы машин вокруг не скопилось. А ведь если это на МКАДе произошло, полкольца стоит! Слава богу, кого-то сейчас посетила светлая мысль, и увеличили сумму возмещения ущерба без вызова ГИБДД. Но мне кажется, что и мы сами, автолюбители, должны изменить свое поведение на дороге. Пропустить, если нужно троллейбус, стать более внимательными и уважительными друг к другу.

РГ : Но как все-таки увеличить финансирование дорожного строительства?

Метельский : Выход один: вернуть поддержку государства, вернуть дорожный фонд.

РГ : Но министр транспорта РФ господин Левитин как-то уже заявил, что дорожного фонда не будет, так как против его возвращения выступает минфин.

Метельский : Мне все равно, как его назовут, лишь бы финансирование каждому региону дали, исходя из его потребностей. Когда закрывали дорожный фонд, Герман Греф обещал субъектам РФ: не волнуйтесь, компенсируем его просто деньгами из федерального бюджета. И где эти деньги? А Москве, между прочим, нужно метро строить, новые дороги прокладывать...

РГ : Много Москва тратит своих средств на дорожное строительство?

Метельский : В этом году в бюджете было заложено около 50 миллиардов рублей, сейчас обсуждается проект бюджета 2008 года. Его расходная часть впервые достигнет триллиона рублей. Значит, можно предположить, что и на дороги расходы увеличатся, предварительно они составят 83 миллиарда рублей.

РГ : А почему бы не воспользоваться еще и привлечением инвестиций, например, для строительства платных дорог?

Метельский : Столица окружена Московской кольцевой автодорогой, в городе лишний дом и то негде построить. Где ее прокладывать, частную дорогу? В гордуме мы пытаемся обсуждать более реальные предложения по улучшению дорожной ситуации в городе. Например, о возможности ввода поездок по городу по четным дням машин с четными номерами, а по нечетным - с нечетными. Во многих семьях сейчас по две машины, и если начать ездить хотя бы по очереди, а не сразу на двух, машин на столичных дорогах заметно поубавится. Или одни машины поедут, скажем, по понедельникам, средам и пятницам, а другие - по вторникам, четвергам и субботам... Или еще, как в Германии, продавать номера, с которыми можно ездить каждый день, но это будет стоить дорого. В общем, вариантов обсуждается много в Думе. Этими вопросами плотно занимается комиссия по городскому хозяйству, которую возглавляет Степан Орлов. Есть и рабочая группа, которая пытается наложить имеющийся в Европе опыт на московскую практику. Депутаты тесно сотрудничают с органами ГИБДД. Думаю, что в будущем году мы уже выйдем к москвичам с конкретными предложениями, какие новшества Москве стоит попробовать.

РГ : А запрет въезда в центр города не планируется, как в Лондоне?

Метельский : Пока нет. Я плохо представляю, как это можно реализовать в Москве. Что, везде шлагбаумы поставить? Мне кажется, что москвичи к этому не готовы.


Московской городской Думе скоро 15

РГ : Андрей Николаевич, у Московской городской Думы юбилей скоро - 15-летие с ее создания. Как планируете отмечать?

Метельский : Прежде всего подведем итоги законодательной работы. Примем поздравления, возможно, поделимся опытом с коллегами на научно-практической конференции...

РГ : Какими своими законопроектами вы прежде всего гордитесь?

Метельский : В первую очередь - законом о мерах социальной поддержки отдельных категорий москвичей. Законом о размещении игорных заведений на территории Москвы, с помощью которого избавились от сотен игорных заведений еще до того, как на федеральном уровне этим вопросом начали заниматься. Надеюсь, что и новый городской градостроительный кодекс, после того, как он будет одобрен парламентом, существенно облегчит жизнь горожан. Не говорю уж о московском бюджете. Вступил в полной мере в действие Земельный кодекс РФ. К этому моменту в Москве тоже проделана гигантская работа, и в итоге Москва - единственный субъект Федерации, имеет свой Земельный кадастр. Всего не перечислишь.

РГ : Вот недавно ТСЖ освободили от земельного налога...

Метельский : С товариществами собственников жилья ситуация пока сложная. Переход многоквартирных домов к управлению жильцами и выбранными ими управляющими компаниями - дело нужное, но немного преждевременное.

РГ : Почему?

Метельский : Хотя бы потому, что для этого нужно сначала подготовить почву, научить людей обращаться со своим домом, с той же управляющей компанией. Иначе может оказаться, что близок локоть, да не укусишь. ДЕЗы, которые обслуживали жилой фонд города чуть не век, может быть, и не совершенны, но это все-таки сложившаяся система. Плохая ли она или хорошая. Это как наша милиция - все время ругаем ее, а как только беда случилась, бежим к ней: спасите... Так и тут, потекла труба - слесаря вызываем и не сомневаемся в том, что придет - трезвый или не совсем трезвый. А здесь хорошо, если новая управляющая компания придет нормальная, профпригодная к своей деятельности. А если ее будет интересовать лишь то, как побольше денег урвать с жильцов? Повысит цены так, что жильцам платить окажется не по карману? Пока они найдут другую компанию, эта уже за домом следить не будет... Все очень непросто! Честно говоря, я очень боюсь таких последствий.

РГ : Какой же вы выход предлагаете?

Метельский : Нужно просто увеличить срок переходного периода. Дать время всем накопить какой-то опыт.

РГ : Может быть, стоит обратить внимание на опыт взаимодействия граждан и банков в сфере потребительского кредитования? Там ситуация далеко уже зашла, перестали люди возвращать кредиты. Непрозрачность договора привела к тому, что много коллизий складывается не в пользу граждан. Сейчас вынуждены закон принимать и четко все прописывать. Может быть, и в сфере ЖКХ начать нужно с закона?

Метельский : Не уверен в этом. Там, чтобы появился закон, сначала были отношения банков с гражданами, то есть практика, которую потребовалось уложить в русло закона. А здесь пока и практики-то нет. Что описывать-то? Вот я и говорю еще раз: не будем торопиться. Не будем заставлять всех сразу в один день отказываться от услуг ДЕЗов, сохраним их пока, а параллельно начнем подключать новые компании. А что сейчас? Чуть не на каждом доме висит объявление: просим вас срочно заключить договор с управляющей компанией...


И я имею кое-какое отношению к Питеру

РГ : Андрей Николаевич! Мосгордума выходила с законодательной инициативой о запрете курения на рабочих местах. Автор законопроекта Евгений Балашов теперь не является депутатом гордумы. Но вы по-прежнему этот законопроект будете поддерживать?

Метельский : Конечно, выделим нового представителя гордумы, который представит законопроект в Охотном Ряду.

РГ : А вы сами-то курите?

Метельский : Нет. И не курил никогда.

РГ : Не могли бы вы прокомментировать заявление господина Зорькина, заявившего на днях, что в России насчитывается 35 тысяч проституток. Это что, в Москве столько сосредоточено? Откуда такие цифры взялись?

Метельский : Лучше все-таки спросить у самого Зорькина. Я не веду учет проституток.

РГ : А как вам то и дело всплывающая идея перевести российскую столицу из Москвы в Санкт-Петербург?

Метельский : Я хоть тоже имею некоторое отношение к Санкт-Петербургу - заканчивал там суворовское училище и вообще люблю этот город, но идея переписывать в очередной раз историю мне не нравится. Чем мы больше всего сильны? Традициями. Так пусть эти традиции у нас и сохраняются, и приумножаются. Хватит каждый раз все с нуля начинать. Смысла нет.


Любовь Пятилетова Российская газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "В мегаполисе необходимо разрубить три узла - дороги, цены, жилье":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

80-ти километровый участок окружной дороги строится уже тринадцать лет

Нижний-Новгород - Работы по строительству второй очереди автомобильной трассы М-7 " Волга" - " Обход города Нижнего Новгорода" возобновили нижегородские дорожники.

» Недвижимость регионов - 1544 - читать


Цены жилья Москвы - вчера и завтра

С начала прошлого года цены на жилье выросли в среднем на 50%. Такой размах - не случаен. Сказался отложенный спрос предыдущего периода и некоторая стагнация рынка, когда и покупатели, и продавцы занимали выжидательные позиции.

» Строительство жилья - 1339 - читать


Имидж округа влияет на цены жилья в новостройках

Аналитики интернет-проекта IRN. RU, специализирующегося на изучении рынка недвижимости, провели исследование всех московских новостроек, расположенных между МКАД и Третьим транспортным кольцом - в самом емком сегменте столичного жилья. Это 368 домов, в данный момент выставленных на продажу.

» Строительство жилья - 1531 - читать


Над железной дорогой построят жилые дома

Очередное заседание общественного градостроительного совета, прошедшее в среду, уже называют историческим - архитекторы и проектировщики нашли изящный способ извлекать дополнительные гектары столичной земли под застройку буквально из воздуха. Экспериментальной площадкой станет участок между Поклонной горой и рекой Сетунь - новый жилой район построят над железной дорогой, перекрыв пути мощной платформой. Впервые идею использовать пространство над железными дорогами мэр Москв ...

» Строительство жилья - 1707 - читать


Цветные революции в СНГ повышают цену жилья в ОАЭ

Российским покупателям дубайской недвижимости мешают бывшие соотечественники. Ни строгие законы шариата, запрещающие алкоголь, ни 50-градусная жара не препятствуют нашим соотечественникам раскупать недвижимость в ОАЭ. По данным финансового директора компании Rustar Real Estate Руслана Губаева, из всех покупателей недвижимости в эмирате Дубай из СНГ половина - россияне.

» Зарубежная недвижимость - 1629 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » В мегаполисе необходимо разрубить три узла - дороги, цены, жилье

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru