Сочинские власти хотят избавиться от пробок. Как стало известно Ъ, они готовятся провести тендер на строительство объездной трассы. На контракт стоимостью $2,1 млрд претендуют австрийская Strabag, 30% которой принадлежит "Базовому элементу", и "Трансстрой", о покупке которого холдинг Олега Дерипаски ведет переговоры.
Осенью будет объявлен тендер по выбору генподрядчика строительства объездной дороги в Сочи протяженностью более 20 км, рассказал Ъ главный архитектор города Олег Гусев. По его словам, стоимость проекта составит 56 млрд руб.
(около $2,1 млрд). Пресс-секретарь Национального агентства прямых инвестиций (НАПИ) Александр Чернов, знакомый с проектом, говорит, что трассу планируется построить сразу за городской чертой в рамках федеральной целевой программы развития Сочи как горноклиматического курорта на 2006-2014 годы, общая стоимость которой превышает 313 млрд руб. Строительство будет финансироваться за счет федерального, краевого и городского бюджетов, уточнил источник, знакомый с параметрами проекта. В начале июня о возможности строительства этой трассы заявлял и вице-премьер Александр Жуков, который пообещал, что дорога будет построена в 2009 году, а уже в этом году федеральные власти выделят на это более 5 млрд руб.
Господин Гусев сообщил, что заявку на участие в тендере уже подала австрийская Strabag, 30% акций которой принадлежит "Базэлу". Источник, близкий к организаторам конкурса, добавил, что на подряд также претендуют "Трансстрой" (сейчас "Базэл" ведет переговоры о покупке 50% этой корпорации) и консорциум международных компаний, названия которых он не уточнил. Источник в "Базэле" признался Ъ, что "Трансстрой" и Strabag могут договориться о совместном участии в проекте в случае, если кто-то из них выиграет тендер. Представитель австрийского офиса Strabag Николь Зиглер сообщила, что компания пока не подала заявку на участие в тендере, но может это сделать в конце августа, когда будет готова вся предпроектная документация. Связаться с представителями "Трансстроя" вчера не удалось.
Strabag AG -- одна из крупнейших европейских строительных компаний, основана в 1835 году в Австрии. Портфель заказов -- €3 млрд. 30% акций компании принадлежит "Базэлу", 25% -- Raiffeisen-Holding Niederoesterreich-Wien, ]45% -- семье исполнительного директора Strabag Ханса Петера Хазельштайнера.
"Трансстрой" создан в 1991 году на базе Министерства транспортного строительства СССР. Основные проекты -- строительство МКАД, части Лефортовского тоннеля, реконструкция аэропорта Внуково, Боровского и Киевского шоссе. Выручка в 2005 году свыше 25 млрд руб.
Строительство объездной дороги в Сочи может стать уже вторым проектом "Базэла" в городе: в прошлом году компания приобрела на тендере местный аэропорт, заплатив 5,6 млрд руб. По словам пресс-секретаря "Базэла" Сергея Рыбака, строительством двух взлетно-посадочных полос в новом аэропорту занимается "Трансстрой". А для Strabag объездная трасса может стать первым дорожным проектом в России, говорит источник в "Базэле".
Представитель одной из компаний, специализирующихся на дорожном строительстве, говорит, что победитель в тендере сможет заработать 10% от общей стоимости проекта, или $120 млн. Другой участник рынка еще более оптимистичен, его оценки -- 20% и $340 млн.
Необходимость строительства объездной дороги назрела давно: в городе только одна главная дорога -- Курортный проспект, где постоянные пробки, констатирует гендиректор сочинского агентства "Винсент недвижимость" Эдуард Филиппов. "В городе идет массовое строительство, возводить такие объемы в отсутствие нормальной инфраструктуры невозможно. Отсутствие дорог затруднит и проезд олимпийцев к спортивным сооружениям",-- объясняет он. Александр Чернов из НАПИ уверен, что строительство дороги даст толчок и развитию транспортной инфраструктуры вокруг города.
Халиль Аминов, Екатерина Дударева Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU