Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Девелоперы реализуют проекты класса А пофазно

 

Девелоперы реализуют проекты класса А пофазно

 

 

Городу нужно больше современных складов, уверены эксперты. Однако они не готовы реально оценить ни потребности клиентов, ни даже существующую емкость рынка. Пока что логистические компании вводят в эксплуатацию все новые очереди терминалов.

По подсчетам DSO Consulting, сейчас в Новосибирске насчитывается 710 000 кв. м современных складов.

загрузка...

 

 

Из них к классу А можно отнести около 100 000 кв. м, к классу В — около 110 000 кв. м. Денежную емкость новосибирского рынка складских услуг в 2007 г. аналитики компании оценивают примерно в $50 млн. Арендные ставки по складам класса А составляют сейчас $130-150 кв. м в год, включая НДС. В 2006 г. в городе и его окрестностях были введены три складских комплекса класса А — комплекс Bee Logistic (15 000 кв. м), комплекс Национальной логистической компании (10 000 кв. м) и склад “Холидей классик” (9000 кв. м).

По мнению заместителя директора “Сибирского грузового терминала” Натальи Шелухиной, сейчас логистический рынок Новосибирска формируют не столько местные компании, сколько иностранные и столичные. Крупные ритейлеры — такие, как Auchan, “Рамэнка”, Metro AG, “Лента”, — используя новые технологии, помогают рынку расти не только количественно, но и качественно, отмечает эксперт. Они предъявляют высокие требования к логистике и готовы оплачивать услуги склада класса А. С Шелухиной согласен коммерческий директор компании Bee Logistic Валентин Прибытков. Он считает, что с приходом крупных торговых сетей потенциал логистического бизнеса растет, но затрудняется оценить емкость новосибирского рынка подобного рода услуг.

“Как правило, клиентами логистических центров являются иногородние и международные компании. Основные потребители услуг класса А — ритейлеры и дистрибуторы”, — говорит директор аналитического агентства RID Analytics Елена Ермолаева. Стоимость услуг терминалов растет вместе с инфляцией, стоимостью энергоресурсов, зарплатой. Но ценовая политика у разных складских операторов разная, отмечает Ермолаева. Ставки зависят от загрузки склада, от занятости ресурсов, даже от времени суток. На стоимость услуг влияют также особенности обработки товара, структуры и частоты отгрузок. Фактически цены устанавливаются для каждого конкретного клиента с учетом его потребностей, особенностей груза и его хранения. В среднем за год ставки возрастают на 10%.

С начала 2007 г. логистические услуги подорожали незначительно — насколько, эксперты еще не посчитали. “Обычно ставки поднимаются на величину инфляции”, — говорит Прибытков. Хотя в 2006 г. аренда качественного склада в Новосибирске подорожала на 20-25%. В этом году управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков не ожидает такого роста ставок.

Большинство логистических центров и складских помещений в Новосибирске располагаются либо в Толмачевском районе, рядом с аэропортом “Толмачево”, либо неподалеку от железнодорожных путей. Город Обь, расположенный в 15 км от Новосибирска, где реализуют проекты несколько девелоперов, удовлетворяет необходимым параметрам, поскольку расположен в непосредственной близости и от аэропорта, и от железной дороги, которая продолжает оставаться главной транспортной артерией региона. В Толмачевском районе областной администрацией зарезервирован участок для промышленно-логистического парка, распоряжение о строительстве которого подписал губернатор области Виктор Толоконский.

“Сибирский грузовой терминал” ведет строительство третьей очереди склада класса А (первая очередь, 10 000 кв. м, запущена в 2004 г., вторая очередь — 20 000 кв. м). Как сообщил директор “Сибирского грузового терминала” Максим Жучков, сейчас заканчивается сооружение силовых полов, почти закончена кровля, закладываются автомобильные доки. Компания планирует ввести третью очередь в эксплуатацию 1 октября этого года. Помимо собственных средств “Сибирский грузовой терминал” привлекает банковские кредиты (список инвесторов компания не уточняет), общий объем инвестиций составит около 100 млн руб. Генеральный подрядчик — компания “Вилсан”, с которой “Сибирский грузовой терминал” давно сотрудничает. Одновременно, по словам Жучкова, ведется проектирование и оформляется разрешительная документация для четвертой очереди. “Мы ведем переговоры с инвесторами, специализирующимися на недвижимости такого рода, а также с потенциальными клиентами. Окончательное решение [с кем подписывать договор] еще не принято”, — сообщил Жучков.

Национальная логистическая компания полным ходом ведет строительство второй очереди логистического парка класса А в городе Обь, сообщила Полина Винокурова, специалист по рекламе и связям с общественностью компании. Первая очередь (10 000 кв. м), сданная в эксплуатацию в 2006 г., уже заполнена. Завершить строительство второй очереди планируется летом 2008 г.

На июль 2008 г. “Русской логистической службой” запланировано открытие склада в Новосибирске (15 000 кв. м, 24 000 паллето-мест).

Bee Logistic также работает над проектом второй очереди складского терминала. Как рассказал Прибытков, компания планирует его построить на участке в 3,5 га, прилегающем к первой очереди. Емкость будущего склада составит порядка 18 000 паллето-мест. Компания не ограничивается Новосибирском. Уже завершается строительство первой очереди складского терминала Bee Logistic в Санкт-Петербурге емкостью 22 000 паллето-мест, его сдача планируется в октябре этого года. Прибытков сообщил, что сейчас компания изучает площадки в Подмосковье. “Как это ни парадоксально, мы развиваем свой бизнес из региона в центр”, — говорит он.

До насыщения рынка логистических услуг Новосибирску еще далеко, потребность в складских терминалах остается достаточно острой, тем более что географическое положение города как крупной развязки железнодорожного и воздушного транспорта делает его привлекательным для развития логистического бизнеса.


Наталья Воронинская Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Девелоперы реализуют проекты класса А пофазно":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet запускает в производство новый седан бизнес-класса Malibu

Компания Chevrolet анонсировала новое поколение седана бизнес-класса Malibu, которое появится в шоу-румах дилеров весной 2007 года. Новинка построена на общей платформе концерна General Motors под названием «Epsilon», длина колесной базы которой составляет 2845 мм. На этой же платформе построен и еще один новый автомобиль концерна – Saturn Aura, однако он позиционируется как более престижный и мощный, и оснащается исключительно двигателями V6.

» Американскии автомобили - 2813 - читать


Девелоперы активно строят офисы класса А

Новосибирск — До конца года в городе планируется к вводу около 70 000 кв. м качественных офисных площадей. Эксперты говорят, что рынок офисной недвижимости находится на пороге насыщения.

» Недвижимость регионов - 1759 - читать


Девелоперы предлагают проекты с инфраструктурой

Развитая инфраструктура не всегда повышает ликвидность загородных коттеджных поселков. Большинство из них еще строятся, и покупателей прежде всего волнует реалистичность проекта и близость будущего поселка к городу. Стремление к максимумуПочти все новые коттеджные поселки, строящиеся в 30-километровой зоне от Нижнего Новгорода, девелоперы позиционируют как элитные объекты для постоянного проживания.

» Недвижимость регионов - 1492 - читать


Стихийная застройка мешает девелоперам реализовать дешевые проекты

Аналитики компании « МИЭЛЬ-Недвижимость» прогнозируют увеличение предложения загородного жилья в Подмосковье. Согласно долгосрочным прогнозам компании к 2012 году количество коттеджных поселков достигнет тысячи, тогда как в настоящее время в области реализовано 420 комплексных загородных проектов.

» Загородная недвижимость - 1308 - читать


Девелоперы и посредники формируют листы ожидания на помещения класса А

Спрос на офисные помещения класса А очевидно превышает предложение. Все большее число таких офисов сдается еще на этапе строительства. Более того, на рынке недвижимости появились очереди: девелоперы и посредники формируют листы ожидания на помещения класса А.

» Бизнес Недвижимость - 1447 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Девелоперы реализуют проекты класса А пофазно

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru