Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Mazda 3, Toyota Corolla: Седаны широкого потребления

 

Mazda 3, Toyota Corolla: Седаны широкого потребления

 

 

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3, Toyota Corolla

Тест-Драйв Mazda 3, Toyota Corolla (Мазда 3, Тойота Королла). Седаны широкого потребления
Тест-Драйв Mazda 3, Toyota Corolla (Мазда 3, Тойота Королла). Седаны широкого потребления
Тест-Драйв Mazda 3, Toyota Corolla (Мазда 3, Тойота Королла). Седаны широкого потребления
Тест-Драйв Mazda 3, Toyota Corolla (Мазда 3, Тойота Королла). Седаны широкого потребления
Тест-Драйв Mazda 3, Toyota Corolla (Мазда 3, Тойота Королла). Седаны широкого потребления
Тест-Драйв Mazda 3, Toyota Corolla (Мазда 3, Тойота Королла). Седаны широкого потребления
Тест-Драйв Mazda 3, Toyota Corolla (Мазда 3, Тойота Королла). Седаны широкого потребления
Тест-Драйв Mazda 3, Toyota Corolla (Мазда 3, Тойота Королла). Седаны широкого потребления
Тест-Драйв Mazda 3, Toyota Corolla (Мазда 3, Тойота Королла). Седаны широкого потребления
Тест-Драйв Mazda 3, Toyota Corolla (Мазда 3, Тойота Королла). Седаны широкого потребления
Посмотреть другие фото (2)

Седаны «гольф»-класса по-прежнему самый ходовой товар на русском рынке. Так что дебют «Короллы» нового поколения стал, безусловно, главным событием начала года. Но как амбициозный новичок и потенциальный бестселлер смотрится на фоне крепких старожилов?

Эта «Тойота» сразу же заработала кличку мини-«Кэмри». Стилистическое родство машин очевидно даже через две ступеньки классовой лестницы.

загрузка...

 

 

Но авансы ведь нужно не только получать, но и оправдывать. Понятно, что 10-е по счету поколение «Короллы» не может стать в «гольф»-классе безоговорочным лидером: переплюнуть русский «Фокус» с его уникальным сочетанием цены и качества сегодня никому не по силам. Вот почему в соперники «Тойоте» мы выбрали не бюджетный «Форд», не снимаемый с производства «Лансер», не существенно подорожавшую «Элантру» и даже не футуристичный «Сивик», за которым выстроились очереди длиною в жизнь. «Мазда-3» – совсем другое дело. Модная несмотря на возраст – а модель выпускается уже четвертый год, разносторонне одаренная, не самая дешевая, весьма популярная, эта машина, как нам кажется, идеально подходит в соперницы «Королле». Причем увеличенные недавно квоты позволили сократить время ожидания от «полугода и выше» до почти терпимых четырех-пяти месяцев.

Между прочим, судя по дизайну, разница в возрасте между конкурентами не чувствуется. На наш взгляд, «Мазда» и по сей день так же свежа и ярка, как и весной своего дебюта. Оспортивленные хищные линии обычного вроде бы седана не заставляют оглядываться вслед лишь по одной причине – «трешек» на наших улицах пруд пруди.

Но если «Мазда» просто отказывается стареть, то новая «Королла», напротив, будто и не была молодой. Удивительно, но этот седан не выглядит новинкой. Солидность габаритов, не в последнюю очередь достигнутая почти рубенсовской полнотой поясной линии и рыхлыми свесами, пожалуй, единственный, да и то не вполне очевидный плюс экстерьера «Тойоты». В остальном же нью-«Королла» тянет скорее на рестайлинг прошлого поколения.

Совсем чуть-чуть...

Салон новой «Короллы» тоже не стал откровением. Беспроблемная эргономика, всегдашняя «тойотовская» дотошность сборки – это замечательно. Но дизайн не впечатляет. Самый яркий элемент интерьера, пожалуй, борткомпьютер и контрольные лампы, вписанные в два кругляша-монитора, разместившиеся по центру и тахометра, и спидометра. Безусловно, удачное решение. Информация всегда перед глазами, а главное, «Королла» теперь общается с нами на языке Пушкина, Толстого и Чехова. Похвально.

Не все идеально и с материалами отделки. Дешевые дверные ручки, выполненные в форме каких-то тоненьких пипеток, откровенно диссонируют с богатой графитовой центральной консолью а-ля «Авенсис». А весьма деревянный на ощупь пластик обивки извиняет только мягкая нашлепка наверху торпедо. Короче говоря, до «Гольфа» нью-«Королле» далеко, даже «Фокус» в версии «Гиа» выглядит, пожалуй, посолиднее.

От «Мазды» мы и не ожидали откровений по части интерьера. Здесь все знакомо. Спортивный стиль «трешки» четко прослеживается и в глубоких колодцах приборной панели, и в фактурных креслах с претензией на родство с гоночными ковшами, и даже в динамичном оформлении магнитолы с бегущими дорожками на светодиодах. Знакомы и минусы. Плохо читаемая из-за невнятной красной подсветки «приборка». Широкая центральная консоль натирает правую ногу водителя. В целом же на фоне «Короллы» интерьер отнюдь не выглядит устаревшим. По большому счету, по качеству отделки «Мазда» уступает сопернице только в од-ном – мягкого пластика здесь нет вообще. А вот идей и стиля, пожалуй, побольше будет.

Пригнитесь, пожалуйста

Вот те раз! Едва одолев «Мазду» за счет эргономики и тщательности отделки, «Королла» тут же прокололась по части вместительности. По ширине диван хорош. Хочется отметить и почти полное отсутствие центрального тоннеля. Правда, компоновщики старались напрасно – диван отформован под две персоны, поэтому третьему здесь будет не слишком вольготно. Но главное разочарование – скромный запас для головы сидящих сзади. По высоте «Тойота» проигрывает сопернице самую малость, всего 2 см, но и этого расстояния достаточно, чтобы почувствовать разницу.

И кресло водителя в «Мазде» однозначно понравилось больше. Несмотря на чуть меньшую по длине подушку, оно воспринимается более комфортабельным, а солидные боковые валики обеспечивают нелишнюю поддержку в поворотах. Наконец, и чуть более низкая, легковая посадка заставляет меньше сгибать ноги в коленях. В дальней дороге пригодится.

Много шуму из ничего

Багажник «Короллы» тоже не шедевр. Начать с того, что грубые и массивные петли крышки для машины XXI века это моветон. Не говоря уже об отсутствии внутренней ручки. У «Мазды», между прочим, параллелограммный механизм складывания, ничем не угрожающий поклаже. Правда, ручки на крышке багажника не нашлось и здесь.

Но главное, как и у большинства седанов, грузовые возможности «Тойоты» ограничены трехобъемной конституцией. Да, сам багажник нью- «Короллы» прибавил в объеме – ради этого японцы даже изменили конструкцию задней подвески. Но в реальной жизни вы и не заметите 35 литров преимущества над «Маздой». Ведь оба автомобиля легко проглотят по два больших дорожных чемодана и... только. Складная спинка лишь слегка улучшает ситуацию – габаритной поклаже мешает ограничительная арка между салоном и багажником. А малая высота не позволяет обеим поспорить в реальной грузоподъемности с «Фокусом» – пожалуй, лучшим седаном в классе в этой дисциплине.

С роботами не шутят

Покупателей «Короллы», которые не любят сами переключать передачи, ждет неприятный сюрприз. «Автомата» у нее нет в принципе, так что альтернатива только одна – роботизированная МКП «Мультимоуд». И представляет она собой клубок компромиссов. Для начала добиться плавного переключения передач – задача почти из области фантастики. Положившись на обычный автоматический режим (Е – Easy), в котором передачи «робот» перебирает сам, вам придется привыкнуть к нервным вздрагиваниям при каждом включении. Те, кто знаком с полуавтоматами, рекомендуют в момент желательного переключения наверх убирать на мгновение ногу с газа – и коробка переключится сама, причем без рывков. Пробовали, помогает. Но не всегда. При спокойной езде в потоке проблем нет, но стоит вам захотеть ускориться, и «робот» мучительно долго пытается прыгнуть на передачу вниз. Можно щелкать передачи и вручную, опять же приотпуская газ, но и здесь обмануть «мультимодального» не удастся. Дело в том, что при замедлении коробка начнет... последовательно перебирать пониженные передачи, при этом слегка подергиваясь. Вот и получается, что «Мультимоуд» перенял от «механики» и «автомата» лишь худшие черты. От первой получил откатывание назад на пригорке, от второго – паузу на кик-дауне, повышенный расход топлива, худшую динамику и более высокую стоимость. Наконец, «тойотовский» «робот» не умеет эффективно тормозить двигателем. Да что же он вообще умеет, если наша 124-сильная «Королла» проиграла параллельный старт 105-сильной «Мазде» с традиционной АКП?!

От ноля до сотни «трешка» привезла «Тойоте» полтора корпуса, и лишь затем «Королла» благодаря более мощному мотору взяла свое. Конечно, всякая динамика для «трешки» заканчивается на отметке в 160 км/ч. Именно здесь включается четвертая ступень в АКП, и до своих паспортных 174-х «Мазда» доползает, уже никуда не торопясь. Но поверьте, уверенные 190 км/ч «Короллы» мы не задумываясь поменяли бы на понятный, комфортабельный и, как оказалось, более быстрый в светофорных дуэлях «автомат» «Мазды».

На шаг ближе

К числу автомобилей для водителя «Королла» ни в одном из своих девяти предыдущих поколений не относилась. Тем удивительнее было обнаружить у новинки такой острый руль. Ух! За его движениями автомобиль следует с отрешенностью камикадзе – мгновенно и не задумываясь. Интригующее, однако, начало. Безупречно хороша «Тойота» и в левом ряду загородного шоссе. Даже на максимальных 190 автомобиль воспринимается образцово-послушным и ненапряжно-надежным. Подвеска замечательно фильтрует всю дребедень под колесами – от трещин до траншей глубокой колейности, не позволяя кузову раскачиваться и скакать по волнам. И лишь в быстрых поворотах понимаешь, что агрессивная езда все же не дело «Короллы». Острый руль это хорошо, но диагональная раскачка при резком перестроении – машина приседает на внутреннее переднее колесо и задирает корму – сбивает драйверский жар похлеще панадола. Странно, что при этом ESP на «Тойоту» не получить даже за доплату.

«Мазда» по остроте руля легко поспорит с «Тойотой», но именно подвеска «трешки» обеспечивает ей преимущество по части управляемости. Машина прекрасно держит дорогу в любой ситуации. Крены по меркам стандартного семейного автомобиля сведены к минимуму, а готовность к перестроениям на любой скорости здорово заводит водителя. Наконец, скоростной порог в поворотах у «Мазды» значительно выше. Так что даже со слабым мотором и «автоматом» «Мазда» дарит истинное удовольствие от вождения. Единственный минус – излишняя чувствительность к колейности. Если стыки и ямы «трешка» проходит не поморщившись, то из колеи ее буквально выпихивает, как пробку из бутылки шампанского. Вот она, обратная сторона более короткоходной подвески и жестких сайлент-блоков.

Шумим, братцы...

Спортивные нотки характера «трешки» подчеркивает и злой рокоток двигателя, который слышен буквально во всем диапазоне оборотов. Он не лишен музыкальности, но стоит ли слушать эту песню постоянно? Мотор «Тойоты», к примеру, куда менее назойлив, его слышно, лишь когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. А до 3000 об/мин о его существовании и вовсе можно не догадываться.

Зато оба автомобиля нельзя не покритиковать за отнюдь не идеальную звукоизоляцию днища – и, в особенности, задних арок. За «Маздой» этот грешок водится с рождения, но то, что гул резины уже при скорости в 100 км/ч будет так сильно ощущаться в салоне новейшей «Короллы», нас, признаться, изрядно удивило. Несолидно. Наконец, подвеску обоих автомобилей не назовешь ни излишне комфортабельной, ни слишком жесткой. Так – серединка наполовинку.

Почти не считается

В краш-тестах «ЕвроNCAP» «Мазда-3» получила оценку «хорошо». Причем по количеству баллов (33), казалось, заслужила пять звездочек. Однако специалисты отметили, что при фронтальном ударе элементы приборной панели представляют угрозу тазобедренным суставам водителя и пассажира. Так что даже на отлично пройденные боковой и столбовой тесты не смогли поправить положение. Зато «Мазда» порадовала шестью эйр-бэгами и ABS в базе.

«Королла» получила максимальную оценку от «Евро-NCAP». Вот только 7 подушек, включая коленную, что помогли «Тойоте» достичь столь впечатляющих результатов, доступны лишь в самом дорогом «Престиже». Базовый «Комфорт» обходится четырьмя эйр-бэгами, а значит, и отличную оценку за безопасность мы не имеем права поставить.

Тефтель с рисом

Сегодня никто и не поверит, что в 2001-м – в год дебюта «Короллы» предыдущего поколения – цена на седан начиналась с отметки $12 400. В 2007-м «Тойота» в базовом исполнении с мотором 1,4 л (97 л. с.) тянет уже на $18 600. Почувствуйте разницу! Правда, оснащение также значительно улучшилось – теперь в него входят кондиционер, ABS, CD-магнитола и передние электростеклоподъемники. Более мощный 1,6-литровый двигатель требует доплаты $1350. Причем «Короллу» с ручной коробкой можно купить только в комплектации «Комфорт». Если вам захотелось, скажем, климат-контроль, литые диски или обогрев сидений, будьте любезны доплатить за «Элеганс» ($22 700), которая поставляется только с «роботом». «Престиж» включает уже такие излишества, как систему запуска двигателя без ключа, датчики дождя и освещенности, а также систему переключения передач на руле. Стоит такая «Королла» $24 600 и опять же доступна только с «роботом». Как тут не вспомнить знаменитое: «Тефтель с рисом, котлета с картошкой. Менять нельзя!»

И «Мазда» не относится к самым доступным представителям «гольф»-класса. Но в отличие от «Тойоты», ее комплектации не привязаны к типу трансмиссии. Цена стартует с $17 900, причем седан и хэтч-бек стоят одинаково. Оптимальная версия «Туринг» – это уже $19 800 с «ручкой» и $21 300 с АКП. Добавляем 16-дюймовые литые диски и климат-контроль вместо кондиционера за $1000 и получаем оптимальную по уровню цена-оснащение «Мазду».

На стороне «трешки» более доступные цены на запчасти, а также межсервисные интервалы в 20 000 км – вдвое длиннее, чем у «Тойоты». Гарантия для обоих – три года или 100 тысяч километров.

Мы решили:

Подсчитав сумму баллов, мы пришли к неожиданному выводу – новинка от «Тойоты» уступила четырехлетней «Мазде». Сенсация? Лишь отчасти. Ведь сказать, что ничего подобного мы не ожидали, значит незаслуженно обидеть «трешку». Недаром все-таки этот автомобиль – причем именно седан! – самая популярная в России «Мазда». Эфектный, удобный, безопасный, он, конечно же, не лишен недостатков. Но яркие эмоции, которые дарит «Мазда» (средняя оценка 4,0), безусловно, перевешивают.

Увы и ах, «Королла» (средняя оценка 3,8) остается лишь на второй строчке. Удивительно разным получился этот автомобиль. Да, он стал безопаснее. Хочется отметить и захватывающе острый руль, а также большой потенциал нового 124-сильного мотора 1,6 л. Но как быть с не слишком просторным по высоте диваном или слабым по возможностям трансформации багажником? Почему в интерьере поровну как удачных, так и сомнительных решений? А уж роботизированная коробка передач и вовсе попортила наши нервы с уникальной изощренностью. Не добавляет оптимизма и прайс-лист. Если к невозможности самостоятельно выбирать дополнительные опции – между прочим, эксклюзивное «тойотовское» ноу-хау в России – мы уже привыкли, то слабо составленные комплектации, которые к тому же подталкивают покупателя к выбору бестолкового «робота», – это, знаете ли, ни в какие ворота не лезет. Похоже, в «Тойоте» относятся к российским покупателям, как администрация школьной столовой к ученикам: какая, мол, разница, что готовить на обед, если и так все сметут с подносов? Однако, судя по уверенному спросу на нью-«Короллу», детишки сильно проголодались.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Mazda 3, Toyota Corolla: Седаны широкого потребления":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Corolla: Corolla: практично и неброско

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Посмотреть другие фото (1) В конце июля первые "короллы" нового образца прибыли в Россию. Кроме стандартной европейской комплектации, здесь появится и адаптированная версия.

» Японские автомобили - 3812 - читать


Toyota Corolla: Девушка созрела

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Рестайлинг сгладил мелкие недочеты самой популярной «Тойоты» России. И главное - на самом деле она почти не подорожала.

» Японские автомобили - 2487 - читать


Toyota Corolla: Девятый вал

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Посмотреть другие фото (4) В традициях наших покупателей обращать внимание в первую очередь на седаны, поэтому их выбор самый большой. Что представляет собой новая "Королла" и во что она обойдется покупателю?

» Японские автомобили - 2536 - читать


Toyota Auris, Toyota Corolla: Фрак народный

В тесте участвуют автомобили: Toyota Auris, Toyota Corolla Посмотреть другие фото (2) Эволюция эволюцией, а значительные изменения всегда замечаешь вдруг. Подобно тому, как иногда утром понимаешь: за ночь наступила весна, я вдруг осознал, что современный 1,4-литровый мотор отличается от еще недавних предков равного объема, как… зима от весны.

» Японские автомобили - 3705 - читать


Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus: И в пир, и в мир

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus Посмотреть другие фото (15) Toyota Corolla Дебют в 2001 году, в России с 2002 года. Выпускается с кузовами хэтчбек, седан и универсал.

» Японские автомобили - 4893 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Mazda 3, Toyota Corolla: Седаны широкого потребления

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru