Март 2007 года стал для российских экспонентов особенным: результаты XVIII Международной инвестиционной выставки превзошли все ожидания. О них уже информируют многие операторы рынка. Так, в мероприятии приняли участие 26 тыс.
компаний, что на 23 % больше, нежели в прошлом году. Несмотря на столь внушительное представительство, к новым российским проектам был проявлен заметный интерес.
Кроме того, в нынешнем году исполнилось десять лет, как правительство Москвы официально участвует в каннской выставке, в связи с чем в престижном отеле «Мажестик», расположенном на бульваре Круазетт, прошла пресс-конференция руководителя стройкомплекса российской столицы Владимира Ресина. Он оценил участие в мероприятии как чрезвычайно полезное. Вот лишь несколько цифр, озвученных им на встрече. Из 350 проектов, представленных за десять лет в Каннах, 75 % уже внедрены. Остальные 25 % находятся в работе. Объем иностранных инвестиций в столицу составляет сегодня 4 млрд долл. Если десять лет назад Москва имела 34 зарубежных партнера, то теперь их 184. Выросли показатели и в туристической сфере: 300 тыс. туристов ежегодно посещали Первопрестольную прежде, теперь — 4 млн. Инвестирование средств за границу (не путать с вывозом, уточнил В. Ресин) в 2006 г. достигло 8 млрд долл. Это в десять раз больше, чем десятилетием ранее. Но самое важное, считает руководитель стройкомплекса, что столица потянула за собой на международный рынок регионы. Если некогда 87,4 % всех инвестиций в Россию приходилось на Москву, а остальное на регионы, то теперь почти половина — 47 % — идет в города и области РФ.
На выставке работал большой российский павильон, в котором экспозиции разместили 18 участников. Остальные предпочли расположить свои стенды отдельно. В их числе были Сочи, Московская область и Казань, устроившиеся по соседству друг с другом: подмосковные, татарские и кубанские площади оказались весьма внушительными. Например, у Краснодарского края они равнялись 500 кв. м.
Краснодарский край, как, впрочем, и все русское посольство, вообще громко заявил о себе и в прямом, и в переносном смысле: громадные стикеры на центральных участках бульвара Круазетт, казацкие песни на вечеринках, фейерверки и дегустации. Все вертикальные поверхности города заняли плакаты Казани, на них на английском языке значилось: «Казань — третья столица России».
Впервые в Каннском Дворце фестивалей Российскую Федерацию представляли не только крупные девелоперские компании, но и администрации регионов, банки и даже архитектурное бюро. ABD Architects, известное в нашей стране проектом здания офисного центра «Мерседес» на Ленинградском проспекте, выставило свой стенд в центральном павильоне. Ну а некоторые участники мероприятия предпочли разместить экспозиции на яхтах, окружающих Дворец фестивалей.
Московские стенды представляли на MIPIM практически все новые направления градостроительной деятельности столицы: проект «Москва‑сити», «Нагатино Ай-лэнд» (городской бизнес-инкубатор), ряд проектов реконструкции (международный аэропорт Внуково, транспортная развязка и подземный комплекс на площади Тверской Заставы, гостиницы «Золотой колос», «Останкино»), а также правительственные программы «Новое кольцо Москвы», «Золотое кольцо Москвы» и мн. др.
Размах и грандиозность региональных стендов не оставляли никакого сомнения — в Канны привезли сотни не просто планов, а мегапроектов. В рамках столичных программ состоялась официальная презентация «Зарядья» (реконструкция гостиницы «Россия») с участием знаменитого Нормана Фостера и руководителя ST-Group Шалвы Чигиринского. Компания «ПИК-Регион» представила макет комплекса «Колизей», который появится в Долгопрудном. Capital Group заявила о начале работы над проектом «Имперский» — возведением элитного дома на Якиманке при участии архитектора М. Белова.
В ходе упомянутой выше пресс-конференции за большой вклад в развитие столицы были награждены компании «Миракс Групп» и «Пересвет-Инвест».
Эффектно выглядели проекты Сочи. По данным администрации края, в Каннах в общей сложности представили 1,4 тыс. инвестиционных проектов на 47 млрд евро. Один из них — с насыпными участками земли — выглядел примерно так, как уже привычные макеты знаменитых «джумейрских пальм» (искусственные острова в Дубае, ОАЭ).
Вениамин Голубицкий, руководитель компании «РеноваСтройгрупп», принадлежащей Виктору Вексельбергу, представил проект «Акадмический». Около Екатеринбурга на площади 1300 га появится 13 млн кв. м жилья и объектов инфраструктуры. Объем инвестиций составит 30 млрд долл., а освоение уральской территории займет 15 лет. Среди соинвесторов проекта — холдинг «МИЭЛЬ».
Канны интересны также встречами — знаменитым, ставшим уже традиционным Русским завтраком, организатором которого выступили англичане — Knight Frank, давно работающие в Москве. О своем видении развития российского бизнеса рассказали и представители компании Jones Lang Lasalle: рынок все еще высокодоходный, хотя в столице показатель становится скромнее. И это хороший признак. Значит, в РФ бизнес начинает работать по мировым стандартам, а не нормам «банановой республики», где как раз и существуют максимальные проценты прибыли как компенсация за риск.
По мнению В. Ресина, имиджевый характер MIPIM даже не ставят под сомнение, но он чрезвычайно важен. Россия, занимающая по показателю надежности 181‑е место, нуждается в формировании позитивного представления о себе как о стране, готовой к сотрудничеству и предлагающей для этого реальные возможности.
Отдельные участники уже поделились своими каннскими наработками. Например, компания Black Wood считает вполне удачным итогом своей работы на выставке заключение ряда договоров на оказание консалтинговых и брокерских услуг с крупными девелоперскими компаниями и администрациями более чем 20 российских регионов. Информационные службы Краснодарского края сообщили, что в ходе мероприятия заключено 28 инвестиционных соглашений на общую сумму 1,5 млрд евро. Иностранные вложения направят даже в такие проблемные объекты, как системы водоводов. Поставки и замену инженерных коммуникаций обеспечит немецкая компания Siemens.
Крол Наталия Недвижимость и цены
Статья о недвижимости получена: IRN.RU