В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero Pinin
"Mitsubishi Pajero Pinin/Мицубиси Паджеро Пинин" в Европе дебютировал в 1999 году с трехдверным кузовом и мотором 1,8 л. В октябре 2000 года с конвейера завода "Пининфарина" под Турином начала сходить пятидверная версия машины с новым двухлитровым двигателем, агрегатируемым с механической или автоматической коробками передач.
Компактные вседорожники нынче в моде. Японцы, корейцы, англичане - все ринулись осваивать нишу "паркетников". Как правило, для подобных автомобилей характерна весьма ограниченная проходимость вне дорог, но вместе с тем - неплохие ездовые качества обычного легкового автомобиля, причем перевес в "шоссейную" сторону очевиден.
Неоднократные победители всевозможных ралли-рейдов долго медлили с ответом конкурентам, видимо, взвешивая, какому же стилю отдать предпочтение - и, похоже, остались верны традициям. Так появился еще один "Паджеро" - "Пинин". Он унаследовал все фамильные черты старших братьев, включая не только стильную внешность (о ней позаботились в известном кузовном ателье), но и многорежимную трансмиссию Super Select 4WG-I, самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту, немалый дорожный просвет 200 мм - считайте, полный набор качеств, присущий настоящему вседорожнику.
Мы уже знакомили читателей с трехдверной версией машины, теперь подошла очередь пятидверника. "Паджеро-Пинин" не просто удлинили: на 170 мм увеличилась его колесная база, что и позволило сделать автомобиль пятиместным. Другое новшество - двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива (GDI), развивающий 129 л. с. и максимальный крутящий момент 190 Н.м.
"Пинин" - настоящий "Паджеро", немного ужатый в размерах. А вот когда заглянешь внутрь, быстро понимаешь, чем пришлось пожертвовать ради уменьшения габаритов. На водительское место приходится протискиваться, соседний пассажир оказывается совсем рядом, мощный тоннель, скрывающий трансмиссию, выпирает в салон - чувствуется, что компоновщикам непросто было втиснуть в скромные габариты солидный набор внедорожных агрегатов.
Большинство конкурентов-"паркетников" стараются как-то польстить хозяину игривыми цветами обивок, оригинальностью интерьера. А здесь добротно, но как-то скучно, однообразно и не вызывает никаких эмоций. Не в пользу "Пинина" и попытка усесться на заднем сиденье: приходится потеснить сидящих спереди, в противном случае колени девать просто некуда.
Правда, на ходу "Пинин" вновь делает попытку доказать кровное родство с настоящими "проходимцами". С первых минут движения вас не покидает ощущение "большого" автомобиля. Высокая посадка водителя обеспечивает не только хорошую обзорность, но и рождает чувство превосходства над остальными участниками движения - будто вы едете на настоящем, "взрослом" "Паджеро". Те же неспешные, на фоне легкового автомобиля, реакции, при которых "Пинин" сначала кренится, а уже затем поворачивает в нужном направлении. Где тут суетиться в городском потоке - все приходится делать с упреждением. Подвески "малыша" тоже очень даже настоящие, с довольно жестким характером, быстро вселяющим уверенность в их непробиваемости. "Пинин" приучает вообще не обращать внимания на неровности, легко демпфируя большинство из них. Конечно, вседорожник есть вседорожник - и потряхивает его, а заодно и вас временами весьма ощутимо.
Двухлитровый двигатель в сочетании с четырехступенчатым "автоматом" добротно разгоняет полуторатонную машину до 150-160 км/ч. Конечно же, и здесь присутствует определенная внедорожная степенность: иногда кажется, что и 129 л. с. для подобного автомобиля маловато. Его отклики на действия педалью акселератора уверенны, но... мотор явно любит высокие обороты и для нормальной езды приходится довольно часто утапливать газ в пол. Заметно сковывает динамику подключение переднего моста: "Пинин" становится шумнее, инертнее. И рука все чаще тянется к кнопочке, чтобы отключить повышающую передачу и тем заметно уменьшить задумчивость машины.
Но настоящим доверием к "Пинину" проникаешься, лишь покинув дороги с твердым покрытием. Вот где наслаждаешься мощными подвесками, неплохими внедорожными способностями "малыша" и даже ощутимо улучшившейся управляемостью. Словно оказавшись в родной стихии, "Пинин" вдруг становится удобным и проворным, иногда позволяя потешить самолюбие. Конечно, и здесь мотор вяловат и тоже просит высоких оборотов, но, "раскрутив" его, вы становитесь обладателем неплохо настроенного инструмента и сможете получать удовольствие даже от экстремального вождения. Единственное, что пытается протестовать против этого - тормоза, а вернее, их антиблокировочная система. Почти незаметная в обычной жизни, она словно просыпается, стоит поехать немного интенсивнее, и очень громким стрекотом постоянно напоминает о себе. Вздрагивают даже пассажиры, не говоря о водителе.
Тем не менее, именно в условиях "почти бездорожья" появляется подлинное ощущение "Пинина". Наверно, это и вызывает желание сунуться на нем туда, где дороги заканчиваются. Конечно, кое-что автомобиль позволяет и в этих условиях, хотя предательски быстро начинает цепляться за снег (или грунт) стальной поперечиной, крепящей коробку передач. Увы, маленький "Паджеро" не в состоянии долго сопротивляться нашему бездорожью и в конце концов беспомощно повисает - со всеми своими "суперселектами". Как всегда, выручает трактор-трелевщик и, не поверите, ремень от наплечной сумки в качестве троса. Еще одно преимущество относительно небольшого вседорожника!
Так кто же он - "паркетник" или "проходимец"? Ответ очевиден. В противовес "шоссейному" большинству создатели "Паджеро" предложили еще один полноценный вседорожник, твердо отстаивая свои принципы и в этом классе автомобилей. Решение довольно смелое - ведь " Mitsubishi Pajero Pinin/Мицубиси Паджеро Пинин" отнюдь не дешев (в Москве пятидверная версия стоит от 27 000 до 29 500 долл. в зависимости от комплектации). На асфальте он вряд ли станет серьезным конкурентом легким и шустрым "паркетникам". Зато без труда объедет их в полевых условиях. Что же, будущее покажет, какую концепцию предпочтет потребитель.
Mitsubishi Pajero Pinin
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1390 кг; полная масса - 1890 кг; максимальная скорость - 165 (170)* км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,0 (10,8) с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 8,3 (7,9); 12,5 (12,5) л/100 км; запас топлива - 53 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. КОНСТРУКЦИЯ: несущий кузов с интегрированной рамой. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4035; ширина - 1695; высота - 1720; база - 2450; колея спереди/сзади - 1435/1445; дорожный просвет - 200; объем багажника - 165/800 л; радиус поворота - 5,2 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, четыре клапана на цилиндр, с непосредственным впрыском топлива - GDI; рабочий объем - 1999 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 81,5х95,8 мм; степень сжатия - 11,0; мощность - 95 кВт/129 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 190 Н.м при 3500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: Super Select 4WD-i; коробка передач - четырехступенчатая автоматическая (пятиступенчатая механическая); передаточные числа: I - 2,826 (3,967); II - 1,493 (2,136); III - 1,0 (1,360); IV - 0,730 (1,000); V - (0,822); з. х. - 2,703 (3,578); главная передача - 4,9 (4,636); раздаточная коробка: I - 1; II - 1,93. ПОДВЕСКА: передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - пятирычажная, пружинная, независимая. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем, АБС и системой распределения тормозных сил; передние - дисковые вентилируемые, задние - дисковые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с гидроусилителем с прогрессивной характеристикой. РАЗМЕР ШИН: 215/65R16.
+ Стильная внешность, хорошая внедорожная вооруженность.
- Теснота на заднем сиденье, невнятная управляемость на асфальте.
Резюме
"Mitsubishi Pajero Pinin/Мицубиси Паджеро Пинин" для тех, кто тесно дружит с природой, предпочитая проселки асфальту.