Другой вопрос – как этой вожделенной высокой зарплаты достигнуть. Как известно, денег много не бывает, поэтому, сколько бы ни получал человек, все равно ему рано или поздно захочется большего.
Данный цикл статей был написан как для подчиненных («Как добиться повышения зарплаты»), так и для начальства («Как стимулировать собственных работников»), с целью если и не разрешить вопрос зарплаты полностью, то хотя бы внести посильный вклад в его обсуждение.
Итак, приступим к разбору полетов.
Как добиться повышения зарплаты
К столь деликатному для любого работника вопросу, как повышение зарплаты, существует множество подходов. Все они сходятся в одном: перед «крестовым походом» к начальству необходимо тщательно подготовиться по всем пунктам. И началом тому должна быть мотивационная подготовка.
Иными словами, с чего вдруг вы решили, что именно вам и именно сейчас необходимо повышение. При обсуждении (с самим собой) данного вопроса, сразу забудьте про эмоции, равно как и про различные подначивания коллег и родственников («ты достоин большего», «проси повышения», «Валерий Петрович получает больше, работая в такой-то конторе»). Потому как подобного рода мотивы вызовут у начальства лишь вполне оправданный скепсис по отношению к вам.
С другой стороны, если вы руководствуетесь сугубо объективными доводами (такими как изменение условий оплаты специалистов вашей профессии и уровня оплаты на рынке труда; повышение ваших собственных профессиональных качеств; увеличение объема выполняемой вами работы и т.п.), тогда вам самое время заняться составлением собственного плана разговора! И первым пунктом в этом плане должна стать…
Аналитическая подготовка
Перво-наперво, используя специализированные ресурсы, найдите интересующую вас информацию. А интересовать вас, как работника, ищущего повышения заработной платы, должны цены на рынке труда на специалистов вашего уровня. Не лишним будет взглянуть и на показания «Зарплатомера» (однако, реальные объявления в вашем городе дадут более приближенные к реальности сведения).
Вторым вашим шагом в аналитической подготовке должен стать анализ финансовых возможностей непосредственно вашей компании и, разумеется, самоанализ. Последний должен включать все: от образования и до ваших достижений за время работы в текущей организации включительно.
Подковавшись аналитически, переходите к цифрам – определитесь, какую точно сумму вы намерены просить у начальства. Ведь абстрактная «прибавка к жалованью» может запросто вылиться в 200-500 рублей до следующего квартала.
Стратегическая подготовка
Ее также можно назвать «подготовкой ответов». Данный этап должен стать вторым и, пожалуй, наиболее значимым пунктом вашего плана общения с начальством. Он включает в себя приготовления на уровне «а если меня спросят…» На любой вопрос начальства у вас загодя должен быть ответ, потому как если ваше ораторское искусство ограничивается общением с коллегами, а навыки дипломатии – усмирением собственного питомца, вы запросто можете потерять нить разговора и забыть, что же именно вам требовалось. Либо – и это будет гораздо хуже – вы можете потерять терпение и начать повышать голос, чего в отношении начальства делать ни в коем случае нельзя.
Важна стратегическая подготовка именно в психологическом контексте: разговаривая о собственной зарплате, ваши доводы должны быть железобетонными, а настроение – боевым. Не лишним будет и четко определиться, что именно вы намерены представить своему директору (либо любому другому начальнику, с которым намерены вести диалог) в качестве основного аргумента в споре за повышение зарплаты. Наиболее благоприятное время для подобного рода разговоров – сразу после какого-либо вашего поступка, принесшего фирме серьезную прибыль (либо сэкономившего оную сумму).
Данный поступок как раз и станет тем самым аргументом, который необходимо будет привести в качестве решающего в самом конце беседы (опять же, психологический трюк, который почти наверняка сыграет свою роль – при условии, что оставленный напоследок «тяжелый калибр» действительно таковым является).
Чего делать не стоит ни в коем случае – так это грозиться увольнением с заявлениями а-ля «а вот Иван Иванович предложил мне платить больше в два раза». В 9 случаях из 10 вас отправят к этому самому Ивану Ивановичу. Если же вы все-таки решите использовать данный метод убеждения, постарайтесь загодя найти «запасной аэродром», чтобы не быть голословным и не лишиться работы совсем.
Моральная подготовка
Определившись с основной темой разговора, убедитесь, что вас ни капли не пугает сам факт беседы с начальством. Ведь вы идете не просить «подачку» у «больших дядей», а требовать объективной оценки ваших трудов. В конце концов, вы ведь именно продаете свой труд, а все, что продается, имеет и свою цену на рынке.
В заключение остается лишь посоветовать чаще проявлять инициативу. Ведь, как говорит народная мудрость, «под лежачий камень вода не течет».
Автор: Илья Щибрик
Статья о здоровье получена: www.myJane.ru