Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Геленджик — городок невелик. Но дорог

 

Геленджик — городок невелик. Но дорог

 

 

Название относительно молодое, ему всего лет 300, но самому городу — почти 3 тыс. — с тех пор, как древние греки основали здесь колонию Торик. Геленджик и окрестности перешли к России в 1829 году, стали активно заселяться в 1860-х, и уже в конце XIX века началась его курортная история. В 1900 году доктор М. Ф.

загрузка...

 

 

Сульжинский основал здесь «Черноморскую санаторию для слабогрудных и малокровных больных», а ровно 100 лет назад, в 1907 году, было образовано «Общество содействия благоустройству курорта». В те времена это был курорт для тогдашнего среднего класса: учителей, врачей, чиновничества.


От Кабардинки до Архипки
Черноморское побережье условно делят на четыре курортные зоны: Анапская, Геленджикская (от Кабардинки до Архипо-Осиповки включительно), Туапсинская и Большой Сочи (от Шепси до Псоу). По размерам Геленджикская, протянувшаяся более чем на 100 км, уступает только Большому Сочи (свыше 140 км). С другой стороны, она во многом проигрывает южному соседу по уровню развития инфраструктуры — по количеству гостиниц, санаториев, культурно-развлекательных и оздоровительных центров. Но Геленджик имеет по крайней мере три неоспоримых преимущества.

Первое — более сухой климат, приближающий Геленджик к Анапе и южному берегу Крыма (правда, поднявшись на Маркотхский хребет по восточному склону, где от жара даже сосны чувствуют себя не слишком уверенно, вы делаете всего несколько шагов по тропинке вниз во влажную долину Адербы и клянете себя за то, что не взяли свитер: перепад температуры не меньше 15°С).

Второе преимущество — меньшая численность населения, что снижает антропогенную нагрузку на прибрежную территорию. В сочетании с более сухим климатом и, соответственно, меньшим поверхностным водостоком это создает все условия для поддержания чистоты побережья и прибрежной акватории.

Третье и очень важное преимущество состоит в том, что в отличие от Сочи, где железная дорога порой идет по самому берегу и резко ограничивает инвестиционные возможности (пятизвездочная гостиница возле полотна с товарняками — нонсенс), в Геленджикской зоне железной дороги нет, а автомобильная проходит на удалении от берега.

Впрочем, железная дорога городу не помешала бы, и, насколько известно, есть целых два проекта ее прокладки: через Новороссийск или напрямую от Абинска параллельно с новой скоростной автострадой. Но в обоих случаях полотно пройдет вне курортной зоны.

По данным первого вице-губернатора Кубани Александра Ремезкова, существуют планы по созданию особой экономической зоны, объединяющей пять участков на Черноморском побережье, где будет установлен льготный режим налогообложения и землепользования.

В частности, в 50 км от Геленджика на участке «Криница–Архипо-Осиповка» (площадь 570 га) предполагается создать курорт для активного отдыха общей емкостью 30 тыс. мест. Планируемые вложения резидентов зоны — 51 млрд руб., объем бюджетных инвестиций в инженерную инфраструктуру — около 10 млрд руб.

Вообще, по словам А. Ремезкова, в настоящее время более 1 тыс. км морского побережья Краснодарского края (Черноморского и Азовского) освоено лишь на четверть: «Конкуренция в сфере туристических услуг весьма низка по сравнению с Европой».

По словам главы администрации города-курорта Сергея Озерова, местные власти разработали собственный пакет инвестиционных программ развития Геленджика. Только в прошлом году общий объем инвестиций составил свыше 4 млрд руб., из них 1,5 млрд — частные вложения.

Следует добавить, что город такие затраты оправдывает: в январе этого года по сравнению с январем прошлого Геленджик увеличил доходы бюджета на 48,3% — это первое место в крае.


Басков под совиньон
На северной окраине города заканчивается строительство международного аэропорта. Не самого крупного, но одного из самых современных в стране на сегодняшний день. Об уровне объекта косвенно свидетельствует то, что на управление им в рамках совместного предприятия с «Шереметьево» претендует Сингапурский оператор Changi. Заказчик — «Базовый элемент» Олега Дерипаски — обещает открыть аэропорт к началу лета.

Вероятно, к началу лета будут сданы и два других объекта, о которых в городе говорят не меньше, чем о новом аэропорте, — это новые резиденции президента РФ и патриарха в районе Прасковеевки.

На выставке MIPIM-2007 в Каннах администрация Краснодарского края заключила с девелоперской компанией «Вавилон» договор о продвижении, проектировании и поиске инвесторов для строительства гольф-курорта в Геленджике.

Нефти в окрестностях города, к счастью, нет, но еще в 1960-е появилась всемирно известная научная база разведки подводных ископаемых — Проектный институт геофизических методов разведки океана. Недавно представительная делегация компании «Эксон Мобил», заинтересованной в инвестировании в топливно-энергетический комплекс Краснодарского края, посетила город и предприятия «Союзморгео» и «Южморгеология», известные своими разработками в области глубоководных исследований дна Черного моря. Горожане воспринимают подобные сообщения однозначно: это возможные контракты, заказы, рабочие места, получение перспективных профессий молодежью.

Нельзя сказать, что сегодня культурная жизнь в городе бьет ключом, но он имеет все шансы приобрести свое неповторимое лицо. Например, в самом начале сентября в городе проходит фестиваль искусств «Южные ночи». Несмотря на не слишком выразительное название, у этого проекта есть хорошие шансы выйти за рамки курортного «развлекалова»: в этом году помимо эстрадной готовится оперная программа. Конечно, и оперу можно причесать до состояния попсы, но жители и отдыхающие, преданные Геленджику, надеются на лучшее.

Похоже, город и окрестности не прочь прославиться и на «гастрономическом фронте». По словам председателя депутатской комиссии по вопросам развития виноградарства и виноделия законодательного собрания Краснодарского края Дмитрия Козаченко, в крае насчитывается 90 тыс. га, пригодных для виноградарства. И не менее 10–12 тыс. га винодельческого ареала находится в районе Геленджика. Правда, по словам Д. Козаченко, пока виноград реально выращивается только на 20 тыс. га. «Мы намерены передавать землю фермерам и тем, кто пожелает вкладывать деньги в развитие виноградников и строительство мини-винзаводов», — заявил депутат.

По его же информации, Краснодарский край в 2006 году увеличил производство вина на 71% по сравнению с 2005 годом — до 14,4 млн декалитров. Злые языки, правда, обращают внимание на то, что этот нереальный успех совпал с запретом на импорт грузинского вина, но по крайней мере геленджикский совиньон остался верен букету. Больше беспокоит другой вопрос: как удастся совместить развитие курортного бизнеса с возвращением виноградников. Впрочем, где-нибудь в Авиньоне виноградник под окнами престижного отеля — особый шик.


Дела житейские
Геленджик переживает строительный бум, и в городе все чаще говорят о проблемах водоснабжения и канализации. Прошлым летом снова случились перебои с поступлением воды по Троицкому групповому водоводу (ТГВ) в верхнюю часть города. Сегодня прорабатываются проекты подключения новых источников к ТГВ, а также развития альтернативных водозаборов от Адербы, Жене и других рек.

До начала курортного сезона будет введена в эксплуатацию новая очередь очистных сооружений, которая позволит снизить нагрузку на всю систему и начать ее поэтапную реконструкцию. Теперь реально производить полную механическую и биологическую очистку сточных вод. Она будет включать трехступенчатую очистку с помощью химических реактивов нового поколения, а также отстаивание. С введением в строй нового объекта предполагается запустить цех механического обезвоживания осадка.

Город вовсю готовится к очередному курортному сезону. Озеленители чуть ли не круглосуточно разбивают газоны, высаживают хризантемы, можжевельники, хвойники. Администрация договорилась с компанией Siemens о полной реконструкции городского освещения. Правда, только после Туапсе. Впрочем, и сейчас горожане по ночам на улицах лбами не сталкиваются.

Застройщики и коммунальщики города, как и везде, люди не слишком общительные, на комментарии скупые: «Города делятся на те, где власти нет, и те, где власть есть. В Геленджике власть есть. Это видно, если пройдете хоть по набережной, хоть по жилым кварталам. Самый большой босс в городе — глава администрации Сергей Озеров. Человек конкретный — слово держит. Бизнес не обижает, население тоже. Любимая присказка: «Город — сказка, и дальше станет еще красивее». Ну и мы готовы строить больше и приносить пользу и красоту в город. С разрешения Озерова, конечно».


Если Геленджик вам глянется
Риэлторский бизнес Геленджика напоминает московский восьми–десятилетней давности. Риэлторам приходится объяснять потенциальным клиентам через местную печать, чем известное агентство недвижимости отличается от гражданина, который продает квартиру «от имени и по поручению двоюродной тетки».

Но все меняется. «Цена квартир в многоэтажных домах с 2000 года выросла втрое, — рассказывает директор центра городской недвижимости «Лидер» Елена Чижевская. — Причем только за последние полтора года — почти на 50%. Сегодня 1 кв. м стоит $1,5–1,8 тыс. Тут нужно иметь в виду, что для большинства жителей города пока привычнее оценивать общую стоимость квартиры, а не из расчета 1 кв. м. Купить «двушку» пока можно за $70 тыс., но это будет слишком скромный вариант. Нет пока оснований и для деления многоэтажных домов на классы с ясными критериями комфортности. Хотя некоторые из последних проектов полностью соответствуют бизнес-классу. Тут уже 1 кв. м стоит более $2,5 тыс.».

Характеристику ценовой ситуации на рынке индивидуального жилья продолжает директор агентства недвижимости «Мелис» Мари Хондкарян: «Жить с большим комфортом позволит строительство дома. Размер участка (обычно 8–12 соток) на цену серьезно не влияет. Большее значение имеет месторасположение, качество дома и другие факторы. В отличие от квартир индивидуальные дома подорожали с 2000 года в 5–8 раз. Сегодня купить дом в пригороде реально за $150–250 тыс., в городе — за $250–450 тыс. Есть предложения за $1 млн и более. Это современные особняки на большом участке с ландшафтным дизайном и панорамным видом на бухту или открытое море».


Толстый мыс — тонкий намек на прибыльность
В городе возводится все больше гостиниц, относительно крупных торгово-развлекательных центров и другой коммерческой недвижимости. Но есть хорошие возможности и для бизнеса с меньшими оборотами.

«Думаю, что один из самых перспективных секторов, который ожидает бум уже в ближайшие годы,— это мини-гостиницы, — считает директор агентства недвижимости «Капитал» Эдуард Дундуков. — Просчитывать проекты пока сложно, рынок как таковой еще не сложился. Многое говорит за то, что Геленджик прочно займет нишу курорта для среднего класса. Конечно, заниматься такого рода бизнесом достаточно сложно. Но уже есть удачные проекты, преимущественно в центре, где имеются хорошие рестораны разной ценовой категории, бассейны при санаториях и т. п. Такие мини-гостиницы остаются рентабельными и в межсезонье. Обсуждаются проекты строительства современных охраняемых поселков — коттеджей и таунхаусов, но есть большие сомнения, найдут ли они своего покупателя».

Пожалуй, один из самых важных вопросов — где покупать? На него отвечает президент Союза риэлторов города-курорта Геленджик Зекий Вафаев: «Из районов интересен Толстый мыс: улицы Грибоедова, Гринченко, Молодежная, Полевая, Красногвардейская. Также микрорайон Парус и, конечно, центр — улицы Островского, Советская, Кирова, Тельмана. В этих районах развитая инфраструктура, торгово-развлекательные центры, лучшие детские сады, школы, гимназии. Еще в декабре началась реконструкция набережной, значит, постепенно престижная зона города существенно увеличится. Как и в других приморских городах, в Геленджике цены снижаются по мере удаления от моря, особенно в районе строящегося аэропорта. Но поскольку город небольшой, перепад цен не слишком велик».

Сейчас общая протяженность благоустроенной набережной от санатория «Голубая волна» до гидробазы (места проведения традиционных гидроавиационных салонов) составляет 12 км. К 1 июня — началу курортного сезона — строители уложат порядка 7 тыс. кв. м плитки, сделают балюстраду, подключат освещение на новых участках. Напротив санатория «Красная Талка» набережную украсит фонтан в античном стиле, а неподалеку еще один — в венецианском. Прогулявшись по набережной, вернуться в начальную точку можно не только пешком и наземным транспортом, но и на теплоходе.
Одна только просьба. Не фотографируйтесь на набережной с животными. Прошлым летом город был шокирован публикацией о жестоком обращении фотографов с бессловесными «фотомоделями», многие из которых едва доживали до конца сезона. Похоже, горожане готовы сами покончить с этим, но помощь отдыхающих не помешает.


Альберт Акопян М2 - Квадратный метр
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Геленджик — городок невелик. Но дорог":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Кто самый дорогой в ремонте?

• Jaguar X-typeСтраховой институт безопасности движения США (IIHS) провел очередную серию так называемых «медленных» краш-тестов, которые имитируют столкновения автомобиля на небольшой скорости – самую распространенную аварию во всем мире. «Медленные» краш-тесты состоят из четырех тестов: автомобиль на скорости 7-8 миль в час врезается передним и задним бамперами в ровное неподвижное препятствием и тесты на столкновение с круглым или острым барьером (имитация удара о угол зда ...

» Японские автомобили - 3389 - читать


Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol: По дорогам и направлениям

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol Посмотреть другие фото (1) Любой автомобиль - суть компромисс между различными, порой взаимоисключающими требованиями. К вседорожнику это относится вдвойне - он просто соткан из компромиссных решений, ведь диапазон его применения очень широк.

» Японские автомобили - 5594 - читать


Toyota Mark II: Toyota Марковна на российских дорогах

В тесте участвуют автомобили: Toyota Mark II Хозяин этого Mark II эксплуатирует эту машину около двух лет. До него с 2000-го у машины в России было два владельца.

» Японские автомобили - 6683 - читать


Bugatti Veyron – самый: быстрый, дорогой, мощный автомобиль в мире

Самый амбициозный проект Фердинанда Пиеха, экс-главы концерна Volkswagen наконец-то почти готов для триумфального завершения. Г-н Пиех прославился прямо-таки коллекционерским рвением в собирании славных, но часто умирающих марок. Самым громким его приобретением стала компания Bugatti, перешедшая под крыло «Народного автомобиля» в 1998.

» Немецкие автомобили - 6483 - читать


Volkswagen Polo, Opel Corsa: Дорогие малыши

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Polo, Opel Corsa Volkswagen Polo и Opel Corsa — мало автомобиля за большие деньги Сегодняшние герои нашей рубрики представляют едва ли не идеальную противоположность хорошо известной и любезной сердцу потребителя формуле «много автомобиля за небольшие деньги». Удивляться, впрочем, не приходится.

» Немецкие автомобили - 4299 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Геленджик — городок невелик. Но дорог

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru