Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Зарубежная недвижимость » Две башни превратились в одну

 

Две башни превратились в одну

 

 

В середине декабря 2002 года, через год и четыре месяца после трагедии 11 сентября, жители США и всего мира смогли в первый раз увидеть варианты застройки площадки Международного торгового центра (WTC) в Нью-Йорке. И сразу же после объявления конкурса на застройку территории, где раньше стояли башни, между именитыми архитекторами начались раздоры.

WTC приравняли к холокосту
Практически сразу после теракта 11 сентября губернатор Нью-Йорка Джордж Патаки и бывший мэр города Рудольф Джулиани дали согласие на организацию фирмы Lower Manhattan Development Corporation, которая занимается обустройством нижней части города. Представляя публике первые проекты WTC, Джордж Патаки призвал всех жителей страны активно высказывать свое мнение. Чем дальше, тем больше архитектурных компаний из разных стран объявляли об участии в конкурсе.

загрузка...

 

 

К январю 2004 года больше 5 тыс. дизайнерских и архитектурных фирм из 63 стран приняли участие в конкурсе на застройку площадки величиной в 6,5 га.
Перед всеми участниками конкурса стояла тяжелейшая задача, сказал в интервью Ъ ведущий архитектор калифорнийской компании Makkraken Architechts Хач Мурадян. Весь проект был разбит на четыре части: генеральный план застройки, как мы сейчас уже знаем, башня Свободы, мемориал погибшим и транспортная развязка. И все это должно было разместиться на 6,5 га.
Право на генеральный план застройки выиграл Даниэль Либескинд – один из известнейших архитекторов в мире, по дизайну которого построен Музей жертв холокоста в Берлине. У него объективно хороший проект, говорит Хач Мурадян. Все принципы развития и застройки соблюдены замечательно. Хорошо продумано объемное планировочное решение. То есть то, где должны располагаться здания и какого размера они должны быть. Господин Либескинд замечательно продумал транспортное решение проекта, четко показав, откуда, куда и какие виды транспорта должны приходить.

Башня Свободы и раздоров

В 2003 году студия господина Либескинда с проектом Memory Foundations выиграла конкурс на строительство башни, которая называется башня Свободы. Ее высота, 1776 футов (почти 178 м), выбрана не случайно. В 1776 году была принята Декларация независимости США. Кроме того, башня Свободы должна стать на 29 м выше знаменитых Petronas Towers в Малайзии. Студия Даниэля Либескинда, где работают его помощники Пол Филипп и Гэри Хэк, последовательно одержала верх над семью конкурентами. Их последним соперником стала студия Think`s Team Design во главе с архитектором Рафаэлем Виньоли, автором проекта знаменитого Центра Киммеля в Филадельфии. Помимо башни Свободы в победивший проект входят еще пять сооружений, которые окружают территорию, где раньше находились башни-близнецы. По оценке архитекторов, строительство комплекса займет от 10 до 12 лет, а его стоимость составит $330 млн. Общая площадь зданий комплекса составит около 850 тыс. кв. м.
После празднования победы проекта у Даниэля Либескинда начались проблемы. Его генеральный план застройки, похоже, устроил всех, а вот дизайн башни Свободы вызвал множество критических отзывов. Владелец бывших зданий WTC Ларри Сильверстайн сумел убедить губернатора Джорджа Патаки и многих других заинтересованных лиц в том, что в башне Свободы будет недостаточно офисного пространства.
В результате руководить переделкой проекта башни Свободы стал Дэвид Чайлдс, архитектор, работавший ранее с Ларри Сильверстайном и спроектировавший недавно открывшееся здание Time Warner на площади Колумба в Манхэттене. Официально господин Либескинд по-прежнему занимается проектом башни Свободы, но его функции сведены к наблюдению за тем, чтобы проект Чайлдса вписался в генплан. "Всем известно, что архитекторы Либескинд и Чайлдс ненавидят друг друга,– говорит Хач Мурадян.– Хочу заметить, что Даниэль Либескинд считается прекрасным мыслителем, но не очень хорошим практиком. У Чайлдса все наоборот. Видимо, поэтому Либескинда и отстранили от работы. Функциональная часть проекта башни, безусловно, является важной, поскольку здание должно приносить деньги".
После долгой борьбы друг с другом 19 января этого года два архитектора наконец договорились. Это произошло не без помощи губернатора штата Нью-Йорк Джорджа Патаки. Адвокат господина Либескинда Эд Хейс заявил, что "дизайн Чайлдса очень близок к тому, что предложил Либескинд". Башня Свободы будет 70-этажной, с 27-метровым шпилем. Несмотря на примирение двух известных архитекторов, последнее слово в этой истории осталось за Даниэлем Либескиндом, который назвал свое сотрудничество с Дэвидом Чайлдсом "вынужденным браком".
Проект транспортной развязки выиграл знаменитый испанский архитектор Сантьяго Калатрава. Господин Калатрава, продолжил Хач Мурадян, поставил развязку туда, куда хотел Либескинд, но спроектировал ее совсем по-другому.

Возраст мемориалу не помеха

Известность "близнецов" сейчас вовсю используется в рекламных целях.

В конкурсе на проект мемориала 11 сентября победили дизайнеры Майкл Арад и Питер Вокер. Их "Отражение отсутствия" (Reflecting Absence) выбрало жюри из 13 архитекторов и представителей общественности. В числе авторов первоначального проекта Питера Вокера не было. 31-летний Майкл Арад, родившийся в Израиле, сделал его самостоятельно. Но судьи, видимо, сочли, что Арад слишком молод, и дали ему в помощь более умудренного архитектора. Дэвид Вокер известен своим проектом переделки объектов Олимпиады 2000 года в Сиднее с целью их последующего использования.
Остается заметить, что проект, несмотря на его невероятную сложность, все же продвигается. Господин Мурадян считает, что все его участники еще будут серьезно конфликтовать между собой. Обязательно выскажет свое недовольство Ларри Сильверстайн, будут ссориться Чайлдс и Либескинд. Хорошо, что проект поддерживают большие политики. Это в конце концов заставит архитекторов прийти к согласию.


Тимур Молодцов Коммерсантъ-Дом
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Две башни превратились в одну":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler возрождает еще одну спортивную легенду

Автомобильная компания Chrysler решила возродить еще одну спортивную автомобильную легенду, имеющую тесную связь с историей американского автомобилестроения. Bob Lutz, прежний президент Chrysler помог представить концептуальную модель Chrysler Cunningham C7 GT на Североамериканском Международном Автомобильном показе. Эта модель является ретроспективой исключительных, ультрароскошных спортивных туристических купе GT - гоночных автомобилей, созданных в 1950-е - 60-е годы спор ...

» Американскии автомобили - 2202 - читать


Mitsubishi Pajero: Два имени – одна судьба

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero Третье поколение Mitsubishi Pajero (в отличие от первых двух) ориентировано не на любителей бездорожья, а на тех, кто больше времени ездит по асфальту. Но сей факт не отпугнул поклонников данной модели.

» Японские автомобили - 3900 - читать


Mitsubishi RVR: Три в одном

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi RVR Mitsubishi RVR — минивэн с амбициями... спортсмена С первого взгляда этот автомобиль может понравиться далеко не каждому. Да и со второго тоже.

» Японские автомобили - 6970 - читать


Volkswagen Jetta: Была бы ты одна на свете...

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Jetta Когда у вас появится возможность прохватить на этой машине, вы наверняка разделите мое мнение: сегодня она — лучший седан в «гольф»-классе. Хочу быть столбовою дворянкой Позор!

» Немецкие автомобили - 2229 - читать


Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia: Дважды одна

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia Посмотреть другие фото (8) В России появилась новая Skoda Octavia II, и мы поставили рядом с ней тезку предыдущего поколения. На сей раз не просто наглядности ради.

» Немецкие автомобили - 4517 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Зарубежная недвижимость » Две башни превратились в одну

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru