В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero Pinin
Дебютировавший на Франкфуртском автосалоне 1999 года трехдверный "Мицубиси-Паджеро-Пинин" вписал новую страничку в историю прославленного вседорожного семейства. Годом позже подоспела пятидверная версия "малыша".
О короткобазном "Паджеро-Пинин" наш журнал уже писал в № 4 за 2000 год. Так что же изменилось кроме того, что появилась дополнительная пара дверей? На самом деле немногое.
Те же подштамповки на крыльях и капоте, прямоугольные агрессивные фары, симпатичные диски, запаска на пятой двери, шильдик "Пининфарина" на крыле… Словом, все по-прежнему взвешенно и стильно. Однако 300-миллиметровая прибавка в длине лишила "Пинин" молодецкой удали во внешности. Более того, облик "пятидверки" отмечен не свойственной трехдверному вездеходу степенностью. Возможно, кому-то это придется по душе.
Трехдверный "Пинин", следует признать, при всех его неоспоримых достоинствах стоил недешево – от 23 тысяч долларов. За две дополнительные двери придется доплатить еще минимум пять тысяч. Дороговато. Но не будем забывать, что машина обзавелась новым двигателем.
Рабочий объем мотора с системой впрыска GDI вырос на 200 cм3 и составляет теперь 2 литра. Новый агрегат полностью отвечает экологическим нормам Евро-3 и может похвастать прибавкой в мощности (129 л.с. при 5000 об/мин) и крутящем моменте (190 Н.м при 3500 об/мин). Для автомобиля, "поправившегося" на 180 кг, это как нельзя кстати. И все же былой бойцовский темперамент "Пинина" несколько поблек.
Подросший "малыш", как и его "братишка", отменно преодолевает российские "направления". А вот любителям полазить по крутым косогорам не стоит впадать в эйфорию. Двадцатисантиметровый дорожный просвет вкупе с увеличившейся на 170 мм колесной базой существенно снизили геометрическую проходимость.
Годами проверенный "Мак-Ферсон" в комбинации с многорычажной задней подвеской оказались оптимальным сочетанием и для "пятидверки". И если короткобазный "Пинин" на дороге иногда напоминал шарик для пинг-понга, скачущий по столу, то плавность хода "семьянина" стала на порядок выше.
Отныне по пути на дачу зять не рискует растрясти чад и домочадцев, включая и драгоценную тещу. Кстати, слова благодарности из уст последней владелец пятидверного "Мицубиси" наверняка будет слышать довольно часто. Ведь теперь для того, чтобы забраться на заднее сиденье, не обязательно обладать ловкостью шимпанзе. Да и пара ящиков с пивом для пикника легко разместятся в багажнике. Словом, с уверенностью можно сказать – в салоне будут царить спокойствие и умиротворенность. А это, как известно, дорогого стоит.
Резюме: более практичный и комфортабельный, но менее спортивный, чем трехдверный вариант