Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Реклама влияет на детей, дети влияют на рынок

 

Реклама влияет на детей, дети влияют на рынок

 

 

Американские маркетологи оценивают "потребительскую стоимость" ребенка в $100 тыс. - именно столько один американец должен истратить на покупки на протяжении своей жизни. Ежегодно среднестатистический американский ребенок видит 40 тыс. телереклам.

В начале 1990-х годов, когда в США ежегодно тратилось на рекламу, рассчитанную на детей, не более $100 млн., американские родители и учителя беспокоились, что растет поколение, которое будет считать наиболее важным для себя количество денег и имущества.

загрузка...

 

 

В 2000-е годы в Америке на рекламу для детей ежегодно расходуется $12 млрд.

Аллен Кэннер\Allen Kanner, психолог из исследовательского Wright Institute, считает, что среди детей растут потребительские настроения. “Дети становятся жадными потребителями", - говорит психолог. " Когда я спрашиваю их, чем вы будете заниматься, когда вырастете, они отвечают, что будут делать деньги. Когда они обсуждают своих друзей, они говорят об их одежде, марках одежды, которые те носят, а вовсе не об их человеческих качествах.”

Возраст на который рассчитана реклама, постоянно снижается. Сейчас двухлетний ребенок является полноправным объектом воздействия телевизионной и других видов рекламы. И такая реклама не проходит бесследно. В соответствиями с недавними исследованиями доктора Кэннера, трехлетний американский ребенок в среднем знает 100 различных торговых марок . Ежегодно американский подросток тратит на модную одежду и обувь $1.4 тыс.

Стратегия компаний четко обусловлена психологией детей. Профессор маркетинга Texas A&M University Джеймс МакНил\James U. McNeal считает, что ребенок интересен рынку и производителям рекламы из трех соображений: во-первых, он имеет свои собственные деньги и тратит их, часто повинуясь рекламе; во-вторых, он влияет на решение родителей о том, что покупать; а в-третьих, к тому времени, когда ребенок вырастает, его потребительские запросы и привычки уже оказываются сформированными, благодаря рекламе, которую он видел в далеком детстве.

В 1960-х годах родители детей в возрасте от 2 до 14 лет ежегодно тратили в общей сложности $5 млрд. под влиянием своих чад. В 1970-х годах этот показатель равнялся $20 млрд., в 1984 году он вырос до $50 млрд., в 1990 году - до $132 млрд. Джеймс МакНил приводит следующие данные: ежегодно школьники начальной школы (дети в возрасте с 6 лет до 12 лет) имеют в своем распоряжении приблизительно $15 млрд. собственных денег, $11 млрд. из которых они тратят на игрушки, одежду, сладости и завтрак. Дополнительно к этому, родители тратили около $160 млрд. в год под влиянием предпочтений своих детей. Спустя всего несколько лет был отмечен значительный рост этих трат. В 1997 году дети в возрасте до 12 лет тратили более $24 млрд. своих собственных денег, в то время как под их прямым влиянием семьей дополнительно расходовалось $188 млрд. По данным исследовательской службы Charles Schwab & Co , в 2002 году количество личных денег детей и подростков, потраченных на покупки, достигло $170 млрд. Среднестатистический американский подросток ныне тратит $92 в неделю. По данным исследования, проведенного Американским Советом Образования в Сфере Сбережений\American Savings Education Council, 59% всех денег дети и подростки получают в качестве подарков от родителей.

Дети являются идеальной целью для телерекламы, поскольку они проводят много времени у экранов телевизоров. Исследование 7-12 летних жителей Франции и Швейцарии показало, что они в среднем смотрят телевизор 2.5 часа ежедневно. Американские дети ушли в этом отношении далеко вперед - юный американец проводит у телевизора 4-5 часов в день. Телевизионная реклама, ориентированная на детей младше 12 лет, запрещена в Норвегии и Швеции, в Греции запрещен показ рекламы игрушек для детей между 7 часами утра и 10 часами вечера. Треть стран Европейского Союза приняла законы, ограничивающие рекламу, направленную на детей. Шведское законодательство относительно детской рекламы - самое жесткое. В 1991 году в Швеции была запрещена любая реклама в детский прайм-тайм - время, когда у телевизоров собирается максимальная детская аудитория.

В 1999 году группа, включавшая в себя 60 психологов, обратилась к Американской Психологической Ассоциации\American Psychological Association с открытым письмом, в котором потребовала от Ассоциации высказать свое мнение по поводу рекламы, направленной на детей, которая по мнению авторов письма неэтична и опасна. Психологи призывали провести исследования психологических приемов, используемых в коммерческой детской рекламе, опубликовать результаты этих исследований и дать этическую оценку этим технологиям, разработать стратегии, которые позволили бы защитить детей от коммерческого манипулирования.

Позже подобные исследования были проведены. Одно из заключений Ассоциации: телевизионная реклама воспитывает у детей нездоровые привычки. Исследования показали, что ребенок в возрасте до 8 лет не способен критически воспринимать такую рекламу и склонен относиться к ней с полным доверием. Согласно выводам Американской Академии Педиатрии\American Academy of Pediatrics, дети не способны отличить, где заканчивается передача и начинается реклама.

Если учесть, что в числе наиболее рекламируемых продуктов - конфеты, сахарсодержащие хлопья, сладкие напитки и всякого рода закуски, реклама, таким образом формирует неверное представление о здоровом сбалансированном питании. Американская Психологическая Ассоциация рекомендовала запретить все виды рекламы, ориентированной на детей младше 8-летнего возраста. Однако никаких серьезных мер по ограничению детской рекламы не последовало. Защитники детской рекламы ссылаются на права детей как потребителей. Чиновники - на свободу слова и предпринимательства.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Реклама влияет на детей, дети влияют на рынок":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda CR-V: Дети лучше родителей

В тесте участвуют автомобили: Honda CR-V За последние 4–5 лет появилось множество новых «паркетников», которые уже успели перейти в разряд 3-леток. Однако на вторичном рынке ничего не изменилось.

» Японские автомобили - 3333 - читать


Дети новой политики Nissan

Мы уже сообщали, что компания Nissan объявила о новой дизайнерской политике в создании автомобилей. Первым в этом ряду стоял Nissan Primera , и вот теперь стало поянтно, как будет выглядеть новое поколение Nissan Micra. Вообще на автосалоне во Франкфурте этот автомобиль был представлен как концепт под названием mm.e, но уже тогда стали возникать предположения, что новая Micra, продажи которой начнутся в конце следующего года, будет именно такой.

» Японские автомобили - 1847 - читать


Доходное детство. Ежегодный рост рынка розничных товаров для детей достигает 20%

Продажа товаров для детей — дело выгодное, хотя бы потому, что дети быстро вырастают и им требуются новая одежда и игрушки. По оценке ИК " Финам", объем российского рынка детских товаров в нынешнем году составит $9,4 млрд, а его потенциальная емкость — $20—

» Бизнес идеи - 2382 - читать


Как законы влияют на рынок?

Стоимость недвижимости в стране или регионе зачастую определяют не столько рыночные механизмы, сколько административно-правовые особенности отдельных стран. Этот простой тезис хорошо иллюстрируют рынки недвижимости Турции и Объединенных Арабских Эмиратов. Не секрет, что там, где есть пляжи у теплого моря или хорошие горнолыжные трассы, туристический рынок и рынок недвижимости идут рука об руку.

» Зарубежная недвижимость - 1364 - читать


Наши дети и реклама

Дети – идеальная аудитория для рекламодателей. Они ведь наивные и доверчивые, поэтому воспринимают все, что видят на экране телевизора, за чистую монету и моментально желают заполучить рекламируемый товар. Они самозабвенно напевают прилипчивые рекламные мелодии, повторяют слова и фразы и не устают сотни раз смотреть понравившийся рекламный ролик.

» Питание и уход за младенцами - 1505 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Реклама влияет на детей, дети влияют на рынок

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru