Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дети и их родители » Питание и уход за младенцами » Наши дети и реклама

 

Наши дети и реклама

 

 

Дети – идеальная аудитория для рекламодателей. Они ведь наивные и доверчивые, поэтому воспринимают все, что видят на экране телевизора, за чистую монету и моментально желают заполучить рекламируемый товар.

Они самозабвенно напевают прилипчивые рекламные мелодии, повторяют слова и фразы и не устают сотни раз смотреть понравившийся рекламный ролик. Наивный малыш всерьез будет ждать, что из банки шоколадного напитка выпрыгнет кролик и возьмет его с собой в путешествие или из пачки чая выйдет добрый старичок и заведет с ним милую беседу. Они впитывают всю эту чушь с поразительной легкостью и потом часами пристают к родителям, рассказывая о прельстивших их глупых рекламах.

загрузка...

 

 



Но давайте разберемся в том, насколько вредна реклама и как она влияет на детские умы.

Во-первых, она соблазняет ребенка не самыми полезными товарами (такими, как сладости, жвачки, газированная вода), от которых у детей потом пучит живот и болят зубы. Выходит, что настоящие родители плохие, потому что не балуют своих детей такими вещами, а “рекламные” родители хорошие, так как потчуют своих чад с большим удовольствием.

Во-вторых, реклама вводит родителей в постоянные расходы, что очень отражается на материальном благополучии семьи.

В-третьих, реклама взрослых товаров может вызвать ненужные вопросы, на которые многие взрослые не знают, как ответить, и ответы на которые детям пока рано знать. В то же время в рекламе появляются неправильные обороты речи, что негативно может отразиться на его речевом развитии. К тому же некоторые сюжеты рекламных роликов противоречат морали. Например, когда дети не в силах устоять перед соблазном, потихоньку от взрослых таскают лакомство. Вот и выходит, что, когда мама говорит “нельзя”, реклама учит: “Если очень хочется, то можно”.

А посмотрите, как дети стали разговаривать?! Что ни вопрос, то ответ из рекламы. Конечно, из уст ребенка это выглядит смешно. Вот мы и потешаемся над этим, не задумываясь, к чему это может привести. У меня до сих пор перед глазами стоит такая картина: моя подруга, готовя пирог на Новый год, попросила свою 5-летнюю дочь принести ей маргарин. Влетает Катя, как в рекламе, сладостно вдыхая и закрыв глаза, произносит: “Маргарин “Пышка” – всегда удачная выпечка”. Или еще один случай: сидят за столом мои племянники – 6-летний Никита и 4-летняя Надя – и на мой вопрос, нравится ли ей Никита, она отвечает: “Мне нравятся умные, но ему это не грозит”. Меня всегда удивляло то, с какой артистичностью дети подражают героям рекламы и с какой быстротой они выучивают текст. Достаточно им один или два раза посмотреть ее, как они тут же запоминают слова, да еще с такой точностью, что просто поражаешься. С одной стороны, это развивает память и артистические способности, но, с другой, дети перестают нормально общаться: они сыплют набор рекламных фраз, не задумываясь над смыслом сказанного.

А что же можно сказать в оправдание рекламы? Ну, во-первых, то, что благодаря ей мы узнаем о новинках потребительского рынка и получаем первую информацию о товаре. Кроме того, родители говорят, что некоторые ролики учат детей правильному поведению (режим дня, помощь родителям, личная гигиена, забота о близких и т. д.). В рекламе все делается идеально – будь то уборка, прогулка, готовка или встреча гостей. Подражая героям рекламы, дети также с удовольствием берутся помогать по дому, готовы всегда мыть руки с мылом и чистить зубы два раза в день.

Есть еще один рекламный ход, который не оставляет равнодушными детские сердца, -- это лотереи. “Наберите столько-то пробок, этикеток, вкладышей... и получите приз” – гласит реклама. Возможность получить приз кажется детям очень реальной. В своих фантазиях они уже стали победителями, и поэтому неудивительно, что они взахлеб могут рассказывать вам, кого возьмут в выигранное путешествие, что будут снимать новой видеокамерой и т. д.

Как реагировать на это? Не стоит разубеждать фантазеров – пусть они поучаствуют в нескольких розыгрышах. Чем больше будет напрасных посланий, тем меньше у детей будет энтузиазма на подобные эксперименты. Но помню и такой случай, когда один ребенок подробно, со знанием дела рассказывал другому о том, как отличить призовую бутылку от непризовой. Тот очень внимательно выслушал и, пристально вглядываясь в емкость, все-таки правильно выбрал бутылку и выиграл фотоаппарат. То-то было радости и восторга! Но так, увы, бывает не всегда.

Многие родители просто не в состоянии купить своему чаду все, что он пожелает. Но ребенок просит, требует, бежит покупать на свои карманные деньги. Как тут быть? Во-первых, в покупках должно быть чувство меры. Родители должны установить ограничения на покупку ребенком любимых лакомств. Раз в день или неделю – это как позволит кошелек. Если покупка чего-нибудь упирается в цену, то лучше всего честно сказать об этом ребенку. Правда, не рассчитывайте на быстрое понимание с его стороны и не злоупотребляйте этим, иначе ребенок будет думать, что он бедный и ему ничего недоступно. Лучше выберите из всего, что он просит, самое главное на данный момент или договоритесь с ним о том, что будете вместе на эту покупку копить в течение, например, недели или месяца – в зависимости от стоимости товара.

Один американский преподаватель из штата Индиана, побывавший у нас в городе, сказал о влиянии рекламы на детей следующее: “У нас в Америке сейчас большое беспокойство вызывает то, что маленькие дети часто путают рекламу и телепрограмму. Получается, что телевидение использует детскую аудиторию, на которую легче всего повлиять, чтобы продвинуть свою продукцию. Выходит, реклама заботится о детях? Это абсурд. Она прежде всего заботится о деньгах. А у родителей просто нет времени, чтобы проследить за тем, какие программы смотрят их дети и что в этих программах им внушают.”

Невнимание родителей к жизни своих детей – это проблема существует не только в Америке, но и в России. Папы и мамы, вечно занятые своими делами, просто не успевают следить за жизнью своих детей, которые взрослеют и меняются на глазах. И все же вряд ли реклама со своими филологическими погрешностями и малой интеллектуальностью влияет на детские умы сильнее, чем, например, надписи в подъездах, уродливые мультики и прочие печальные моменты нашего времени. Просто старайтесь заполнять досуг своего малыша более продуманно, а не так, чтобы он большую часть своего времени проводил у телевизора и свои знания о жизни черпал именно оттуда.

Статья получена: www.Mamochka.kz
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Наши дети и реклама":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Чем богаты наши дети

"Ведомости" / Марина Мелия Не так давно у меня состоялись два на удивление разных и в то же время похожих разговора с двумя успешными, энергичными людьми, руководителями крупных компаний. Сначала один из них, а потом и другой, как будто сговорившись, принялись жаловаться - не на происки конкурентов, необязательность поставщиков или нерадивость сотрудников, а. .. на собственных детей. Один говорил о том, что сын с каждым днем требует от родителей все больше и больше - дороги ...

» Управление и менеджмент - 2350 - читать


Реклама влияет на детей, дети влияют на рынок

Американские маркетологи оценивают "потребительскую стоимость" ребенка в $100 тыс. - именно столько один американец должен истратить на покупки на протяжении своей жизни. Ежегодно среднестатистический американский ребенок видит 40 тыс. телереклам. В начале 1990-х годов, когда в США ежегодно тратилось на рекламу, рассчитанную на детей, не более $100 млн., американские родители и учителя беспокоились, что растет поколение, которое будет считать наиболее важным для с ...

» Научные исследования - 2547 - читать


Наши дети: Дети и телевизор. Раннее развитие

Дети и телевизор Многие мамочки, родив ребенка, дают себе слово уберечь его от пагубного влияния телевизора. А то, что оно именно таковое, сомневаться не приходится. От экрана исходит излучение, свет, частое мелькание и яркие краски портят глаза, негативная информация не лучшим образом сказывается на психике.

» Беременность и роды - 2823 - читать


Чего боятся наши дети?

Как зарождается чувство страха? В самом общем виде страх возникает в ответ на что-то действительно угрожающее. Однако гораздо более распространены так называемые внушенные детские страхи.

» Развивающие игры и игрушки - 2292 - читать


Кризис трех лет – наши дети

Детский смех, детский восторг – что может быть прекраснее? Что ещё дарит нам столько умиления и красоты? Кто может нас заставить улыбнуться даже при самом гадком самочувствии?

» Развивающие игры и игрушки - 2945 - читать



Статья на тему Дети и их родители » Питание и уход за младенцами » Наши дети и реклама

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru