В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero Pinin, Nissan X-Trail
Посмотреть другие фото (3) |
Эти два вседорожника принадлежат к одному классу, но обладают абсолютно разными характерами и стоят совершенно разных денег.
Модное зло
Что позволено Юпитеру, нельзя быку. В одну телегу впрячь не можно... Рожденный ползать... Какие у нас там еще пословицы о "паркетных" вседорожниках?
Ах да, всяк сверчок знай свой шесток. В самом деле, нельзя в одном автомобиле совместить управляемость и проходимость, комфорт и выносливость. Вот только "паркетники" выпускали, выпускают и, видимо, еще долго будут выпускать. Ведь мы-то с вами их покупаем. Подчас и не задумываясь: "А нужен ли мне такой автомобиль?" Почему? Потому, что модно - это, пожалуй, главное. Мода вещь хоть и неосязаемая, зато дорогая. Недавние новинки рынка "паркетных" вседорожников - длиннобазный "Мицубиси-Паджеро-Пинин" и "Ниссан-Икс-Трейл" - при всей своей одноклассовости и пятидверности стоят совершенно разных денег. Довольно практичный и неприхотливый "Мицубиси" отдают за двадцать четыре с лишком тысячи, за считающийся последним писком моды "Ниссан" просят чуть ли не на десять "штук" больше. Сведя машины нос к носу, мы решили выяснить, стоит ли овчинка выделки?
Годны к нестроевой!
Конструктивно два дуэлянта, как пришельцы с разных планет. "Пинин" - выходец из славной вездеходной семьи "Мицубиси", который, правда, в детстве ел мало каши: не вырос, как ни старался.
Однако сложен "Пинин" вполне по-взрослому. Смотрите, у него есть интегрированная в кузов рама - без нее нормальный вседорожник представить даже сложнее, чем пирата без повязки на глазу. Задняя подвеска - неразрезная балка, которая не страшится ударов о грунт, камни, пни и корни. На этом, правда, можно поставить жирную точку. Ведь полноценная вседорожная трансмиссия из экономических соображений уступила место постоянному полному приводу с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала. Можно, конечно, заказать 5-дверного "малыша" и с "Супер-Селектом", но, во-первых, только с 2-литровым мотором, а, во-вторых, это будет стоить папаше Дорсету пару тысяч сверху.
Внешность "Пинина" не вызывает ни малейших сомнений в родственных отношениях с большим "Паджеро". Мужественный, точеный профиль, кузов без "архитектурных" излишеств. Незатейливые, хмурые фары, будто недовольные прозябанием в городе. Натуральный задира о четырех колесах, рвущийся на поиски приключений.
"Ниссан" - совсем другая опера. Во-первых, даже на фоне "недовседорожника" "Пинина" "Икс-Трейл" натурально легковая машина: несущий кузов, независимая подвеска, только больший, нежели, скажем, у "Алмеры", дорожный просвет намекает на вседорожный характер. Из "джиперских" причиндалов остались лишь кнопки подключения заднего моста на передней панели. Словом, не боец. Зато красив, стервец, нечего сказать. Совсем не замыленный, но не излишне граненный, не большой и не маленький, а такой, как надо, с симпатичной оптикой и изящными колесами. Такой миляга! А уж забравшись внутрь "Ниссана", начинаешь понимать, откуда взялись лишние тысячи в ценнике.
Полный фарш
Салон "Икс-Трейла" тот редкий случай, когда что ни блюдо, то деликатес. В качестве аперитива - дизайн. Чтобы долго не ходить вокруг да около, скажем: на наш взгляд, интерьер "Икс-Трейла" самый стильный и модный среди всех "паркетников". Основное лакомство - безукоризненное сочетание цветов и материалов. Водителю и пассажирам с первых минут в салоне передается ласкающее самолюбие ощущение роскоши дорогого автомобиля. Быть может, даже подороже, чем на самом деле. А есть ведь еще и приправы на любой вкус: высококачественная кожаная обивка, встроенный в переднюю панель CD-чейнджер на шесть дисков, джойстик управления магнитолой на руле. Пальчики оближешь!
Но меню кажется нескончаемым. Мы ведь не упомянули про простор для задних пассажиров - нога за ногу без проблем. А еще: большой багажник с абсолютно ровным полом, многочисленные ящички и кармашки для мелочевки, облегчающие быт водителя и его гостей, охлаждаемые и подогреваемые (супчику не желаете?) боксы для напитков. Разве это не важно? Все даже слишком хорошо.
Потому пересаживаться из "Икс-Трейла" в "Пинин" - все равно как после ресторана зайти в кафе без особых затей. В принципе накормят, но без изысков... Центральная консоль "прощайте, 90-е годы", нерегулируемая рулевая колонка, тотальное отсутствие все тех же полезных крючочков и полостей для мелочей. А можно ведь и поперчить: расстояние между педалями газа и тормоза минимальное, топнуть по обоим одновременно легче легкого.
Не слишком будут рады поездке в пятидверном "Пинине" и пассажиры заднего ряда. За водителем в "метр восемьдесят" вы усядетесь впритык. Да и багажник отнюдь не удивляет объемом (хотя запаска висит на пятой двери), впрочем, как и возможностями трансформации. Однако и счет за обед, как несложно догадаться, не поразит количеством нулей. Ну а уж если есть желание, можно и пропитанный спартанским духом салон "Пинина" нашпиговать под завязку. Вот только стоит ли?
Итальянский малыш
Слово "Пинин" в названии означает не только компактные размеры автомобиля (pinin по-итальянски - малыш). Не зря же на передних крыльях этого "Паджеро" красуется шильдик "Пининфарина"! Всемирно известное кузовное ателье имеет к японскому "джипику" непосредственное отношение. Во-первых, мастера из городка Грульяско перелицевали японский прототип "Пинина" - модель "Паджеро- i.0." под европейский вкус. Но это не все. Итальянцы занимаются и сборкой паркетного вседорожника. Для "Пининфарины" подобная практика вполне привычное дело. Достаточно вспомнить, что такие известные автомобили, как "Альфа-Ромео-Спайдер" или "Пежо-406-купе", разрабатывались и выпускаются исключительно на итальянском заводе "Пининфарины".
Не в своей тарелке
Бескомпромиссен "Пинин" и на асфальте. В городе искатель приключений ведет себя немного грубо. "Бух, бух, бух!" - раздраженно отзывается задний мост на любые неровности покрытия. "У-у-у-у-у..." - заунывно и громко воет двигатель, для более-менее темпераментного разгона требующий высоких оборотов. "Тра-та-та!" - выбивает дробь галька по голым колесным аркам задних колес. Привыкшему к комфорту седана горожанину такое вряд ли понравится. Тому же, кто спит и видит себя в роли заправского джипера, твердолобый характер "Пинина" быть может только по душе. Да, и вот еще - порадовали тормоза. Ай, молодцы - эффективные, прозрачные! Высокий класс.
На тормозную динамику не жалуется и "Ниссан". Во всем остальном "Икс-Трейл" - это добротный современный легковой универсал. Стоит лишь привыкнуть к габаритам - здоровенный и увесистый, как чемодан от "Самсонайта", капот хорошо виден с водительского места - и вам кажется, что провели в этой машине не один год. А вот 2-литровая 140-сильная "четверка" по субъективным впечатлениям везет не многим быстрее 114-сильного "один и восемь" "Паджеро".
Даже на высоких оборотах коленвала тишина в салоне стоит просто мистическая. Прерывают ее лишь звуки музыки и легкие толчки, передающиеся на кузов с колес. Подвеска здесь довольно жесткая, зато и управляемость на удивительном для вседорожника уровне. Крены практически незаметны, а покрышки долго и упорно сопротивляются боковому скольжению. Вот это да! Сюда бы ручную коробку, и "Икс-Трейл" мог стать заправским спортсменом, не спринтером, быть может, но бегуном по пересеченной местности.
Демисезонное пальто
Но это все в теплое время года. Если же под колесами не сухой асфальт, а за окнами отнюдь не май, то сфера применения "паркетников" существенно расширяется. На мокром и скользком покрытии благодаря постоянному полному приводу и "Пинин", и "Икс-Трейл" едут аки по суху. Снежные отвалы, оставленные ночью грейдером - спасибо, дядя, вот удружил! - так же не представляют сложностей, как и карабканье по бордюрам. Жаль, ни "Ниссан", ни "Мицубиси" не оборудуются самоблокирующимися дифференциалами. При резком старте на миксте - асфальт со льдом - пара "паркетников", бесполезно буксуя, шлифуют колесами, как обычные легковушки.
Что почем
Побывавший у нас на тесте "Паджеро-Пинин" с 1,8-литровым мотором, 4-ступенчатым автоматом и пятидверным ку-зовом оценивается в $24 490. В стандартное оснащение этого варианта входят АБС и система распределения тормозных сил, кондиционер с противопылевым фильтром, фронтальные подушки безопасности, литые диски, магнитола с жидкокристаллическим дисплеем. Доплатив еще три тысячи долларов, вы получите версию с более мощным 2-литровым двигателем GDI (129 л.с.), а также CD-проигрыватель, дуги на крыше и двухцветную окраску.
Самый дешевый "Икс-Трейл" в России можно найти за $30 000. Причем за эти деньги автомобиль будет отлично "упакован". АБС, противоугонка, гидроусилитель руля, электропакет, четыре подушки безопасности, магнитола и литые диски, правда неплохо? Удобства "автомата" обойдутся дополнительно в $1300. У нас на тесте побывал "Икс-Трейл" в комплектации Elegance grade. Она дополнительно включает хромированные ручки дверей и решетку радиатора, огромный люк в крыше, разумеется, с электроприводом, кожаный салон, CD-чейнджер на шесть дисков, джойстик аудиосистемы на руле и очень красивые решетки динамиков "под титан".
Всюду клин
А что у нас с проходимостью? Ведь наши дуэлянты - никто за язык не тянул! - хоть и "паркетные", но вседорожники! На "Икс-Трейле", скажем прямо, не стоит соваться дальше грунтовой подъездной дорожки к загородному коттеджу. Только бока ему намнете, да людей насмешите.
Не верите, тогда загляните под днище. Мало того, что поддон картера и раздатки ничем не защищены, так еще и задняя часть глушителя, своими объемом и формой напоминающая самогонную бадью, выглядывает из-под бампера, что пузо любителя пива со стажем из-под брюк. Так что будете съезжать на "Икс-Трейле" с большой дороги, смотрите под ноги, то бишь под колеса. Береженого бог бережет.
Увы, геометрическая проходимость - не единственный пробой в обороне "Ниссана". Не зря все-таки люди сведущие называют "паркетники" легковыми машинами с высоким клиренсом. Безобидная на первый взгляд горочка не предвещала хлопот. И вдруг на тебе - недовольно взвизгнув передними колесами, "черный чемоданчик" остановился. Больше газу - ноль эмоций. Даже жестко подключенный задний мост положения не исправил. Обычная диагональ разгрузила два колеса - рабочий ход подвесок ничтожно мал для вседорожника и скорее пригоден для спортивного купе - и машина очутилась в ловушке.
Пришлось сдавать назад. Вот она - расплата за хорошую управляемость! В общем, безо всякого удовольствия - все мысли, как не оторвать "глушак" на очередном пригорке! - поколесив по мотокроссовой трассе с полчаса, "Ниссан" запросился на твердое покрытие. Если уж хотите принимать на "Икс-Трейле" грязевые ванны, то заказывайте вариант с механической коробкой. Только на него устанавливается система динамической стабилизации движения (ESP), помимо прочего имитирующая функции блокировки дифференциалов. Да и шины ищите позубастее... А лучше, наш вам совет, похороните в себе бравого "офф-роудера" совсем. Помните, что по плечу Юпитеру, "Патрулю" то есть, не позволено бычку "Икс-Трейлу".
Вот я и дома!
Зато "Пинин", покинув асфальтовую твердь, будто вздохнул полной грудью. Умей "паджерик" говорить, он, несомненно, воскликнул бы с восторгом: "Наконец-то! Вот оно - моё!" Мощная стальная защита под днищем, хорошо продуманные с точки зрения защиты от ударов элементы подвески, трансмиссии и выхлопа, наконец, короткие свесы и большой дорожный просвет. Ура-а-а-а, вперед! И даже лишенный всех фирменных примочек больших братьев 5-дверный малыш авторитетно бросается в бой. Ходы подвески не то что у утонченного "Ниссана" - "Пинин" не собирается поднимать лапу под каждым кустом. Подъемы и спуски, канавы и глубокая колея - здесь сразу забылись все асфальтово-бетонные огрехи маленького "Мицубиси".
Впрочем, не увлекайтесь сверх меры! Геометрические ловушки, столь любимые джиперами, "Пинину" вроде бы по зубам. Но форсировать болота и песчаные карьеры на "паркетном" "Паджеро", пожалуй, все-таки не стоит.
Навязанная потребность
"Паркетник" уже давно из простого средства передвижения превратился в то, что маркетологи называют навязанной потребностью. Вроде той же жевательной резинки. Прожить без нее можно, но с ней вроде как веселей и легче. Вот только легкость бытия и уверенность в себе, которую дарят "паркетники" элегантным дамам и молодым людям, стоит ох как недешево!
Причем на сколько бы ни полегчал ваш карман, от компромисса вам не убежать. Те, кто хочет, чтобы его "паркетник" выглядел как заправский профессиональный "офф-роудер", полюбят "Пинин" из клана "Паджеро". За достаточно разумную цену ему можно простить и тесноватый, без излишеств салон, и удовлетворительное поведение на асфальте. И не забывайте, "Пинин" больше всех других "паркетников" подходит для свидания с бездорожьем.
"Ниссан", напротив, зажигает там, где пасует "Мицубиси" - на твердом покрытии. К тому же "Икс-Трейл" весьма комфортабельный, удобный и красивый автомобиль. Но он на дух не переносит грязевых ванн и стоит заметно дороже. Оправдывает ли себя таким образом разница в восемь тысяч? Это посложнее, чем выбирать между "Орбитом" и "Диролом"!