Кинобизнес продолжает привлекать непрофильных игроков: как стало известно «Бизнесу», инвестировать в кинопроизводство собираются акционеры компании «Пальмира», производящей и продающей обувь под брэндом Monarch. Эксперты отмечают, что место для выхода новых игроков есть как на рынке телеконтента, так и на рынке кинопоказа.
Weekend-фильм за $300- 400 тыс. в среднем «отбивается» после одного-двух показов с учетом продаж DVD и мобильного контента. |
О кинопроизводственном проекте компании «Капитель» (владеет обувным холдингом «Пальмира», небольшой фармацевтической дистрибуторской компанией и рядом других бизнес-направлений) «Бизнесу» сообщил член совета директоров «Капитель» Ярослав Живов.
По его словам, почти два года назад ЗАО «Капитель» приобрела 50% кинопроизводящей компании «Телесто».
Остальные 50% холдингу отдал в управление второй совладелец — компания «Стратег-инвест».
«Мы всегда интересовались бизнесом, связанным с интеллектуальной собственностью: у «Пальмиры» ранее было издательство, но два года назад мы были вынуждены его закрыть. Отказавшись от издательства, решили создать другой медийный актив и заняться кинопроизводством — сейчас это один из самых быстрорастущих рынков,- рассказывает Живов.- Оборот компании за 2005 год составил около $2 млн, возвращенный миллион мы снова вложили в производство». Сейчас «Телесто» преимущественно делает weekend-кино (двухсерийные фильмы, рассчитанные на двухсерийный показ в выходные) для телевидения, планирует расширять линейку продуктов — снимать большие сериалы и полнометражные фильмы.
Для этого компания около месяца назад наняла генерального продюсера фильма «Питер FM» Елену Гликман. Ярослав Живов полагает, что кинопроизводство — рентабельный бизнес: «Деньги вернуть можно примерно через тричетыре года».
Директор по развитию и международным связям производственной кинокомпания Russian World Studios Ольга Синельщикова считает, что зайти на рынок кинопроизводства сейчас собирается целый ряд непрофильных компаний. «Есть примеры удачного захода, есть не очень удачного»,- отмечает Синельщикова и напоминает, что, по прогнозам PricewaterhouseCoopers, рынок ТВ-контента вырастет в 2007 году приблизительно на 12%.
«Ближайшие год-два рынок ТВ-контента точно будет расти, и выход нанего новых игроков продолжится»,- уверена Синельщикова. Она утверждает, что ниша weekendкино еще не занята: «Таких продуктов сейчас очень мало. При этом weekend-фильм за $300- 400 тыс. в среднем «отбивается» после одного-двух показов с учетом продаж DVD и мобильного контента». По мнению Синельщиковой, еще одна незаполненная ниша на рынке- дорогие мини-сериалы (8—12 серий) с бюджетом $300—350 тыс. за серию. Председатель совета директоров компании «Амедиа» Александр Акопов считает, что рынок телеконтента готов к приходу новых игроков: «Рынок еще не настолько занят, рентабельность составляет 12—13%. Но нужно иметь в виду, что роста на 20% в год уже не будет и рынок будет увеличиваться лишь за счет себестоимости продукта». А генеральный продюсер Bazelevs Production Ива Стромилова полагает, что инвестиции в кинопроизводство более рискованны, чем в телеконтент: «Сериалы более предсказуемый бизнес, но на полнометражном кино можно заработать в разы больше».