Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Зарубежная недвижимость » Испанский стиль

 

Испанский стиль

 

 

Испания — одна из немногих стран, где широко и убедительно прослеживается вся история стилей мировой архитектуры, десятки веков формировавших облик испанских городов, видоизменяя и нивелируя их фасады, ландшафт и планировку. И все же, бережно сохраняемое и сознательно культивируемое стилистическое разнообразие почти не повлияло на архитектурные традиции типичного испанского дома. Главными дизайнерами здесь всегда выступали теплый климат, жаркое испанское солнце и строительные обычаи мавританских конкистадоров.


Архитектура.
Классический аккорд

Сложность и многообразие архитектуры Испании во многом обусловлено различиями в судьбах ее исторических областей и наслоениями различных культурных традиций финикийцев и кельтов, древних греков и римлян, германцев и арабов.

загрузка...

 

 

Преобладавшее до нашей эры влияние финикийцев и древних греков сменилось владычеством Древнего Рима, оставив глубокий романский след в виде руин римских амфитеатров, храмов, арок, акведуков и виадуков. Тяжелые по формам церкви с пышным резным декором в интерьере остались напоминанием о средневековой культуре вестготов. Арабские завоеватели привнесли обилие мавританских традиций.

Собственно испанский архитектурный стиль зародился как раз в период «реконкисты» — отвоевания захваченных арабами территорий, по мере которого местные традиции переплетались и взаимодействовали с культурными влияниями Франции и Италии. Но трехвековое мавританское господство накрепко привило испанцам, южанам в особенности, склонность к яркости, изощренности и богатству форм.

Причудливое переплетение противоречивых тенденций породило стилистическую пестроту и яркое своеобразие средневековой архитектуры. Облик городов, выраставших из бывших крепостей, ремесленных поселений, торговых колоний, древнеримских и мавританских селений, определялся природными условиями и планировкой старого городского центра, имевшего, как правило, неупорядоченную плотную застройку, обнесенную кольцом городских стен, от ворот которых узкие извилистые улицы вели к площади с ратушей или храмом. И только города Андалусии с ее устойчивым мавританским колоритом не имели и такого центра.

До X века основным строительным материалом был местный камень, пока мосарабы — беженцы-христиане не принесли с юга элементы кирпичной архитектуры и прочие новшества — выносные карнизы, консоли, дольчатые купола. Первые постройки романского стиля, в основном, культовые сооружения, несли отголоски местных особенностей, отличаясь простотой форм и тяжестью конструкций. Чуть более поздняя готическая архитектура, возникшая под французским влиянием, смешалась с мавританским стилем «мудехар», проповедующим узорную кирпичную кладку и обильный декор из алебастра, стука и изразцов. Аскетичные каменные крепости и замки, построенные по «технологиям» средневековых франков и крестоносцев, к XV веку превратились в парадные резиденции, отличавшиеся живописными композициями и богатым убранством.

Ставшая традиционной страсть испанцев к пышной декоративности породила своеобразную разновидность испанской архитектуры — платереско. Фасады, порталы, лоджии, колонны и арки жилых домов обильно украшались скульптурным декором, элементами фигурной пластики и причудливым орнаментом. В поисках живописной игры света и тени, средневековые архитекторы щедро декорировали поверхности стен ажурной резьбой. Впрочем, на смену изощренному платереско пришел его абсолютный антипод — официально-холодный и монументальный «десорнаментадо» («неукрашенный» в переводе с испанского). В этом стиле была построена Королевская резиденция Эскориал и другие памятники светской архитектуры XVI века. И только столетие спустя — в эпоху барокко — в испанские города начала возвращаться былая пышность и нарядность фасадов, а еще одним веком позже испанские архитекторы уже проповедовали академический классицизм. Академическую гамму испанских архитектурных стилей завершил «модерн», испанская версия которого воплотилась в самобытных шедеврах Антонио Гауди.



Дом.
Торжество традиций

В то время как светская и культовая архитектура Испании развивалась по академическим канонам, стиль типичного испанского дома в основном сформировался уже в средние века, непроизвольно став своеобразным отголоском трехвекового мавританского владычества. Тип мавританского жилого дома с внутренним двориком — патио, галереями и плоской глиняной или чуть покатой черепичной крышей, с интерьером, отделанным полихромными керамическими плитками-асулехо, получил тогда распространение почти во всей Испании, видоизменяясь в зависимости от местных климатических условий, бытовых традиций и наличного строительного материала. Лишь дома Каталонии, строившиеся из необработанного камня, напоминали скорее жилища Прованса и Бургундии. А у басков и поныне встречаются каменные башнеобразные жилища, фахверковые дома с каменным заполнением и приземистые «касерио» с ассиметричной двускатной крышей.

Классический вариант — иногда его называют Средиземноморским — современного испанского дома легко узнаваем по арочным дверным и оконным проемам, вымощенному плиткой внутреннему дворику, пологой черепичной крыше, редко выступающей за периметр стен. Впрочем, кровля может быть и двускатной или даже плоской с парапетом — она же дополнительная терраса.

Испанский дом часто ассиметричен и напоминает в плане латинскую «L» или русскую «П». В результате подобной конфигурации формируется открытое внутреннее пространство, вокруг которого группируется череда помещений, свободно сообщающихся между собой. Среди наиболее характерных для испанского стиля деталей экстерьера — рез-
ные двери, колонны, пилястры, декоративные перила, каменная резьба, литье и стальная ковка. Типичными для испанского дома являются также замысловатые слуховые окошки, ажурные оконные и балконные решетки,
декорированные плиткой дверные и оконные проемы и башенки.

По мере продвижения к югу в архитектуре дома проявляются черты, характерные для солнечной Андалусии — такие как щедро остекленные фасады, открытые ступенчатые террасы, причудливые формы и мавританские мотивы.
Средний испанский дом имеет два этажа, 3–5 спален и столько же ванных комнат. Гараж может располагаться как в подземном пространстве дома, так и в отдельной постройке, которая нередко имеет верхний гостевой этаж.

Внешние стены и архитектурные детали дома часто отделываются декоративной штукатуркой — стукко. Это смесь мелких частичек мрамора, гипса, извести и воды, придающая обрабатываемой поверхности грубовато-рукотворный вид. Когда-то эта отделочная технология была, по большей части, распространена на Средиземноморском побережье. Покрытые белой краской, стены домов спасали от жары, превосходно отражая солнечные лучи и эффектно контрастируя с терракотовыми крышами. Со временем мода на стукко распространилась по всей Испании, проникнув, в том числе, и в современные интерьеры.

Уподобление органическим фактурам местных ландшафтов (иссушенной солнцем земли, глины, камня) — излюбленная техника испанских дизайнеров. Поверхности стен и потолков практически не подвергаются обработке и крайне редко декорируются. Естественные шероховатости стен не сглаживаются, напротив — они подчеркивают искомое ощущение рустикальности.

Наряду с традиционными белеными шале, все более популярными становятся дома из красного кирпича. С другой стороны, дома в старинном стиле испанского барокко тоже не редкость. Их легко узнать по богатой орнаментике, массивным деревянным дверям, кружевным перилам, замысловатым фонтанам и скульптурам в саду. Впрочем, полноценные сады при испанских домах встретишь нечасто — они никогда не были присущи традиционной иберийской усадьбе. Придомовые участки, как правило, невелики — 0,4–0,6 соток в среднем. Но и на таких миниатюрных клочках земли совсем не редкость бассейны и несложный ландшафтный дизайн. Плюс скульптурка гнома — доброго хранителя испанского дома.

Сегодня в Испании, на волне беспрецедентного строительного бума, традиционный жилой дом получает множество вариаций — от простейшего укрытия до роскошного палаццо, обретая несметное многообразие форм и концепций, вырываясь подчас далеко за рамки традиционных канонов. Испанские архитекторы постоянно экспериментируют, творя по принципу: «дом — не только физический предмет, но и символ». Это неминуемо откликается разноголосицей в стилях возводимых домов, варьирующихся от помпезной архитектуры в духе средневековых храмов до экологических «землянок». И все же, весь плюрализм мнений испанских зодчих имеет общую сущность, некий стержень, их объединяющий: они проповедуют архитектуру, неразрывно соединенную с конкретной местностью, отдавая предпочтение тому, что связанно с исконными традициями. Отсюда и массовое использование штукатурки, кирпича, камня, дерева и других материалов местного происхождения, позволяющих воплотить не только символическую, но и корневую привязанность к данному природному и культурному ландшафту. Колористические решения часто основаны на земляных цветах и оттенках окружающей природы. Национальные корни прослеживаются в графике окон, в лаконичных, четко очерченных формах архитектурных объемов.

В Испании существует массовое движение архитекторов, принявших в качестве метода «архитектуру здравого смысла», в качестве творческого базиса — коренные традиции, а в качестве благородной цели — их возрождение и развитие. С другой стороны, понятно желание покупателя — не быть похожим на других, персонифицировать свое жилище. Отсюда задача испанского архитектора: «Оставаться патриотом в рамках вкуса заказчика».

В результате разумного компромисса среди беленых стен и черепичных крыш иногда может появиться нечто, к примеру,
конструктивистское. Но коренной ломкой имиджа традиционного испанского поселения это едва ли грозит. Во-первых, сегодня спрос как никогда ранее ориентирован на внешнюю простоту и историческую достоверность жилища. Во-вторых, испанский архитектор всегда найдет способ «привязать» свое творение к каменистой почве под ногами, исконному пейзажу и подлинным, веками складывавшимся традициям.


Алена Журавская Дайджест Недвижимости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Испанский стиль":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler 300C: Модерн в стиле ретро

В тесте участвуют автомобили: Chrysler 300C Chrysler 300C Touring: полет нормальный Chrysler 300C — автомобиль приметный, пока, правда, еще не очень примелькавшийся на наших улицах. Однажды седан 300С в так называемой средней комплектации уже побывал у нас на тесте.

» Американскии автомобили - 3046 - читать


Opel Zafira, Ford Focus C-Max, Volkswagen Touran: Объем в стиле компакт

В тесте участвуют автомобили: Opel Zafira, Ford Focus C-Max, Volkswagen Touran Посмотреть другие фото (15) Opel Zafira Прототип был показан публике еще в 1997 году во Франкфурте, а с января 2000-го началось серийное производство "Опеля-Зафира". В 2003 году автомобиль пережил обновление, став еще удобнее и современнее.

» Немецкие автомобили - 3841 - читать


Открытые, культовые, стильные: кабриолеты прошлых лет

Alfa Romeo Spider Alfa Romeo Spider появилась на рынке в 1983 году, частично дизайн перекликается со знаменитым Porsche 911, но тем нее менее все равно индивидуален. Автомобиль выпускался с 1983 по 1992 год. BMW 325i Cabrio Кабриолет не планировался в модельном ряду 3 серии BMW тех лет, однако спустя 4 года после выхода на рынок седана он все же появился.

» Немецкие автомобили - 3857 - читать


Shooting Brake: революция в стиле Audi

К дебютирующему на Токийском автошоу концепт-кару Audi Shooting Brake приковано внимание не меньшее, чем к новой серийной машине. Шутка ли – новинка может изменить не только стиль, но и всю будущую идеологию автомобилей из Ингольштадта! • В анфас Shooting Brake похож на спорткупе Одно название чего стоит – shooting brake, или woodies, на Западе называли крайне популярные в 1950-е годы фургончики, панели которых часто были выполнены из дерева. Нет, конечно, до создания грузо ...

» Немецкие автомобили - 2371 - читать


Fiat Stilo: Браво, «Стило»... браво!

В тесте участвуют автомобили: Fiat Stilo Больше тысячи журналистов со всего мира собрались на пресс-конференции в олимпийском комплексе Барселоны. Смотрели, слушали, задавали вопросы, ездили, сравнивали, фотографировали, обсуждали...

» Французские автомобили - 3307 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Зарубежная недвижимость » Испанский стиль

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru