Фабрика расположится на площади более 10 га на территории Горьковского автозавода. Пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой пояснил, что в 2005 г. “Ондулин-СМ” выкупил у ГАЗа здание станкостроительного производства и примыкающую к нему территорию Автозаводского порта на берегу Оки. Стоимость сделки Луговой не назвал.
По словам Нежкина, объем инвестиций в проект составит $20 млн собственных и заемных средств. Запуск производства планируется на I квартал 2007 г., а в начале 2008 г. — выход на полную производственную мощность 6 млн листов в год, или около 12 млн кв. м. Необходимые для производства битум и органическое сырье (макулатуру) предполагается приобретать на российском рынке. По словам Нежкина, предварительная договоренность о поставках битума уже достигнута с одной из нижегородских компаний, название которой Нежкин предпочел не разглашать. Потребности завода в макулатуре, по подсчетам “Ондулина-СМ”, область сможет покрыть на 50%, остальное “придется искать в других регионах”, сказал Нежкин.
В компании уверены, что благодаря открытию производства в Нижнем снизится стоимость кровельных материалов “Ондулин” на российском рынке. Пока материалы под этой маркой импортируются. Использование недорогого местного сырья, рабочей силы, сокращение расходов на логистику и таможенные платежи позволит компании значительно уменьшить себестоимость продукции, сказал сотрудник “Ондулина-СМ”. Уровень снижения цены он назвать затруднился, сказав лишь, что сейчас импортированный лист “Ондулина” 0,95 × 2 м стоит около $9.
Участники рынка по-разному оценивают планы компании в России. Руководитель направления скатной кровли московской торговой сети “ТехноНИКОЛЬ” Максим Никулин считает, что открытие производства в Нижнем Новгороде позволит Onduline полностью заменить импорт за счет внутреннего производства. Спрос на “Ондулин” в регионе растет, утверждает менеджер нижегородской фирмы “Риком”, торгующей кровельными стройматериалами. Он сообщил, что по итогам 2005 г. продажи материалов “Ондулина” выросли почти на 30% по сравнению с предыдущим годом.
“Этот материал экологически чистый, не содержит вредного для здоровья асбеста, имеет устойчивый цвет и удобен в монтаже”, — говорит о преимуществах французской продукции начальник отдела маркетинга и рекламы комбината “Волна” (крупнейший в Сибири производитель волокнисто-цементных изделий) Наталья Масютина. Но в то же время Масютина отмечает, что в массовом строительстве “Ондулин” менее экономичен, чем обычный шифер и отдельные виды черепицы. “Рынок "Ондулина" — это строительство частных домов и коттеджей”, — говорит она.
Коммерческий директор московской компании “Мир кровли” Артем Михайлов отмечает, что с запуском завода в России цена на “Ондулин” снизится на 10-15%, а основные продажи будут расти за счет регионов, где доходы населения не очень высоки. “Состоятельные московские покупатели предпочитают более дорогую металлочерепицу, гибкую и натуральную черепицу”, — констатирует Михайлов. По его оценкам, спрос на “Ондулин” растет не так быстро, как российский рынок кровельных материалов в целом и спрос на отдельные виды материалов. “В прошлом году московский кровельный рынок вырос на 40%, спрос на металлочерепицу — на 60%, а на "Ондулин" — менее чем на 30%”, — утверждает Михайлов.
Onduline SA (Франция) выпускает продукцию под торговой маркой Onduline путем насыщения органических волокон битумом при высокой температуре и давлении. Объединяет 10 производственных, 30 коммерческих компаний и 15 000 дистрибуторов. По собственным данным, оборот в 2004 г. составил $250 млн. В 1994 г. в России создана дочерняя компания Onduline – “Ондулин – Строительные материалы” (“Ондулин-СМ”), которая занимается продажей продукции Onduline. Имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке. По собственным данным, объем продаж в 2005 г. превысил $35 млн. По данным компании “ТехноНИКОЛЬ”, объем российского рынка кровельного битумного волнистого листа превышает 7 млн кв. м. 95% приходится на “Ондулин”.
Роман Фильцов Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU