Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Зарплата on-line

 

Зарплата on-line

 

 

Деньги да карьера – по большому счету, это весь пряник, который есть у большинства компаний для мотивации персонала. Но если зарплата уже привязана к KPI, социальные выплаты компенсируют все что можно, а карьерная лестница превратилась в эскалатор, то трудно добиться появления заветного "блеска в глазах".

Илья Фролов, www.bikeylab.ru

Разговор в кабинете директора:
Директор предлагает менеджеру доложить о проделанной работе и результатах.

Директор: Что Вы сделали для повышения мотивации в вашем отделе? Какие результаты?

загрузка...

 

 


Менеджер: Мы изменили схему мотивации, увеличив фонд оплаты на 6%. Хотя мы и предусмотрели рост зарплаты при перевыполнении плана, сотрудники видят, что зарплаты серьезно не вырастут. Радости по поводу того, что можно зарабатывать на 10% больше, не было, так как для этого надо будет "вкалывать" больше обычного. А вот гневных выкриков по поводу снижения заработка на 10% при результатах ниже плановых, было много. Делать сдельную часть оплаты больше, чем 50%, мы побоялись – и так уже два специалиста уволилось. На увеличение фонда оплаты труда нет средств – лимит окупаемости. Короче говоря, мы в тисках: с одной стороны, сотрудники не готовы зарабатывать меньше, с другой, мы не можем платить больше. Но прогресс есть – увеличили долю сдельной оплаты с 30 до 50 процентов. Это перераспределит фонд оплаты в пользу мотивированного персонала.

Директор: Но это не решает проблему мотивации. С тем, что работать интенсивнее станет выгодней, – я согласен. А вот как мотивировать новых сотрудников, при условии заведомо низких результатов и доходов в первые два-три месяца?
Менеджер: Новые сотрудники – это не проблема. Энтузиазм, интерес к новой работе и желание адаптироваться помогут компенсировать низкий доход.

Директор: Энтузиазм, интерес – вот что нужно рядовым сотрудникам, а не только новым. Деньги – это хороший стимул стабильно работать, но не ставить рекорды. Поэтому думать о том, как сделать рекорды финансово привлекательнее, недостаточно. Нужно озадачиться тем, как сделать рекорды основной целью сотрудников, чтобы у них глаза блестели при мысли о рекордах.

Чем зажечь глаза?

Однажды дождливым вечером за кружкой кофе я думал о том, что же конкретно нужно сделать, чтобы увидеть блеск в глазах подчиненных без повышения зарплаты, без карьерных обещаний и без других общепринятых благ.

Попытался представить блеск в глазах. Цирк на Цветном бульваре – у них полно забавных игрушек, которые они демонстрируют в фойе. Мой ребенок изумленно смотрит и просит купить очередную диковинку. Я задаю себе вопрос - зачем ему это надо? И вижу в глазах ответ - восторг и интерес. Вот что он просит. Ему важна не игрушка, а эмоции в тот момент, когда эта игрушка становится его собственностью. Продавцы игрушек это знают.

Вспомнился маркетинг, брендинг, упаковка… Люди покупают не товар, а дизайн, обещания, бренд наконец – одним словом, "упаковку". Упаковка – это то, что мы чувствуем и переживаем, за что переплачиваем и чем гордимся. Покупая машину, мы покупаем товар – практическое средство передвижения от офиса до дома. Покупая "Бумер", мы приобретаем не столько машину, сколько имидж, упаковку.

Глаза зажигают эмоции от упаковки, а не практическая ценность товара.

Что если провести аналогию с деньгами, где деньги – товар, покупатель – сотрудник. Что может быть "упаковкой"? Какие эмоции могут двигать покупателем в такой ситуации? Подумал о своих чувствах, связанных с деньгами…

Первое, что пришло на ум – мне нравится зарабатывать деньги, мне нравится видеть, как увеличивается мой заработок. Вспомнил обряд получения платежки, когда работал торговым представителем. Как только приходила долгожданная платежка, я рассчитывал свою зарплату и смотрел на изменение заработка – мне это нравилось. Потом, когда стал руководить группой, испробовал это на своих парнях. Им тоже понравилось зарабатывать деньги. Они, с глазами как у моего ребенка, смотрели на изменение своего дохода и дохода своих коллег.

Процедура получения зарплаты. Созерцание того, как увеличивается твой доход – на этом можно выработать конкретное "упаковочное" решение для денег. Остановлюсь на изменении дохода и разовью эту тему для практического применения.

Пример упаковки финансовой стимуляции

Данный пример показывает один из бесконечного числа способов реализации "упаковки". Это практический пример реализации "упаковки" финансовой стимуляции. Назовем эту технологию "on line расчет зарплаты".

Применимость технологии. Почти любое подразделение, в котором налажена оценка результатов труда и существует взаимосвязь между результатами труда и доходом сотрудника, т.е. сдельный принцип оплаты. В первую очередь к таким подразделениям можно причислить сбытовые отделы. Также, технология может быть использована при адаптации новых сотрудников или введении новых схем оплаты труда.

Результат внедрения технологии. Повышение заинтересованности в результатах труда. Воспитание предпринимательских ценностей. Смягчение эмоциональной напряженности во время переходных периодов при смене схем оплаты труда. Повышение культуры в расчетах с персоналом.

Суть технологии. Сотрудник в любой момент времени может узнать размер оплаты, который он заработал на данный момент. Перерасчет происходит при любом событии, влияющем на оплату труда.

Что понадобится. Понадобится разработать информационную систему, в которой будет вестись учет результатов труда и автоматический расчет зарплаты. Этой информационной системой может быть файл электронных таблиц MS Excel, заполняемый руководителем группы или отдела. На создание такого файла уйдет пара часов. Разработка информационной системы – это разовое действие, а ВТО процедуру учета результатов потребуется выполнять регулярно.

Процедура (традиция, обряд) учета результатов. Как только возникает событие, влияющее на оплату труда, необходимо занести результаты в файл. Желательно проводить эту процедуру в присутствии сотрудника. Надо ознакомить сотрудника с изменением его зарплаты. Желательно ознакомить его также и с изменением зарплат его коллег по группе. Эта простая процедура быстро приживется, а через 3-4 месяца будет казаться, что эта традиция существовала всегда. Ведь людям интересно зарабатывать деньги…

Резюме

Можно выйти за рамки эффективности финансовой стимуляции, придумывая "упаковку" этой финансовой стимуляции. Думаю, что никто не будет против того, чтобы называть такие "упаковочные" решения – корпоративной культурой в области финансовой стимуляции. Желаю изобретательности и прозорливости!


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Зарплата on-line":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Web аналитика и составляющие online-брендинга

Статья Джейсона Берби посвящена теме брендинга и факторов, использующихся в оценке его эффективности. Джейсон Берби (Jason Burby) - руководитель направления web-аналитики Zaaz, компании, занимающейся консалтингом в сфере web-бизнеса. Ему часто приходится работать с клиентами по вопросам определения составляющих брендинга и анализа его эффективности.

» Продвижение и оптимизация - 1569 - читать


Online Tobacco: две беды сигарет в Интернете

Заграничным курильщикам очень нравится покупать табак через Сеть, так как сигареты стоят дорого, а в Сети получается в 2-2,5 раза дешевле. Но чиновников и бизнесменов онлайновые сигареты уже достали — они хотят прикрыть этот процветающий угол Интернета. Проблема, разумеется, ой-какая не новая, но любопытная.

» Интересное в сети - 2201 - читать


Редакция Internet.Ru получила зарплату через Интернет

Конфликт между редакцией Internet.ru и руководством группы компаний A. Partners был урегулирован за пять с лишним часов. Выяснилось, что президент A.

» Интересное в сети - 1829 - читать


XSpider online&nb p;&mda h; за и&nb p;против

Нет безошибочных решений, нет безошибочных программистов, нет... многого еще нет, а в результате появляются уязвимости, знание которых может уничтожить вашу многолетнюю работу в считаные секунды. Это можно с полным основанием отнести и к веб-ресурсам, созданы ли они на серийных движках или написаны разработчиком самостоятельно. И дело не только в возможных ошибках человека, который разрабатывал ресурс, но и в возможных ошибках того программного обеспечения, которое было исп ...

» Интересное в сети - 1775 - читать


Денежный вопрос. Часть 1. Как добиться повышения зарплаты

Не секрет, что для любого работника лучший стимул вкалывать на благо собственной фирмы – высокая зарплата. Чем данная величина выше, тем меньше шанс, что трудяга начнет искать себе другую работу. Другой вопрос – как этой вожделенной высокой зарплаты достигнуть.

» Здоровый образ жизни - 2390 - читать


Зарплата? Устраивает!

Интересная работа, суперначальник и прекрасный коллектив – это про тебя? Поздравляю! Вот только зарплата могла бы быть и побольше… Если мысли попросить прибавки к зарплате посещают тебя все чаще, то советы в этой статье будут как раз кстати.

» Здоровый образ жизни - 1924 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Зарплата on-line

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru