Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Загородная недвижимость » Коттеджные поселки

 

Коттеджные поселки

 

 

Каков потенциал рынка загородной недвижимости? В каком направлении будет развиваться сегмент бизнес-класса и когда ждать появления по-настоящему доступных объектов? Стоит ли вкладывать деньги в дом в коттеджном поселке? Эти и другие вопросы наш корреспондент задал директору департамента загородной недвижимости компании «ИНКОМ-Недвижимость» Андрею Кройтору и руководителю отделения «Охотный Ряд» компании «ИНКОМ-Недвижимость» Тимофею Кульбашному.

— Как вы считаете, насколько развит сегодня рынок загородной недвижимости?

загрузка...

 

 



Тимофей Кульбашный: На мой взгляд, рынок еще не сформировался. Потребители зачастую не могут определиться в отношении будущей покупки. Они четко не знают, хотят ли жить за городом в капитальном доме или приезжать на дачу.

— Так что же должен сделать девелопер, чтобы угодить клиенту? Что входит в понятие «идеальный поселок»?

Андрей Кройтор: Невозможно сказать однозначно обо всех поселках, все зависит в первую очередь от сегмента, которых, как, например, принято считать в «Инкоме», четыре: de luxe, премиум, бизнес и эконом. Верхняя ценовая категория, где стоимость домовладений начинается от 700 тыс. долл., предполагает наличие максимально большого набора объектов инфраструктуры и сервисных функций. Для сегмента de luxe обязательны водоем, возможно — яхт-клуб, лес с прогулочной зоной, фитнес-центр, магазин, медицинский пункт, детский сад, школа, может быть, даже свой частный храм.

Естественно, что для поселка эконом-класса покупательские запросы будут ниже. Но список требований растет год от года, поэтому даже поселки, позиционируемые как дачи и находящиеся далеко от Москвы, обязательно должны иметь оборудованное место отдыха, медпункт и хотя бы какую-то торговую точку.

— То есть покупатель эволюционирует?

А. К.: Конечно. Причем достаточно быстро. У людей растут доходы, появляется возможность своими глазами посмотреть на аналоги за рубежом, сравнить их с тем, что есть у нас. Обилие информации, представленной в Интернете, также формирует вкус.

Поэтому современный покупатель стал разборчивее в отношении качества строительства, он предъявляет требования к архитектуре, ландшафтному дизайну, технической начинке, которая стала намного совершеннее в последнее время. Например, наш поселок Шервуд — яркий пример того, что технологии «умного дома» семимильными шагами выходят на рынок загородной недвижимости.

— А попадаются вам такие покупатели, которые самостоятельно проверяют качество строительства?

Т. К.: Да, попадаются. Но чаще всего это клиенты, приобретающие дома в ценовом диапазоне 300 тыс. —
700 тыс. долл. Те, кто готов купить дом от миллиона и более, обычно так не поступают.

— Им все равно, какого качества дом?

Т. К.: Разумеется, не все равно. Просто они уверены в себе и знают, что за такие деньги им построят хороший дом. То есть качество в данном случае уже гарантировано ценой. К тому же на решение клиентов влияет бренд застройщика, которому они доверяют. Это сродни выбору автомобиля: покупатель дорогого лимузина даже не подумает лезть под его капот.

— Как вы оцениваете перспективы развития экономкласса? Ведь сегодня на рынке очень мало таких продуктов, а между тем они весьма востребованы.

А. К.: Современный экономкласс — это где-то от 150 тыс. до 300 тыс. долл.

Т. К.: А на рынке сейчас уже есть и проекты за 400 тыс. — 420 тыс., которые мы тоже относим к экономклассу, как, например, поселок Светлогорье. Четкой границы между сегментами нет. И кроме того, нужно учесть, что на ценообразование большое влияние оказывает направление: если на Симферопольском шоссе дом будет стоить около 250 тыс. долл., то его аналог на Новой Риге обойдется примерно в 400 тыс.

А. К.: Что касается перспектив. Вы знаете, я не первый раз говорю на тему экономкласса и все время привожу такой пример. У поколения наших родителей были дачи — шесть соток и домик 50–70 кв. м. Иметь такую дачу считалось престижным. Сегодня все возвращается на круги своя, только на другом уровне. Для нынешнего поколения снова стало модным иметь загородный дом. Эти люди и покупают экономкласс, дачу. Только параметры у нее несколько другие. Уже сейчас наибольшее количество продаж отмечено в этом сегменте, и в ближайшее время он станет еще более востребованным. Интересные проекты будут распродаваться очень быстро.

— Скажите, в Подмосковье еще есть где строить поселки?

Т. К.: Вопрос правильный. Земля есть, но чем ближе к столице, тем она дороже и менее качественная. Соответственно, встает вопрос, останется ли эконом-класс вблизи Москвы. Предположительно — нет.

— Между тем по статистике 60 % предложений на рынке относится к бизнес-классу. Как вы думаете, есть ли у него резервы для развития или он уже полностью насыщен?

А. К.: Я думаю, в будущем в бизнес-классе произойдет расслоение. Верхняя граница подтянется к сегменту de luxe, а нижняя — перетечет в эконом. И лишь небольшая доля останется посередине. Почему? Потому что все больше людей предпочитают считать деньги. Бизнес-класс по нашей классификации — это 300 тыс. — 700 тыс. долл. Но за 300 тыс. я могу приобрести качественный объект в экономе. Так какую покупку мне правильнее сделать: купить самый дешевый дом в бизнес-классе за 400 тыс. или, например, в верхней ценовой границе экономкласса — за 280 тыс.? Разница между нижней и верхней точками становится почти незаметной, а возможность сэкономить есть. Люди продумывают покупку, считают стартовые деньги, последующее содержание, размышляют, смогут ли они потом, уйдя на пенсию, нести расходы по этому дому.

— Значит, бизнес-класс вымрет?

А. К.: Он не вымрет, останется его средняя зона, которая все-таки станет стремиться к верху и держаться будет на тех молодых служащих, что рвутся в топ-менеджмент. И вообще, я бы сегментировал скорее не недвижимость, а людей, хоть это и неправильно. Но обычно менеджмент покупает экономкласс, топ-менеджмент — бизнес-класс, владельцы предприятий — de luxe и элит. Впрочем, есть и пограничные ситуации.

— Вы упомянули, что в «Инкоме» принято делить рынок на четыре сегмента. Однако сегодня практически у каждой компании, работающей в сфере загородной недвижимости, существует своя классификация, порой довольно сильно отличающаяся от той, которой пользуются соседи. Как вы думаете, созрел ли рынок для какого-то единообразия в оценке объектов загородной недвижимости?

А. К.: Вы правы: хотя названия в классификациях одинаковые — эконом, бизнес, элит, их наполнение совершенно разное. Почему? Потому что нельзя однозначно сказать, например, что такое элитная квартира. Для одного — та, где квадратный метр стоит от 10 тыс. долл., а для другого — от 20 тыс. Каждый примерно понимает, что это такое, и без труда отличит de luxe от эконома. Впрочем, четкая граница, наверное, и не нужна.

— Сегодня нередко на рынок выходят поселки смешанного типа, где присутствуют и бюджетные таунхаусы, и средние по цене коттеджи, и элитные виллы. Считаете ли вы правильным совмещать разнокалиберные объекты в одном месте?

Т. К.: Это не так уж и плохо, многие проекты оказываются весьма успешными. Один из них — на Калужском шоссе, в десяти километрах от МКАД. Там есть и таунхаусы, и коттеджи, и элитные дома.

А. К.: Не стоит забывать, что больше нигде в мире такого понятия, как «коттеджный поселок», нет. В Европе скорее есть города-спутники. Приживутся ли они на российской земле, пока не понятно, у нас еще нет подобных реализованных проектов.

— А как же те, кто желает видеть вокруг себя однородное социальное окружение?

А. К.: Все-таки в поселке оно разорвано географически. При умелом зонировании разнородные объекты удается разнести, обеспечив тем самым однородную социальную среду.

— Как вы относитесь к появлению на рынке домов под ключ? Пользуются ли они спросом и насколько перспективны?

Т. К.: Они перспективны в тех случаях, когда застройщикам удается недорого купить землю, взять дешевый кредит, когда у них есть мощности для скорого строительства. В результате проект оказывается рентабельным. Покупатель с удовольствием приобретет готовый дом, если цена разумна. Примеры поселков под ключ — Домик в лесу, Акватория.

А. К.: Еще одна причина для покупки готового жилья — динамика рынка. Если немного отойти от темы, то можно сказать, что в Москве невероятно динамичная жизнь по сравнению даже с Лондоном и Парижем. Здесь очень быстро зарабатывают деньги, и мало кто хочет связываться со строительством. Быстро заработал, быстро купил, быстро живу.

— Стало ли в последнее время меньше инвестиционных покупок в загородном сегменте?

А. К.: В прошлом году рост цен на городские квартиры составил 100 % и инвестиционная привлекательность была очень высока, а сейчас рынок встал. На фондовом рынке в этом году индекс ниже, чем в прошлом декабре. Инвестиционных инструментов для населения просто нет. А загородный рынок, как и прежде, растет на 25–30 % в год. Правда, «загородка» не столь ликвидна, частному инвестору тут сложнее действовать самостоятельно.

Т. К.: С одной стороны, на рынке нет откровенно недооцененных проектов. Сдругой — подумайте, как застройщик может снизить себестоимость? В первую очередь — за счет объемов. Например, построить на большой территории 300 коттеджей. И если частный инвестор в начале продаж купит здесь один дом, а через год захочет его продать, то у него возникнут проблемы, потому что в это же время сам застройщик начнет реализацию еще 299 коттеджей.

— На государственном уровне появилась инициатива сделать малоэтажное жилье частью национального проекта «Доступное жилье». Но современная «загородка» не так уж доступна. Считаете ли вы, что это возможно?

А. К.: Смотря что считать доступным. Мы все знаем, сколько стоит жилье: цены в принципе неприемлемы. Делает ли ипотека его доступнее? В какой-то мере — да. Но только до тех пор, пока недвижимость не подорожала, поскольку рынок инертен. Вот и получается: нельзя всех желающих обеспечить отдельными коттеджами. Поэтому скорее всего это будут таунхаусы. Хотя вспомните: еще четыре года назад все говорили, что в России они не пойдут. Потом — один проект, другой, и все замечательно пошло. Сейчас даже на Рублевке строят таунхаусы и их покупают! Эволюция. Знаете, это как десять лет назад мобильные телефоны стоили 5 тыс. долл., а потом цена упала, и они стали доступнее.

— Вы думаете, что рано или поздно загородное жилье будет так же просто купить, как мобильный телефон?

А. К.: Объясню свою позицию по данному вопросу. Наши родители совсем не могли приобрести квартиру в собственность. Для этого надо было либо стоять в очереди, либо вступать в кооператив, что могли сделать только достаточно богатые люди. А сейчас стало существенно больше людей, которые покупают недвижимость. И наступит момент, когда первичное жилье действительно будет доступно.

Сегодня в Москве на человека норма составляет уже 18 кв. м, в то время как в Европе — 26 кв. м. Грань между доступным и недоступным жильем постепенно стирается.

— Недавно был представлен новый бренд Villagio. Как распределят проекты между ним и «Инкомом»?

А. К.: Начиная с апреля этого года один бренд «Инком-Недвижимость» разделился на три. Всем спектром риелторских услуг по-прежнему занимается «Инком-Недвижимость» как наиболее известная компания, своего рода народная марка рынка недвижимости. За девелопментом экономкласса и бизнес-класса закреплен бренд «Инком-Девелопмент». А в Villagio Estate вошли лучшие элитные проекты «Инкома». Замечу, что этот шаг сделан абсолютно обдуманно: брендинг на элитном рынке очень важен.

Последнее время своеобразной визитной карточкой Villagio стал поселок Millennium Park, в дальнейшем появятся и другие проекты, о которых мы заявим в начале следующего года. Практически все они будут построены на Новой Риге — здесь отличная экология и очень хорошая транспортная доступность. На этой же трассе «Инком» построит большой инфраструктурный центр общей площадью 200 тыс. кв. м. Его так и назовут — NovaRiga.

— А вообще, какому направлению вы бы отдали лидерство — Рублевскому или Новорижскому?

Т. К.: Новорижскому. Рублевка превратилась в эдакий бутик, где цены неадекватно высоки, да и строить в принципе уже негде. У Новой Риги несравнимо большие перспективы с точки зрения создания интересных элитных проектов.

— На прошедшем Х Национальном конгрессе по недвижимости ваши коллеги признали «Инком-Недвижимость» лучшим брокером на рынке коттеджных поселков. Какова в этом секторе доля «Инкома»?

А. К.: Дать точную оценку достаточно сложно в силу специфики риелторского бизнеса, большого количества мелких компаний и частных маклеров. Пока никто не в состоянии произвести точный анализ рынка. Мы можем оперировать только собственными данными. Например, если оценивать долю в денежном выражении, то через нашу компанию реализуют около 25 % всего объема. Здесь мы за 100 % принимаем 12–15 млрд долл. — оценки экспертов по общей емкости рынка примерно одинаковы. А если проанализировать объем предложения по количеству поселков, которые сейчас находятся в активной продаже, то мы продаем более 50 %. В любом случае это в разы больше, чем у ближайших конкурентов.

— Последний вопрос. Что бы вы сказали о современном рынке загородной недвижимости? Как его можно охарактеризовать?

А. К.: Рынок сейчас находится в стадии активного формирования, он еще не устоялся. Нет каких-то непреложных истин, нельзя сказать: это однозначно будет востребовано, а это — нет. Когда мы готовились к конкурсу «Профессиональное признание», то сделали своеобразную внутреннюю ретроспективу, проанализировали, как развивался рынок за последние годы. Получился интересный экскурс в историю. Вспомните, ведь еще несколько лет назад не существовало рынка организованного коттеджного строительства: на одном конце ценовой шкалы находились закрытые дорогие поселки, не связанные единой концепцией, на другом — садовые товарищества, где дачники были предоставлены самим себе. Все изменилось буквально за какие-то пять лет: появились новые стандарты, потребитель может выбирать проекты, соответствующие его вкусу и кошельку. Все говорит о том, что рынок не думает останавливаться. В ближайшие лет десять нас точно ждет только движение вперед.
Юлия Милованова Недвижимость и цены
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Коттеджные поселки":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Коттеджные поселки Москвы. Тихие оазисы шумного города

Мы уже привыкли видеть коттеджные поселки, которые как грибы растут в Подмосковье. Строительство коттеджей, особняков и таунхаусов в черте города носит не столь масштабный характер, но и здесь можно приобрести подобное жилье. Уединение в собственном доме, в тихом зеленом оазисе парка или лесного массива, в нескольких сотнях метров от шумных московских улиц, вносит в жизнь размеренность и спокойствие.

» Строительство жилья - 5256 - читать


Будущее за крупными коттеджными поселками с развитой инфраструктурой

Результаты исследований, проведенных компанией " Миэль-Недвижимость" компанией и независимыми экспертами, показывают, что в этом году окончательно определились тенденции развития рынка загородной недвижимости на ближайшие пять-десять лет. Потребители выбирают организованные коттеджные поселки с профессиональным управлением и необходимым минимумом объектов инфраструктуры.

» Загородная недвижимость - 2245 - читать


Бум на элитные коттеджные поселки сошел на нет

2005 год, несомненно, войдет в историю рынка коттеджного строительства в Подмосковье. Сейчас стали проявляться первые признаки «затоваривания» в сегментах поселков бизнес-класса и de luxe. Девелоперы периодически пытаются «разогреть» рынок, «вбрасывая» через средства массовой информации слухи о том, что на Рублевке был зарегистрирован очередной ценовой рекорд — стоимость сотки достигла $70 тыс. (80, 90, 100 тыс.).

» Загородная недвижимость - 1888 - читать


Что нужно иметь в коттеджном поселке

Каждый месяц на рынок выходит 3-4 новых поселка. При этом, как отмечают эксперты, земли под застройку, обладающей стопроцентной привлекательностью для клиента, на сегодняшний день очень мало. Поэтому каждый застройщик, дабы привлечь своего покупателя, вынужден придумывать все новые и новые "фишки", позволяющие будущему владельцу загородного дома, чувствовать себя на природе, так же комфортно, как в городском жилье и реализовывать "запрещенные" в мегаполи ...

» Загородная недвижимость - 3492 - читать


Что ждут москвичи от современного коттеджного поселка в Подмосковье?

То, что количество коттеджных поселков в Подмосковье за последние пару лет заметно увеличилось - ни для кого не новость. Модель "работаем в Москве, живем за городом" постепенно прижилась и, кажется, вполне устраивает москвичей. Элитная дача за городом прельщает куда больше, нежели вторая квартира в столице.

» Загородная недвижимость - 1869 - читать


Дизайнерское освещение коттеджных поселков входит в моду

Чем короче световой день, тем меньше заметны преимущества загородной жизни. Ни тебе ландшафтом полюбоваться из окна, ни по окрестностям прогуляться перед сном. Чтобы сохранить одно из главных достоинств жизни в коттеджном поселке - возможность круглый год созерцать красоту природы, девелоперы стараются осветить их как можно ярче, искренне считая, что со светом переборщить невозможно.

» Загородная недвижимость - 2427 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Загородная недвижимость » Коттеджные поселки

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru