С чего начать получение ипотечного кредита? Какие документы для этого нужны? Заместитель директора департамента розничного бизнеса Росбанка Елена Шилина советует прежде всего обратиться за консультацией к специалистам. Сотрудник банка при собеседовании просчитает доступную заемщику сумму кредита и оценит вероятность его получения.
Чаще всего банки требуют стандартный список документов.
Начальник управления разработки кредитных продуктов и партнерских программ департамента ипотечного кредитования «Внешторгбанка Розничные услуги» Мария Серова сообщила, что наемные сотрудники предприятий и организаций должны предоставить:
— копию паспорта (все страницы, включая пустые);
— для мужчин до 27 лет – документы, регулирующие отношения с воинской обязанностью;
— копию трудовой книжки, заверенную печатью работодателя;
— справку о доходах (форма 2-НДФЛ, налоговая декларация, страховые выплаты, свободная форма на бланке компании и др.);
— копию трудового договора (при наличии);
— документы, подтверждающие текущие обязательства (при наличии).
В Росбанке, по словам Елены Шилиной, кроме стандартного списка, потребуют аттестаты/дипломы, водительское удостоверение (при наличии), свидетельства о браке и рождении детей.
Кредит для крупной компании
Для предпринимателей список значительно расширен. Помимо прочего они должны предоставить документы по компании, в которой владеют акциями / паями / долями в уставном капитале:
— копии учредительных документов (устав, договор, свидетельство о регистрации), заверенные печатью компании;
— копии документов, подтверждающих приобретение акций компании;
— копии документов, подтверждающих осуществление расчетов за приобретенные акции;
— копию свидетельства из налоговой инспекции о внесении записи в Единый Государственный Реестр юридических лиц, заверенную печатью компании;
— выписку из банка (банков, при наличии нескольких счетов) о движении денежных средств (расчетный, валютный счет) с оборотами по месяцам за период 12 месяцев на дату, отстающую от даты подачи заявления на получение кредита на срок не более одного календарного месяца;
— справку из банка с отметкой о сальдо счета, наличии/отсутствии ссудной задолженности и наличии/отсутствии претензий к счету;
— копии документов, подтверждающих кредитную историю и текущие обязательства компании (копии кредитных договоров, справка о состоянии ссудной задолженности, письма/уведомления от кредитора);
— копию договора аренды офисных, складских, производственных помещений;
— копии договоров (3-5 шт.) с основными покупателями / поставщиками / контрагентами;
— копии форм № 1 и 2 (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) за предыдущий год и на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период) или копию формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход;
— налоговые декларации за предыдущий календарный год и истекшие кварталы текущего года (по единому социальному налогу), а также документы, подтверждающие уплаты компанией взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, включая расчет авансовых платежей по страховым взносам;
— копии лицензий, сертификатов, патентов с печатью и подписью компании.
Представители пресс-службы Городского ипотечного банка акцентируют внимание на том, что клиент должен предоставлять документы в форме, указанной в списке (подлинник / нотариально заверенная копия / копия и подлинник для сверки). К моменту подачи в банк полностью сформированного комплекта документов нужно оплатить сбор банка за рассмотрение заявления на ипотечный кредит. Собрав необходимые документы, заполнив заявление на получение кредита и оплатив сбор банка за рассмотрение кредитной заявки, клиент передает этот комплект документов на рассмотрение в банк.
Предоставление кредита
По словам Марии Серовой, решение о предоставлении кредита принимается банком максимально быстро. Условия предоставления кредита зависят от особенностей выбранного заемщиком кредитного продукта, но одним из наиболее существенных требований остается требование о наличии у заемщика стабильной занятости и дохода, достаточного для обслуживания запрашиваемого кредита.
По информации из Городского ипотечного банка, после того как финансовое учреждение примет решение о предоставлении кредита, консультант передает клиенту уведомление банка, в котором будут содержаться все параметры кредита. Ему также предоставят информацию о дальнейших действиях по подбору объекта недвижимости, список документов по объекту недвижимости и образцы договоров.
Остается заключить ипотечную сделку. По информации пресс-службы Городского ипотечного банка, решение кредитного комитета банка действует три месяца, хотя в отдельных случаях оно может быть продлено еще на один месяц. За это время клиенту необходимо:
— подобрать объект недвижимости и согласовать схему проведения сделки, предоставить в банк и страховую компанию необходимые документы по объекту;
— оценить данный объект в профессиональной оценочной компании, аккредитованной при банке;
— подписать кредитный договор и договор приобретения объекта недвижимости.
После государственной регистрации права собственности и обременения необходимо произвести расчеты с продавцами за приобретаемый клиентом объект недвижимости.
С момента государственной регистрации права собственности и обременения клиент становится собственником жилья и начинает выплачивать сумму кредита и проценты.
Динара Латыпова Собственник
Статья о недвижимости получена: IRN.RU