Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Panasonic обвинили в контрабанде. Шесть крупнейших сетей отказались от продукции под этой маркой

 

Panasonic обвинили в контрабанде. Шесть крупнейших сетей отказались от продукции под этой маркой

 

 

Как и предсказывал Ъ, вчера шесть крупнейших российских электронных ритейлеров — «Эльдорадо», «Евросеть», «М. Видео», «Связной», «Техносила» и «Мир» — объявили об отказе от закупок продукции под маркой Panasonic. Официально сети объясняют бойкот не чрезмерно низкими отпускными ценами, установленными вендором для Media Markt, а тем, что производитель отказывается переходить на прямой импорт техники в Россию. В любом случае акция сетей уже вызвала недовольство Федеральной антимонопольной службы, которая считает, что их действия ограничивают конкуренцию на рынке электроники.

Panasonic обвинили в контрабанде. Шесть крупнейших сетей отказались от продукции под этой маркой

Президент сети «Техносила» Вячеслав Зайцев (слева), вице-президент компании «М.

загрузка...

 

 

Видео» Александр Зайонц (в центре) и председатель совета директоров компании «Евросеть» Евгений Чичваркин (справа) на пресс-конференции руководителей ведущих российских сетей по продаже бытовой техники, электроники и средств связи. Пресс-конференция прошла в агентстве «Интерфакс».

Как говорится в совместном заявлении шести компаний, все они со вчерашнего дня полностью прекращают закупки продукции под маркой Panasonic и будут распродавать складские остатки. «Данное решение было продиктовано недобросовестным, а подчас и незаконным ведением бизнеса компанией Panasonic на территории России»,- говорится в совместном заявлении ритейлеров. На пресс-конференции топ-менеджеры розничных сетей заявили, что российский офис Panasonic всячески препятствовал установлению прямого импорта товаров этой марки в Россию, завозил продукцию через посредников, использующих «серые» схемы поставок, не позволяя осуществлять поставки по прямым контрактам. Председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин, в частности, заявил, что в «серых» схемах завоза телефонов DECT были заинтересованы менеджеры российского Panasonic и лично начальник телекоммуникационного подразделения Александр Вертунов. Господин Вертунов от комментариев отказался.

Восстановить закупки продукции Panasonic в сетях планируют не раньше, чем та откажется от услуг посреднических компаний и начнет самостоятельно завозить свою продукцию на территорию России. При этом ритейлеры не ждут, что отказ от Panasonic заметно повлияет на их продажи. По оценке президента «Эльдорадо» Игоря Яковлева, доля Panasonic в сегменте аудио- и видеотехники не превышает 5% рынка, бытовой техники — 1%. Характерно, что вчера объединившиеся против Panasonic ритейлеры отказались как-либо связывать свои действия с появлением в России немецкого ритейлера электроники Media Markt, магазины которого в Москве открылись на прошлой неделе. Напомним, как раз в магазинах Media Markt российские ритейлеры обнаружили продукцию Panasonic, отпускаемую, как они утверждали, по демпинговым ценам и ввезенную по «серым» схемам (см. вчерашний номер Ъ). В самом Panasonic также связывают действия ритейлеров с выходом на рынок Media Markt. «До сих пор у нас были совершенно нормальные взаимоотношения со всеми этими сетями. Просто нас сделали крайними в начавшейся демпинговой войне»,- заявил Ъ представитель компании. Он уверяет, что компания «не замешана в 'сером' импорте своей продукции в Россию».

Media Markt and Saturn — крупнейшая сеть магазинов электроники в Европе, входит в Metro Group. Включает более 400 магазинов, выручка в 2005 году — ?13,3 млрд. Эксперты также считают, что ритейлеры объединились именно против Media Markt. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что Media Markt даже с двумя магазинами в состоянии обрушить московский рынок электроники: «Media Markt продает DECT-телефоны ниже отпускной цены на 6%, фактически компания работает себе в убыток. Однако Media Markt могут себе это позволить, поскольку за ними стоит мощный финансовый ресурс в лице материнской Metro Group». «Российские сети в 2006 году работают с рентабельностью 23—25%. В Европе этот показатель составляет 4—7%. У Media Markt в зависимости от рыка рентабельность колеблется от 5 до 20%. Если он даже будет работать в России с рентабельностью 8—9%, сократится доходность всех российских розничных сетей»,- отмечает управляющий партнер консалтингового агентства MOST marketing Виктор Ларионов. «Media Markt располагает панъевропейскими контрактами со всеми производителями и может требовать большие скидки, чем российские сети. Поэтому для российских сетей сейчас важно нанести упреждающий удар, показать производителям, что они тоже представляют реальную силу»,- говорит исполнительный директор дистрибуторской компании «Арконада» Евгений Тимофеев.

Впрочем, возможно, российским ритейлерам придется вернуть Panasonic на прилавки своих магазинов. Вчера вечером Федеральная антимонопольная служба распространила официальное сообщение по итогам встречи с руководством российского Media Markt. Действия российских сетей «могут содержать признаки нарушения закона 'О защите конкуренции'", говорится в сообщении ведомства. Представитель ФАС Марина Саранская сказала, что в ближайшее время чиновники встретятся со всеми участниками конфликта, после чего примут решение о том, возбуждать ли дело против шести ритейлеров. Глава российского Media Markt Збигнев Здулечны отказался от комментариев, сославшись на то, что не присутствовал на встрече с ФАС.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Panasonic обвинили в контрабанде. Шесть крупнейших сетей отказались от продукции под этой маркой":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Дилера Mercedes обвиняют в контрабанде

Против очередного дилера Mercedes возбуждено уголовное дело по факту контрабанды автомобилей. На сей раз внимание прокуратуры привлекла компания «ЛогоВАЗ-Беляево», которая, по утверждению следователей, незаконно ввезла в Россию бронированный лимузин Mercedes. Напомним, что недавно аналогичные претензии были предъявлены другому дилеру Mercedes – компании «Панавто».

» Немецкие автомобили - 1464 - читать


Сеть&nb p;&mda h; это наше все

Минувшая неделя прошла для нас под знаком дня рождения компании .masterhost. Да-да, 4 марта одному из лидеров отечественного хостинга исполнилось пять лет. « Ребеночек» уже немаленький — на его серверах поддерживается более 7000 доменных имен и размещено более 6500 проектов.

» Интересное в сети - 1387 - читать


Крупные сети по продаже мобильных телефонов растут, несмотря на стагнацию рынка

Стагнация рынка мобильных телефонов не мешает расти крупным сетям: они активно теснят региональные компании и несетевую розницу в России. Кроме того, наращивать продажи им позволяет активная экспансия в страны СНГ, которая более мелким игрокам не по карману. Один из факторов роста федеральных сетей — сокращение доли несетевой розницы.

» Маркетинг - 2719 - читать


Panasonic откупилась от гнева «Эльдорадо» за 50 тысяч долларов. Сеть снова закупает продукцию компании

Как стало известно РБК daily, на прошлой неделе сеть « Эльдорадо» снова начала закупать продукцию под торговой маркой Panasonic. Закупки были возобновлены после того, как российское представительство японской компании выплатило «

» Маркетинг - 1897 - читать


Media Markt взял огонь на себя. Сотрудничать с сетью отказались Indesit, Acer и «Эксимер

Крупнейшим российским электронным ритейлерам, отказавшимся работать с Panasonic из-за того, что в магазинах Media Markt его продукция продавалась на 50% дешевле, чем у них самих, удалось спровоцировать громкий скандал. Как стало известно Ъ, крупные поставщики бытовой техники и электроники стали отказываться отгружать продукцию в Media Markt, обвиняя сеть в демпинге. Ко вчерашнему вечеру отгрузки приостановили Indesit, Acer и «

» Управление и менеджмент - 1636 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Panasonic обвинили в контрабанде. Шесть крупнейших сетей отказались от продукции под этой маркой

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru