Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Загородная недвижимость » Коттеджные поселки

 

Коттеджные поселки

 

 

Каков потенциал рынка загородной недвижимости? В каком направлении будет развиваться сегмент бизнес-класса и когда ждать появления по-настоящему доступных объектов? Стоит ли вкладывать деньги в дом в коттеджном поселке? Эти и другие вопросы наш корреспондент задал директору департамента загородной недвижимости компании «ИНКОМ-Недвижимость» Андрею Кройтору и руководителю отделения «Охотный Ряд» компании «ИНКОМ-Недвижимость» Тимофею Кульбашному.

— Как вы считаете, насколько развит сегодня рынок загородной недвижимости?

загрузка...

 

 



Тимофей Кульбашный: На мой взгляд, рынок еще не сформировался. Потребители зачастую не могут определиться в отношении будущей покупки. Они четко не знают, хотят ли жить за городом в капитальном доме или приезжать на дачу.

— Так что же должен сделать девелопер, чтобы угодить клиенту? Что входит в понятие «идеальный поселок»?

Андрей Кройтор: Невозможно сказать однозначно обо всех поселках, все зависит в первую очередь от сегмента, которых, как, например, принято считать в «Инкоме», четыре: de luxe, премиум, бизнес и эконом. Верхняя ценовая категория, где стоимость домовладений начинается от 700 тыс. долл., предполагает наличие максимально большого набора объектов инфраструктуры и сервисных функций. Для сегмента de luxe обязательны водоем, возможно — яхт-клуб, лес с прогулочной зоной, фитнес-центр, магазин, медицинский пункт, детский сад, школа, может быть, даже свой частный храм.

Естественно, что для поселка эконом-класса покупательские запросы будут ниже. Но список требований растет год от года, поэтому даже поселки, позиционируемые как дачи и находящиеся далеко от Москвы, обязательно должны иметь оборудованное место отдыха, медпункт и хотя бы какую-то торговую точку.

— То есть покупатель эволюционирует?

А. К.: Конечно. Причем достаточно быстро. У людей растут доходы, появляется возможность своими глазами посмотреть на аналоги за рубежом, сравнить их с тем, что есть у нас. Обилие информации, представленной в Интернете, также формирует вкус.

Поэтому современный покупатель стал разборчивее в отношении качества строительства, он предъявляет требования к архитектуре, ландшафтному дизайну, технической начинке, которая стала намного совершеннее в последнее время. Например, наш поселок Шервуд — яркий пример того, что технологии «умного дома» семимильными шагами выходят на рынок загородной недвижимости.

— А попадаются вам такие покупатели, которые самостоятельно проверяют качество строительства?

Т. К.: Да, попадаются. Но чаще всего это клиенты, приобретающие дома в ценовом диапазоне 300 тыс. —
700 тыс. долл. Те, кто готов купить дом от миллиона и более, обычно так не поступают.

— Им все равно, какого качества дом?

Т. К.: Разумеется, не все равно. Просто они уверены в себе и знают, что за такие деньги им построят хороший дом. То есть качество в данном случае уже гарантировано ценой. К тому же на решение клиентов влияет бренд застройщика, которому они доверяют. Это сродни выбору автомобиля: покупатель дорогого лимузина даже не подумает лезть под его капот.

— Как вы оцениваете перспективы развития экономкласса? Ведь сегодня на рынке очень мало таких продуктов, а между тем они весьма востребованы.

А. К.: Современный экономкласс — это где-то от 150 тыс. до 300 тыс. долл.

Т. К.: А на рынке сейчас уже есть и проекты за 400 тыс. — 420 тыс., которые мы тоже относим к экономклассу, как, например, поселок Светлогорье. Четкой границы между сегментами нет. И кроме того, нужно учесть, что на ценообразование большое влияние оказывает направление: если на Симферопольском шоссе дом будет стоить около 250 тыс. долл., то его аналог на Новой Риге обойдется примерно в 400 тыс.

А. К.: Что касается перспектив. Вы знаете, я не первый раз говорю на тему экономкласса и все время привожу такой пример. У поколения наших родителей были дачи — шесть соток и домик 50–70 кв. м. Иметь такую дачу считалось престижным. Сегодня все возвращается на круги своя, только на другом уровне. Для нынешнего поколения снова стало модным иметь загородный дом. Эти люди и покупают экономкласс, дачу. Только параметры у нее несколько другие. Уже сейчас наибольшее количество продаж отмечено в этом сегменте, и в ближайшее время он станет еще более востребованным. Интересные проекты будут распродаваться очень быстро.

— Скажите, в Подмосковье еще есть где строить поселки?

Т. К.: Вопрос правильный. Земля есть, но чем ближе к столице, тем она дороже и менее качественная. Соответственно, встает вопрос, останется ли эконом-класс вблизи Москвы. Предположительно — нет.

— Между тем по статистике 60 % предложений на рынке относится к бизнес-классу. Как вы думаете, есть ли у него резервы для развития или он уже полностью насыщен?

А. К.: Я думаю, в будущем в бизнес-классе произойдет расслоение. Верхняя граница подтянется к сегменту de luxe, а нижняя — перетечет в эконом. И лишь небольшая доля останется посередине. Почему? Потому что все больше людей предпочитают считать деньги. Бизнес-класс по нашей классификации — это 300 тыс. — 700 тыс. долл. Но за 300 тыс. я могу приобрести качественный объект в экономе. Так какую покупку мне правильнее сделать: купить самый дешевый дом в бизнес-классе за 400 тыс. или, например, в верхней ценовой границе экономкласса — за 280 тыс.? Разница между нижней и верхней точками становится почти незаметной, а возможность сэкономить есть. Люди продумывают покупку, считают стартовые деньги, последующее содержание, размышляют, смогут ли они потом, уйдя на пенсию, нести расходы по этому дому.

— Значит, бизнес-класс вымрет?

А. К.: Он не вымрет, останется его средняя зона, которая все-таки станет стремиться к верху и держаться будет на тех молодых служащих, что рвутся в топ-менеджмент. И вообще, я бы сегментировал скорее не недвижимость, а людей, хоть это и неправильно. Но обычно менеджмент покупает экономкласс, топ-менеджмент — бизнес-класс, владельцы предприятий — de luxe и элит. Впрочем, есть и пограничные ситуации.

— Вы упомянули, что в «Инкоме» принято делить рынок на четыре сегмента. Однако сегодня практически у каждой компании, работающей в сфере загородной недвижимости, существует своя классификация, порой довольно сильно отличающаяся от той, которой пользуются соседи. Как вы думаете, созрел ли рынок для какого-то единообразия в оценке объектов загородной недвижимости?

А. К.: Вы правы: хотя названия в классификациях одинаковые — эконом, бизнес, элит, их наполнение совершенно разное. Почему? Потому что нельзя однозначно сказать, например, что такое элитная квартира. Для одного — та, где квадратный метр стоит от 10 тыс. долл., а для другого — от 20 тыс. Каждый примерно понимает, что это такое, и без труда отличит de luxe от эконома. Впрочем, четкая граница, наверное, и не нужна.

— Сегодня нередко на рынок выходят поселки смешанного типа, где присутствуют и бюджетные таунхаусы, и средние по цене коттеджи, и элитные виллы. Считаете ли вы правильным совмещать разнокалиберные объекты в одном месте?

Т. К.: Это не так уж и плохо, многие проекты оказываются весьма успешными. Один из них — на Калужском шоссе, в десяти километрах от МКАД. Там есть и таунхаусы, и коттеджи, и элитные дома.

А. К.: Не стоит забывать, что больше нигде в мире такого понятия, как «коттеджный поселок», нет. В Европе скорее есть города-спутники. Приживутся ли они на российской земле, пока не понятно, у нас еще нет подобных реализованных проектов.

— А как же те, кто желает видеть вокруг себя однородное социальное окружение?

А. К.: Все-таки в поселке оно разорвано географически. При умелом зонировании разнородные объекты удается разнести, обеспечив тем самым однородную социальную среду.

— Как вы относитесь к появлению на рынке домов под ключ? Пользуются ли они спросом и насколько перспективны?

Т. К.: Они перспективны в тех случаях, когда застройщикам удается недорого купить землю, взять дешевый кредит, когда у них есть мощности для скорого строительства. В результате проект оказывается рентабельным. Покупатель с удовольствием приобретет готовый дом, если цена разумна. Примеры поселков под ключ — Домик в лесу, Акватория.

А. К.: Еще одна причина для покупки готового жилья — динамика рынка. Если немного отойти от темы, то можно сказать, что в Москве невероятно динамичная жизнь по сравнению даже с Лондоном и Парижем. Здесь очень быстро зарабатывают деньги, и мало кто хочет связываться со строительством. Быстро заработал, быстро купил, быстро живу.

— Стало ли в последнее время меньше инвестиционных покупок в загородном сегменте?

А. К.: В прошлом году рост цен на городские квартиры составил 100 % и инвестиционная привлекательность была очень высока, а сейчас рынок встал. На фондовом рынке в этом году индекс ниже, чем в прошлом декабре. Инвестиционных инструментов для населения просто нет. А загородный рынок, как и прежде, растет на 25–30 % в год. Правда, «загородка» не столь ликвидна, частному инвестору тут сложнее действовать самостоятельно.

Т. К.: С одной стороны, на рынке нет откровенно недооцененных проектов. Сдругой — подумайте, как застройщик может снизить себестоимость? В первую очередь — за счет объемов. Например, построить на большой территории 300 коттеджей. И если частный инвестор в начале продаж купит здесь один дом, а через год захочет его продать, то у него возникнут проблемы, потому что в это же время сам застройщик начнет реализацию еще 299 коттеджей.

— На государственном уровне появилась инициатива сделать малоэтажное жилье частью национального проекта «Доступное жилье». Но современная «загородка» не так уж доступна. Считаете ли вы, что это возможно?

А. К.: Смотря что считать доступным. Мы все знаем, сколько стоит жилье: цены в принципе неприемлемы. Делает ли ипотека его доступнее? В какой-то мере — да. Но только до тех пор, пока недвижимость не подорожала, поскольку рынок инертен. Вот и получается: нельзя всех желающих обеспечить отдельными коттеджами. Поэтому скорее всего это будут таунхаусы. Хотя вспомните: еще четыре года назад все говорили, что в России они не пойдут. Потом — один проект, другой, и все замечательно пошло. Сейчас даже на Рублевке строят таунхаусы и их покупают! Эволюция. Знаете, это как десять лет назад мобильные телефоны стоили 5 тыс. долл., а потом цена упала, и они стали доступнее.

— Вы думаете, что рано или поздно загородное жилье будет так же просто купить, как мобильный телефон?

А. К.: Объясню свою позицию по данному вопросу. Наши родители совсем не могли приобрести квартиру в собственность. Для этого надо было либо стоять в очереди, либо вступать в кооператив, что могли сделать только достаточно богатые люди. А сейчас стало существенно больше людей, которые покупают недвижимость. И наступит момент, когда первичное жилье действительно будет доступно.

Сегодня в Москве на человека норма составляет уже 18 кв. м, в то время как в Европе — 26 кв. м. Грань между доступным и недоступным жильем постепенно стирается.

— Недавно был представлен новый бренд Villagio. Как распределят проекты между ним и «Инкомом»?

А. К.: Начиная с апреля этого года один бренд «Инком-Недвижимость» разделился на три. Всем спектром риелторских услуг по-прежнему занимается «Инком-Недвижимость» как наиболее известная компания, своего рода народная марка рынка недвижимости. За девелопментом экономкласса и бизнес-класса закреплен бренд «Инком-Девелопмент». А в Villagio Estate вошли лучшие элитные проекты «Инкома». Замечу, что этот шаг сделан абсолютно обдуманно: брендинг на элитном рынке очень важен.

Последнее время своеобразной визитной карточкой Villagio стал поселок Millennium Park, в дальнейшем появятся и другие проекты, о которых мы заявим в начале следующего года. Практически все они будут построены на Новой Риге — здесь отличная экология и очень хорошая транспортная доступность. На этой же трассе «Инком» построит большой инфраструктурный центр общей площадью 200 тыс. кв. м. Его так и назовут — NovaRiga.

— А вообще, какому направлению вы бы отдали лидерство — Рублевскому или Новорижскому?

Т. К.: Новорижскому. Рублевка превратилась в эдакий бутик, где цены неадекватно высоки, да и строить в принципе уже негде. У Новой Риги несравнимо большие перспективы с точки зрения создания интересных элитных проектов.

— На прошедшем Х Национальном конгрессе по недвижимости ваши коллеги признали «Инком-Недвижимость» лучшим брокером на рынке коттеджных поселков. Какова в этом секторе доля «Инкома»?

А. К.: Дать точную оценку достаточно сложно в силу специфики риелторского бизнеса, большого количества мелких компаний и частных маклеров. Пока никто не в состоянии произвести точный анализ рынка. Мы можем оперировать только собственными данными. Например, если оценивать долю в денежном выражении, то через нашу компанию реализуют около 25 % всего объема. Здесь мы за 100 % принимаем 12–15 млрд долл. — оценки экспертов по общей емкости рынка примерно одинаковы. А если проанализировать объем предложения по количеству поселков, которые сейчас находятся в активной продаже, то мы продаем более 50 %. В любом случае это в разы больше, чем у ближайших конкурентов.

— Последний вопрос. Что бы вы сказали о современном рынке загородной недвижимости? Как его можно охарактеризовать?

А. К.: Рынок сейчас находится в стадии активного формирования, он еще не устоялся. Нет каких-то непреложных истин, нельзя сказать: это однозначно будет востребовано, а это — нет. Когда мы готовились к конкурсу «Профессиональное признание», то сделали своеобразную внутреннюю ретроспективу, проанализировали, как развивался рынок за последние годы. Получился интересный экскурс в историю. Вспомните, ведь еще несколько лет назад не существовало рынка организованного коттеджного строительства: на одном конце ценовой шкалы находились закрытые дорогие поселки, не связанные единой концепцией, на другом — садовые товарищества, где дачники были предоставлены самим себе. Все изменилось буквально за какие-то пять лет: появились новые стандарты, потребитель может выбирать проекты, соответствующие его вкусу и кошельку. Все говорит о том, что рынок не думает останавливаться. В ближайшие лет десять нас точно ждет только движение вперед.
Юлия Милованова Недвижимость и цены
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Коттеджные поселки":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Мода на поселки подбирается к банкирам

Загородная ипотека развивается не столь быстро, как хотелось бы операторам рынка и покупателям жилья в пригородах Петербурга и Ленинградской области. Самые модные на сегодня поселения – коттеджные поселки – пока остаются в стороне от процесса, за редким исключением. Сегодня желающие приобрести загородный дом в основном хотели бы жить в организованных поселках, обеспеченных полным набором социальной инфраструктуры.

» Ипотека - 1281 - читать


Девелоперы проектируют первые поселки

Новосибирск — Состоятельные клиенты готовы покупать загородное жилье. Наибольшим спросом пользуются коттеджи до $400 000 площадью до 500 кв. м.

» Недвижимость регионов - 1496 - читать


Организованных поселков под Новосибирском пока нет

Время стихийных построек на загородном рынке Новосибирска еще не прошло, говорят эксперты. Девелоперы не торопятся возводить организованные коттеджные поселки с развитой инфраструктурой: покупатели пока не готовы платить за дополнительный сервис. Дорогое загородное удовольствиеПо словам директора АН “

» Недвижимость регионов - 2023 - читать


Поселки мигрируют на юг

Как и у планеты Земля, у рынка загородной недвижимости Санкт-Петербурга и Ленобласти есть северный и южный полюсы. На северном полюсе находятся любимые покупателями коттеджей Курортный, Всеволожский и Выборгский районы. Южный полюс пока только осваивается девелоперами и набирает популярность у потребителя.

» Недвижимость регионов - 1190 - читать


В Богородском районе до конца 2006 г. могут появиться четыре новых поселка

Вслед за нижегородскими Волго-Вятской строительной компанией, “ Проектстроем”, “ Автоградом” и “

» Недвижимость регионов - 1554 - читать


Агрофирма Федюково оспорила застройку поселка Щербинка

Компания СУ-155 может потерять участок в поселке Щербинка на юге Москвы, на котором планировала построить более 400 тыс. кв. м жилья. Эту землю застройщик получил на конкурсе, организованном правительством Москвы, но как только начал готовить площадку, выяснилось, что подмосковные власти считают Щербинку своей территорией. А в минувший четверг Арбитражный суд Московской области признал недействительным постановление о застройке поселка, удовлетворив иск местного агропредпри ...

» Строительство жилья - 1869 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Загородная недвижимость » Коттеджные поселки

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru