Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Дорогой мой материал

 

Дорогой мой материал

 

 

Вызванное дефицитом стремительное удорожание цемента серьезно повышает стоимость жилья в монолитных домах. Через пару лет дефицит станет угрожающим.

Розничная цена тонны цемента в Ленобласти достигла 7 тыс. рублей, а оптовая превысила 5,7 тыс. С начала года рост составил более 80%.

загрузка...

 

 

Цена выросла из-за дефицита. Хотя проблема существует не первый год, власти только теперь обратили на нее внимание: прежде это касалось исключительно строителей, а теперь – еще и нацпроекта. Как бы не было поздно.

Цемент становится одним из важнейших стройматериалов. Монолитные дома – это и есть бетон. Доля монолитного домостроения растет и сегодня превышает 50%. Союз производителей сухих строительных смесей (СП ССС) предупреждает: «При сохранении тенденций осенью цены на жилье вырастут еще на 10−15%, так как застройщики не пойдут на снижение прибыли, а производители будут вынуждены поднимать цены на свою продукцию».
Так вот где собака порылась!

Объем производства цемента в России в 2007 году составит 62−63 млн тонн – объем пограничный. При этом потребности в цементе неуклонно растут. Дефицит цемента в 2010−2014 годах оценивается в 7−8 млн тонн. По данным СП ССС, рентабельность его производства – 70%, но прибыль не вкладывается в модернизацию производства, о необходимости которой так давно говорили владельцы цементных заводов.

Определенную роль в повышении цен также играет холдинг «Евроцемент групп», который считают монополистом все, не исключая Федеральную антимонопольную службу, только доказать это никто не может. ФАС признала: холдинг – монополист, он нарушает антимонопольное законодательство. «Евроцемент групп» пообещала не нарушать, но не удержалась.

Потребители также винят биржевые торги цементом, запущенные в этом году, где цемент реализуется по 150−200 долларов за тонну. А губернатор Ленобласти Валерий Сердюков призывает как можно быстрее создать областную биржу, чтобы исключить ценовой сговор.


Далее – везде
Нехватка цемента ощущается повсеместно. В нынешнем году потребность петербургских строителей составляет 3,5 млн тонн, прогноз на 2011−й – 5 млн. Основные поставщики («Метахим», «Пикалевский цемент» и Сланцевский цементный завод «Цесла») могут обеспечить примерно 2,3 млн тонн в год. При этом значительная часть идет на импорт. По факту они обеспечивают не более 40% рынка. Новое производство строится, но первая продукция поступит на рынок не ранее 2010 года.

В Пскове в 2006−2007 годах рост цен на цемент составил от 20 до 60%. Местные власти считают, что выход из положения – строительство нового производства на границе с Латвией. В Мурманске с начала года цена на мешок цемента выросла со 120 до 200−250 рублей. Причина – транспортные расходы, поскольку своего производства на Севере нет. В Калининграде пока не ощущается острой нехватки цемента и бетона. Но при строительстве жилья по госпрограмме пришлось использовать импортные материалы: перевозки из «материковой» России дороги. Чаще практикуются поставки из соседней Белоруссии.

Помогут братья-славяне
Обратили внимание на Белоруссию и в Смольном. Вице-губернатор Александр Вахмистров провел совещания со строителями. Он сообщил, что с правительством Белоруссии «достигнута договоренность о возможности заключить соглашение о ритмичных гарантированных поставках цемента по фиксированным ценам». Объемы поставок будут предметом переговоров и могут составить от 500−800 тыс. тонн в год.

Производство цемента в Белоруссии в январе-июле 2007 года выросло и превысило 2 млн тонн, сообщает Министерство статистики и анализа Белоруссии. При этом белорусские цементные заводы в нынешнем году собираются сократить экспортные поставки до 400 тыс. тонн и только в 2008−м страна сможет отправить на экспорт 600−700 тыс. тонн.

Вторая мера, которая должна помочь строителям, – снятие таможенных пошлин на ввоз цемента в Россию. По словам Вахмистрова, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обратилась в МЭРТ, где теперь, по некоторым данным, готовится соответствующее постановление.

Производство цемента наращивают Украина и Белоруссия. Поставки из Китая сегодня нерентабельны из-за железнодорожных тарифов и длительной транспортировки. В России перевозить цемент морем не принято, как это делают в Европе, но Комитету по транспортно-транзитной политике поручено выяснить возможность строительства либо аренды причала для приема импортного цемента. Кроме того, городское правительство проведет переговоры с Морским портом о выделении терминала.


Ждем-с
Предложенные меры, полагает управляющий директор Группы ЛСР Георгий Ведерников, особенно если учесть их комплексный характер, способны снять остроту проблемы, но кардинально решить ее не смогут: «На реализацию подобных мер требуется время и серьезное бюджетное финансирование. Даже если все сделать в сжатые сроки, растущие потребности рынка не удастся перекрыть в полном объеме. Полагаю, что дефицит цемента в ближайшие годы неизбежен. Покрыть его можно с помощью строительства целой сети предприятий в разных регионах. Сделать это под силу только частному бизнесу. А государство может помочь стимулировать частные инвестиции».

По словам генерального директора Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» Алексея Белоусова, «через два года дефицит может стать угрожающим. Надо срочно искать средства на техническую модернизацию – это около 5 млрд долларов в течение пяти лет. И безусловно, рынку необходимо строительство новых заводов. Исчезнет дефицит цемента – не будут расти цены на него. Замедлится рост цен – перестанет дорожать продукция, изготавливаемая из него. В результате это отразится и на стоимости жилья».


Елена Зубова Эксперт
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Дорогой мой материал":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

SsangYong Musso: Что в имени тебе моем?

В тесте участвуют автомобили: SsangYong Musso Название этой машины для слуха русского человека звучит, прямо скажем, не слишком привлекательно — SsangYong Musso. Однако в данном случае пословица «Как вы судно назовете, так оно и поплывет» совсем не оправдана.

» Немецкие автомобили - 4058 - читать


Где мои винтики?

Русский писатель Карамзин когда-то прокомментировал ситуацию в России одним словом: «воруют». За прошедшее с тех пор время изменился только ассортимент отчуждаемой у граждан собственности — теперь к нему добавились автомобильные колеса: двести лет назад их не было. С одним нашим знакомым случилась весьма поучительная история.

» Немецкие автомобили - 1845 - читать


Saab 9-3: Он хочет стать моим другом

В тесте участвуют автомобили: Saab 9-3 СААБы издавна славились ярко выраженной водительской направленностью. Однако постепенно подрастеряли собственное "я", становясь все более осредненно удобными.

» Немецкие автомобили - 2482 - читать


Renault Laguna: Войди в мою Лагуну

В тесте участвуют автомобили: Renault Laguna «Святогоры» получили от Laguna только моторы, а если бы еще кузова? Несколько лет назад один из российских дилеров «Renault» в Санкт-Петербурге так рекламировал модели Megane и Laguna — изображенный на плакатах мужчина говорил своей даме: «Попробуй мой «Меган», на что получал ответ: «Войди в мою «Лагуну».

» Французские автомобили - 2919 - читать


Kia Magentis: Адъютант моего превосходительства

В тесте участвуют автомобили: Kia Magentis Обновленный корейский седан имеет все шансы стать самым распространенным служебным транспортным средством молодых российских чиновников. Р-р-равняйсь!

» Познавательное про авто - 2203 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Дорогой мой материал

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru