В воскресенье в Санкт-Петербурге состоялось официальное открытие бизнес-центра «Лангензипен» на Каменоостровском проспекте. Общая площадь комплекса составляет более 11 тыс. кв. м, объем вложенных инвестиций – около $10 млн. Этот объект интересен не только своей экономикой.
Здание, за 20 месяцев возведенное на Каменоостровском проспекте, обещает стать новой архитектурной достопримечательностью города на Неве.
Девелопером и инвестором проекта является ООО «Теорема». Именно эта компания несколько лет назад выкупила часть территории бывшего завода «Знамя труда». После долгих раздумий проектирование нового бизнес-центра было поручено мастерской архитектора Сергея Чобана – бывшего петербуржца, уже 15 лет успешно работающего в Германии.
Выбор в пользу Чобана был сделан именно из-за его профессионального опыта: на счету проектировщика десятки реализаций в различных городах Германии, он отлично знаком с передовыми строительными технологиями и умеет органично интегрировать их в объект. Нужно сказать, что и в России Чобан весьма известен: именно он сейчас проектирует самое высокое здание столицы – башню «Федерация» на территории «Москва-Сити». И если для Москвы архитектор придумал вызывающе современный объект в стиле хай-тек, который будет виден практически из любого конца города, то здание, спроектированное для Северной Пальмиры, получилось на удивление гармоничным и «мягким», по-настоящему питерским.
На самом деле «Лангензипен» (бизнес-центр назван так в честь Р. Л. Лангензипена, владевшего фабрикой по производству пожарного оборудования, предшественницей завода «Знамя труда») – это не новое строительство, а реконструкция. В основе здания – железобетонный каркас возведенного в 1965 году промышленного цеха. Этот каркас полностью сохранен, благодаря чему новое здание получило узнаваемую «промышленную» структуру и высоту этажей. Вообще, окружение с самого начала диктовало архитектору свои условия – новый бизнес-центр создан по соседству с многоэтажными домами конца XIX – начала XX века, построенными в неоклассическом стиле или в стиле модерн. Чобан не хотел прямо цитировать композиционные и фасадные решения своих предшественников, но не мог не вступить с ними в уважительный диалог. Вторая трудность заключалась в том, что проектировщикам предстояло соединить новый объем с краснокирпичным зданием в псевдорусском стиле, построенным в 1895 году. Дабы органично увязать два столь не похожих друг на друга объекта, Сергей Чобан придумал стеклянное здание-переход, в котором расположились панорамные лифты.
Безусловно, визитной карточкой этого здания станет его главный фасад. Он собран из стеклянных панелей, на которые методом цифровой печати нанесен… рисунок лепного декора. Таким образом, этот фасад – сплошная обманка: издалека кажется, что перед нами традиционное здание с колоннами, атлантами и фактурной лепниной, однако чем ближе к нему подходишь, тем явственнее понимаешь, что это лишь видимость и перед тобой гладкая и хрупкая стена. Интересно, что изначально Сергей Чобан собирался воспроизвести на фасадах бизнес-центра элементы декора петербургских фасадов, но затем отдал предпочтение римским мотивам. Немецкий фотограф Кристиан Галь отснял множество домов Вечного города, а немецкая фирма «Окалюкс» смогла перенести этот фотоотчет на стеклянные панели.
Всего для облицовки фасадов было использовано 400 стеклянных панелей толщиной не более 10 мм. Общая площадь остекления – 4 тыс. кв. м. К стальному каркасу стеклянные «одежки» дома крепятся с помощью специальных точечных креплений, совершенно незаметных снаружи. Конечно, подобное решение не могло стоить дешево: из $10 млн, потраченных на строительство, на уникальное остекление ушло почти $2,5 млн. Таким образом, фасад дома № 9 на Каменоостровском претендует на звание самого дорогого фасада Петербурга. Однако девелопер убежден, что эти затраты себя оправдают, и бизнес-центр будет пользоваться популярностью не только у арендаторов, но у всех петербуржцев, которым не чуждо чувство прекрасного. Кстати, реализовав этот проект, ООО «Теорема» подарило Петербургу звание первого в мире города, где в строительстве была использована технология нанесения на стекло цифрового изображения.
В офисном центре «Лангензипен» предусмотрена парковка на 30 машино-мест на открытой площадке общего пользования, 30 мест – во дворе здания, а также внутренний паркинг на 8 автомобилей. На первом этаже бизнес-центра разместится отделение банка по работе с клиентами, на следующих трех этажах расположатся офисные помещения банка, на двух верхних этажах – офисы, предназначенные для аренды, а в надстройке на крыше – пентхаусы. А в бывших цехах, где когда-то выполняли план по производству огнетушителей и пожарных рукавов, откроется пивной ресторан.
Здание Сергея Чобана выгодно контрастирует и с исторической архитектурой Петербурга, и с постройками последних лет. Используя в фотографиях классические мотивы, архитектор подтверждает второе название Петербурга – «Северная Венеция», однако умудряется сделать это не столько путем копирования приемов прошлого, сколько с помощью самодостаточной современной архитектуры. «Обычно стекло применяется для того, чтобы придать зданию остро современный, технологичный характер, – говорит сам Чобан. – Здесь же стекло обладает совсем другим качеством: благодаря нанесенным на него классическим мотивам удалось перекинуть мост в прошлое, но при этом здание не утратило своего современного звучания».
Ася Ильина Собственник
Статья о недвижимости получена: IRN.RU