Как рассказал директор “Планеты Сервис-А” Виталий Австриевских, турфирма в течение 7-8 месяцев переоборудует два этажа собственного здания в центре города (ул. Большая Садовая) в отель экономкласса.
Гостиница на 15 номеров займет помещение общей площадью 600 кв. м, затраты на оборудование и отделку оцениваются в $400 000, а окупаемость составит не более трех лет, говорит Австриевских. Он считает, что спрос на небольшие гостиницы экономкласса ежегодно увеличивается, поэтому компания рассчитывает на высокий процент заполняемости гостиницы. Стоимость номеров в гостинице составит около $50 в сутки, добавляет Австриевских.
А туркомпания “Рейна-Тур НТВ” строит гостиницу на 30 номеров на ул. Ульяновской, рассказывает директор туркомпании Татьяна Нечепаева. По ее словам, четырехэтажное здание общей площадью 1500 кв. м компания приобрела в собственность в апреле 2006 г., сейчас идет внутренняя отделка, а первых клиентов гостиница примет до конца этого года. Инвестиции составят $3,5 млн собственных средств и вложений “московского инвестора”. Нечепаева не стала называть компанию, добавив, что это “оператор по продаже железнодорожных и авиабилетов”. Номера будут сдаваться по $60-70 в сутки, говорит Нечепаева.
“Гостиничный бизнес — не наш профиль, но пришлось пойти на это: мы недовольны соотношением цена — качество в других гостиницах Ростова, а в собственной гостинице легче создать атмосферу уюта и гостеприимства”, — уверена Нечепаева.
Участники рынка и эксперты оценивают планы “Планеты Сервис-А” и “Рейны-Тур НТВ” неоднозначно. “Это два совершенно разных вида бизнеса, и их очень трудно будет совместить”, — рассуждает директор универсального маркетингового агентства “Бизнес Аналитика” Оксана Хонич. Она считает, что компаниям “придется либо вообще отказаться от гостиничного направления, либо передать его на аутосорсинг”. Возможность “увязнуть в тонкостях гостиничного бизнеса” существует, соглашается главный менеджер гостиницы “Турист” Светлана Соболева. Она не исключает, что часть функций, например питание, будут выполнять специализированные компании.
А директор турагентства “Розовый слон” Алексан Мкртчян сомневается, что участники рынка последуют примеру “Планеты Сервис-А” и “Рейны-Тур НТВ”. “В мире как раз обратная тенденция — туркомпании становятся более специализированными и избавляются от непрофильных направлений, какими гостиницы как раз и являются”, — констатирует он. “Не может одна и та же компания заниматься и туризмом, и гостиницами — это разные виды бизнеса, и они должны грамотно взаимодействовать между собой”, — соглашается PR-директор компании Tez Tour Роман Рыбаков. По его словам, у Tez Tour четыре собственные гостиницы в Турции, но этим направлением занимается дочерняя структура туроператора — сеть отелей Amara World.
Иное мнение у пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной: в России “катастрофически не хватает гостиниц, цены везде завышены и не соответствуют реальным условиям”, поэтому туроператоры “берут кредиты и строят сами, чтобы бизнес не грохнулся”. По ее словам, срок окупаемости гостиничных объектов составляет 7-10 лет, тем не менее московские и питерские компании идут на это. Среди них Тюрина назвала московские компании “Алеан” (построила отель “Ривьера” в Анапе) и “Академсервис” (строит отели в Москве и Петербурге). Собственные гостиницы есть у “Интуриста”, компании “Совет по туризму и экскурсиям”, а у одной из крупных питерских трехзвездочных гостиниц “Советская” есть родственный оператор “Актис”.
Турфирма “Планета Сервис-А” работает в Ростовской области с 2000 г., специализируется на въездном туризме из стран Западной Европы. Туркомпания “Рейна-Тур НТВ” создана в 1993 г., специализируется на въездном и выездном туризме.
Состав учредителей и обороты компании не раскрывают. По данным областной администрации, в городе работают более 60 туристических агентств, около 20 специализируются на въездном туризме. Емкость номеров ростовских гостиниц составляет более 2000, крупнейшие гостиницы – Don-Plaza (“4 звезды”, 240 номеров по 3100–17 000 руб. в сутки), “Ростов” (“3 звезды”, 355 номеров по 1400–10 000 руб. в сутки), “Турист” (“2 звезды”, 145 номеров по 850–3600 руб. в сутки).
Сергей Семенов, Максим Федоров Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU