К моде можно относиться по-разному. Можно следить за всеми тенденциями, ждать появления новых коллекций и бесконечно расширять пространство собственной гардеробной. Можно, напротив, демонстративно высказывать свое презрение моде и обновлять гардероб только в случае крайней необходимости, морщась, как от зубной боли. Это два полюса, вы сами лучше знаете, ближе к какому находитесь вы. Но независимо от того, хотим мы этого или нет, мода диктует свои условия и присутствует в нашей жизни – разумеется, если мы живем в социуме и стремимся к тому, чтобы занять в нем достойное место.
Мария Альдубаева, главный редактор журнала «Лучшие цифровые камеры» специально для ИА «Клерк.Ру»
Похожая ситуация складывается и на рынке цифровых фотокамер (да и не только там). Самый очевидный пример – возможность выбора из семи разных цветов корпуса одной модели. Что это, как не дань моде? Кстати, профессиональные зеркальные камеры продолжают делать консервативно черными – это рабочий инструмент, а не стильный аксессуар, и подобные заигрывания с потребителем здесь неуместны.
Еще один пример – постоянно растущее количество мегапикселей. Тем, кто использует камеру для семейно-бытовой съемки, а снимки печатает формата 10х15, трех мегапикселей хватило бы вполне. Но попробуйте сейчас купить 3-мегапиксельную камеру – не найдете. А 12 модных сейчас мегапикселей на матрице того же размера приведут к возрастанию количества шумов.
Очень популярна сейчас стабилизация изображения. Действительно полезная вещь при правильной реализации. Оптическая стабилизация или стабилизация, основанная на сдвиге матрицы, позволит получить резкие снимки в условиях недостаточного освещения или при съемке на больших фокусных расстояниях. Но не самая дешевая технология, конечно, отразится на стоимости камеры – и вот в недорогих моделях появляется электронная стабилизация, которая в темноте просто повысит чувствительность, а заодно и количество шумов на вашем снимке. Уж лучше взять штатив.
Хорошая новость в том, что большинство модных тенденций все-таки оказываются полезными, а появившиеся просто как дань моде со временем отмирают. В зеркальных камерах сейчас становится стандартом наличие Live View – возможности визирования по дисплею. В недавно анонсированных Panasonic L10 и Olympus E-3 этот дисплей наконец-то сделали откидным, что существенно расширяет возможности фотографа, позволяя снимать из самых неудобных положений.
Опять же, стабилизация изображения, основанная на сдвиге матрицы, впервые реализованная еще компанией Konica Minolta в модели Dynax 7D, есть уже в зеркалках Sony, Olympus, Pentax, Samsung. Держатся пока Canon и Nikon – но у них есть на это веские причины: уже существующие и продолжающие выпускаться объективы со стабилизацией. Так что баланс соблюден. Система очистки матрицы от пыли тоже появилась уже практически у всех брендов – у всех она работает с разной степенью эффективности, но вещь, несомненно, полезная (хотя, на мой взгляд, без нее легче обойтись, чем без стабилизации). Растет размер и разрешение ЖК-дисплея – что не может не радовать. Если совсем недавно дисплей с диагональю 2,5 дюйма с разрешением 230000 точек казался вершиной технического прогресса, то сейчас это уже вчерашний день. Новый стандарт – 3 дюйма и 920000 точек. Здорово, главное, чтобы это не привело к катастрофически быстрой разрядке аккумуляторов. Но разработчики уверяют, что эта проблема не возникнет.
Так что в целом все идет хорошо. Главное – не гнаться слепо за всеми модными наворотами, а решить, что вам действительно нужно и за что вы готовы платить.
Статья получена: Клерк.Ру